Ляшкова Светлана
Конспект итогового занятия в средней группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему:
«Космическое путешествие»
Цель:
Систематизировать компетенции воспитанников средней группы по образовательным областям: социально - коммуникативному, художественно-эстетическому, речевому, познавательному и физическому развитию.
Задачи:
Образовательные.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
Обобщить знания о геометрических фигурах;
Активизировать знания о временах года (зима, весна, лето, осень) и частях суток, стране, городе и планете.
Проследить динамику обучаемости детей в конструктивной деятельности.
Развивающие.
Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук;
Развивать речь детей через диалогическую и монологическую виды.
Воспитательные.
Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу; Воспитывать у детей чувства патриотизма;
Ход занятия:
Дети входят в группу и становятся большим кругом. Звучит космическая музыка.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, здравствуйте! Становитесь быстро в круг. Ты мой друг и я твой друг. Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».
-Ребята, сегодня я получила письмо, давайте с вами прочитаем от кого оно. (воспитатель читает письмо)
Это приглашение от Звездочета с Планеты чудес.
«Здравствуйте, ребята! Я давно слежу за вашими успехами. Однажды, пролетая над детским садом, я увидел группу детей, которые наблюдали за солнцем, потом я заметил, как в вечерние часы вы наблюдали за звездами и луной. Вы такие любознательные, а я очень люблю умных и любознательных детей. Я буду рад видеть вас всех у себя в гостях на Планете чудес».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, звездочёт живет на планете чудес, а как называется планета на которой живём мы? (ЗЕМЛЯ)
-А кто может назвать страну в которой мы живем? (Россия)
-А город? (Димитровград)
Давайте разберемся, какая же она наша планета? Дети, вот эта копия земного шара называется глобусом. (показывает глобус)
- А глобус, ребята, какой формы? (круглой, шар)
- А сколько раз переодевается наша планета? (Четыре раза)
- Назовите времена года….(Называют)
- А какое время года сейчас (весна)
- А кто может назвать весенние месяцы? (март,апрель,май)
- А какой месяц сейчас (апрель).
- А сколько дней недели (семь)
- Назовите части суток (утро,день,вечер,ночь)
Ну,что? О нашей планете вы много знаете, давайте отправляться на планету звездочёта. А на чем можно путешествовать? (ответы)
А нам нужно отправиться в космическое путешествие. На чем летают в космос? (На ракете). А как называется человек, летающий на ракете? (космонавт) О том каким должен быть космонавт расскажет нам Тимур.
Надо многое узнать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Я вам предлагаю взять со стола одну карточку. Это билет на ракету, на которой мы и отправимся в сказочное путешествие. На нём написаны цифры по порядку, но одной цифры нет. Вы должны догадаться, какой цифры не хватает. Найдите недостающую цифру такого цвета, как цифра на вашем билете.
Итак, у всех есть билеты на нашу космическую ракету? Занимайте свои места за столами, можно отправляться в путь. Но для начала нам надо найти подходящий ключ для пульта управления ракеты. У вас на столах карточки с контурами ключей и сам ключ. Подберите подходящий контур и приложите к нему ключ.
Закрываем глаза и произносим заклинание: 5, 4, 3, 2, 1, пуск – к звездам с вами полетим.
Наше космическое путешествие на планету Чудес началось!
(ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗДВЕЗДОЧЁТ)
Звездочё т: Здравствуйте, ребята! Я часто слежу за вами в свой телескоп. Какие вы молодцы, я не ошибся, вы действительно очень умные раз смогли добраться до меня. С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидал много необыкновенного и интересного. Теперь я вас хочу пригласить в необычное космическое путешествие. Вас ждут интересные приключения, различные испытания. Вы согласны? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд к планете «Сосчитай-ка».
РАБОТА ПО ПЛАКАТУ (КОСМОС)
Здесь вы превратитесь в настоящих звездочётов.
- Я наблюдаю в свой телескоп ракету. Посмотрите сколько я увидел ракет. (показывает цифру 1) Какую цифру я вам показываю? (ответы детей)
- Ребята, смотрите, сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Посчитайте про себя жёлтые звёзды и покажите мне это количество цифрой? Дети (показывают цифру 5). …. какую цифру ты поднял (ла?
- А ещё в космическом пространстве я вижу летающие тарелки. Покажите мне подходящую цифру. (Дети показывают 3)
- Ребята, а чего больше? Ракет или летающих тарелок? На сколько больше?
- А ещё я вижу в космическом пространстве какие-то шары. Что это? (ответы детей) Да, это планеты. Посчитайте все планеты и поднимите вверх цифру. (дети показывают цифру 4)
- Ну, что- то мы ещё не посчитали. Да это же космонавты. Покажите количество космонавтов в космосе цифрой. (дети показывают цифру 2)
Молодцы, вы отлично справились с заданиями на планете «Сосчитай-ка». Устали? Давайте встанем и сделаем физминутку. Разомнём наши ножки и ручки. Диляра, выходи и помоги мне.
Физкульминутка
Раз-два, стоит ракета, (поднять руки вверх ладони вместе)
Три-четыре, скоро взлет. (развести руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (сделать круг руками)
Космонавтам нужен год. (качать головой ладони к щекам)
Но дорогой нам не страшно (Руки на пояс наклоны влево и вправо)
Каждый ведь из нас атлет, (Руки сгибаем в локтях, показывать бицепсы)
Пролетая над землею (поднять руки вверх)
Ей передадим привет! (помахать)
Ну,что отдохнули? Отправляемся в путь к следующей планете под названием «Угадай — ка». Заводим моторы наших ракет ЖЖЖЖЖЖ Взлетаем УУУУУУУУУ
Вот мы и прибыли в гости к жителям планеты Угадай-ка. Они очень любят разгадывать разные ребусы и загадки. У вас на столах лежат карточки с картинками. Что изображено вверху? (ответы детей.)
Правильно, вверху нарисовано гнездо и птица. Как вы думаете, почему? (ответы детей. Птицы живут в гнёздах)
А что за предмет изображён ниже? (ответы детей. Аквариум) Правильно.
Обратите внимание на предметы нарисованные ниже. …. что ты видишь? (Я вижу бабочку, рыбку, кошку и яблоко.)
Правильно. Соедините подходящую картинку с пустым кружочком. …. Какую картинку ты поставишь в кружочек? (Рыбку) А почему именно рыбку?
А теперь обратите внимание на рисунок, который изображён ниже. …. что ты видишь? (Я вижу снежинку) А на что указывает стрелочка? (Стрелочка указывает на шапку) …. почему снежинку соединили с шапкой? (шапку носят зимой)
А какой предмет вы видите под снежинкой? (я вижу солнышко) …. как ты думаешь, какой предмет нужно соединить с кружочком и почему? (Нужно соединить панамку потому что её носят в солнечную, жаркую погоду.)
Все справились с заданием,молодцы.
А теперь я приглашаю вас на планету «Поиграй — ка» Заводим моторы наших ракет ЖЖЖЖЖЖ Взлетаем УУУУУУУУУ.
Вот мы и прибыли на самую весёлую планету. Выходите на ковёр,встанем в круг. Давайте поиграем в Игру «Космическая фигура замри!»
(корабль качается раз… два…три. Космическая фигура на месте замри)
Мне очень понравилась фигура. и т. д.
Воспитатель: Звездочёт, нам с ребятами пора возвращаться на Землю в детский сад.
Звездочё т: А как называется ваш детский сад? (Рябинушка) Заводим моторы наших ракет ЖЖЖЖЖЖ Взлетаем УУУУУУУУУ
(Сигнал тревоги сирена)
Ребята, раздался сигнал тревоги, к нашему кораблю приближаются осколки метеорита. (на доске выложены геометрические фигуры разных цветов)
Мы спасемся, если правильно назовём фигуры из которых он состоит. Я буду направлять указкой на фигуру, а вы поднимать руку и отвечать какая это фигура и называть её цвет. Вы молодцы, справились с огромным метеоритом. Теперь нам и нашей планете - Земля ничего не угрожает.
Ребята, посмотрите что можно собрать из осколков метеорита. Берём прямоугольник, а теперь подставим к нему треугольник, по краям ещё два маленьких прямоугольника слева и справа. Узнаёте? На что похож этот предмет? Если ещё добавить в центр прямоугольника круг. Конечно это ракета. Давайте такую ракету сконструируем на память о нашем путешествии.
Продуктивная деятельность (аппликация) Ракета.
Ребята, у вас на столах есть тарелочки с фигурами и шаблонами ракет. Но сначала давайте разомнём наши пальчики и приготовим их к работе. (Пальчиковая гимнастика)
1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять
1,2,3,4,5-в домик спрятались опять.
Найдите большой треугольник, намажте его клеем и расположите его сверху ракеты, затем возьмите два маленьких прямоугольника и расположите их снизу ракеты слева и справа. И в заключении в центр нашей ракеты располагаем круглый иллюминатор. У всех получились замечательные ракеты, молодцы.
Матвей рассказывает стихотворение
Вот и наша Земля!
Вот и наши поля!
Здравствуйте, моря соленые!
Здравствуйте, луга зеленые!
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились!
Идет веселый наш отряд!
И каждый встрече с нами рад!
Звездочет: Ребята, спасибо вам за увлекательное и интересное путешествие. На память о нашей встрече я дарю вам книгу о космосе. (передаёт книгу воспитателю)
Воспитатель: Спасибо, звездочет.
Звездочёт уходит.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы)
К кому в гости мы летали? (Мы летали в гости к звездочёту.)
Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей)