Получи документы

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказкам»

Раиса Вострикова
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе.

«Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

1. совершенствовать навыки прямого и обратного

2. формировать навыки вычислительной деятельности;

3. формировать умение пользоваться знаками «+», «-»;

4. закрепить умения ориентироваться в пространстве;

5. закрепить знания о геометрических фигурах;

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

1. развивать умение детей составлять и решать простые арифметические

задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;

2. развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение;

3. развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

Ход НОД:

Воспитатель: «В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём на лево, в центре круга соберёмся и на место все вернёмся, улыбнёмся, подмигнём, заниматься мы начнём.»играет волшебная музыка

-Ой, ребята откуда эти звуки? (подходят к книге).

-Посмотрите какая большая, красивая книга. А что на ней написано. (читают)

Открывают книгу, а оттуда голос: «Здравствуйте, ребята. Я вас приветствую из страны сказок, которой нет ни на одной карте мира. В этой стране происходят удивительные чудеса. Я вас приглашаю в путешествие по сказкам. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю вам удачи!

-Отправляемся в путешествие.

-закрываем глаза, 1-2-3-обернись, в сказке окажись

- У нас на пути опасное болото. Кажется, что это просто зелёная поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте.

Лабиринт «Найди дорожку».

Задача детей, называя направление хода движения - направо, налево, вперед, назад - переходить последовательно от одной кувшинки к другой по стрелкам

Цель задания: закрепить умение ориентироваться в пространстве, называя направление движения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все преодолели опасное болото. Посмотрите, перед нами избушка на курьих ножках. Как вы думаете, кто здесь живёт?

Дети: Баба-Яга.

Воспитатель: Интересно, ребята, что же за задания приготовила для нас Баба-Яга. Здесь лежат какие-то картинки и письмо. Давайте его прочитаем.

«Вы только тогда пройдёте мимо моей избушки, когда правильно решите задачи на сложение и вычитание, а затем решите все мои задачи на смекалку.»

Математические задачи. решить задачи на сложение и вычитание.

- Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились. А теперь будьте очень внимательны. Будем решать задачи на смекалку.

Задачи на смекалку.

Сколько концов у палки?

Сколько ушей у трех мышей?

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

Три ослика несли поклажу: первый- 1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему?

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку.

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино.)

- В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз?

Дети: В сказке Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Воспитатель: Мальвина дала задание Буратино, а он не может сам справиться с ним. Давайте поможем ему.

Только сначала вместе с Буратино сделаем зарядку:

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Внимательно посмотрите, как расположены геометрические фигуры на доске

- Какая геометрическая фигура в правом верхнем углу?

- Какая геометрическая фигура в левом верхнем углу?

- Какая геометрическая фигура в левом нижнем углу?

-какая геометрическая фигура в правом нижнем?

- Расскажите еще раз, как расположены фигуры, чтобы затем правильно расположить их на карточке.

Заслушивается ответ одного ребенка.

Воспитатель закрывает образец, дети работают с раздаточным материалом.

Затем дети сверяют свою работу с образцом.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите перед нами цветочная поляна, но на этой поляне растут непростые цветы, а с цифрами. Пока играет музыка, вы передвигаетесь по поляне, как музыка закончилась, вы должны взять цветок и построится в числовой ряд от 1-12 и 12-1

- Ребята, на этой поляне еще растут цветы, а какие, вы отгадайте сами:

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек?

Ответ: Цветик-семицветик

Мы попали в сказку «Цв-семиц.». А задание здесь такое: на каждом цветке на сердцевине цифра. Вспоминаем состав числа. Нужно разложить цифры так, чтобы в сумме получилось число, кот нах-ся на сердцевине

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Мы отправляемся дальше.

Послушайте и скажите, с какой это сказки.

«Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, - сказала Фея, - твоя карета снова сделается тыквой, лошади –мышами,лакеи –ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице.»

-Правильно, это сказка «Золушка»

Золушка приглашает нас поиграть

Игра «Ходят часики по кругу»

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Отгадайте загадку:

Лес волшебный был кругом.

На полянке милый дом.

Дверь открыта, угощенья

на столе стоят и пенье

раздаётся по утрам.

Кто живёт, скажите, там?

Синеглаза,белолица --

братьям гномам,как сестрица.

Эта сказка всем знакома --

(Белоснежка и семь гномов).

Дети. «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель: В доме где живут гномы, у каждого есть свое место, но гномы пошалили и навели полный беспорядок. Белоснежка просит вашей помощи. Вы должны гномов, а каждый гном – это день недели, поставить у соответствующей цифры.

Воспитатель. Молодцы, со всеми заданиями справились.

Ребята, Вы любите сладости? Вот и герой следующей сказки тоже страшный сладкоежка. Он любит мороженое, пирожное. Правильно. это Вовка из Тридевятого царства. Он передает вам сладкий привет в виде вот таких тортов. Вы должны решить примеры на сложение и вычитание и выбрать правильную свечку для торта. А теперь поменяйтесь тортами в парах и проверьте друг друга.

Ой, посмотрите, здесь какой-то ларец. Интересно, что там внутри. Вам интересно? Но здесь замок, а ключа у нас нет. Опять помогут помогут ваши знания. Присаживайтесь за столы. (графический диктант)

(Получили сюрприз)

Ребята, вот и последняя страница в книге сказок. И опять загадка:

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже два года знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый …

Похоже пора возвращаться в группу (1-2-3-обернись, в своей группе окажись)

Итог занятия :

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие по Стране Сказок?

- Вспомните, в каких сказках мы побывали?

- Кому и как мы помогли?

Я думаю, вы, ребята, убедились, что математика – очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в страну Сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект итогового открытого занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание:.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» «Путешествие в математическое королевство" Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров математики» Цель: обобщение и закрепление.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на «Остров чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 р. П. Шемышейка Конспект итогового занятия по математике в.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Цель: закрепление и повторение знаний и умений, полученных в течение учебного года. Задачи: 1. Закреплять навыки счёта в прямом и обратном.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. «Путешествие по сказкам» Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Конспект итогового занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект образовательной деятельности во 2- мл. группе.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Воспитатель: Юн О. О. Программное.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет предметов; представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 10:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Вострикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД