Раиса Вострикова
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе.
«Путешествие по сказкам»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
1. совершенствовать навыки прямого и обратного
2. формировать навыки вычислительной деятельности;
3. формировать умение пользоваться знаками «+», «-»;
4. закрепить умения ориентироваться в пространстве;
5. закрепить знания о геометрических фигурах;
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
1. развивать умение детей составлять и решать простые арифметические
задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;
2. развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение;
3. развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.
Ход НОД:
Воспитатель: «В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём на лево, в центре круга соберёмся и на место все вернёмся, улыбнёмся, подмигнём, заниматься мы начнём.»играет волшебная музыка
-Ой, ребята откуда эти звуки? (подходят к книге).
-Посмотрите какая большая, красивая книга. А что на ней написано. (читают)
Открывают книгу, а оттуда голос: «Здравствуйте, ребята. Я вас приветствую из страны сказок, которой нет ни на одной карте мира. В этой стране происходят удивительные чудеса. Я вас приглашаю в путешествие по сказкам. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю вам удачи!
-Отправляемся в путешествие.
-закрываем глаза, 1-2-3-обернись, в сказке окажись
- У нас на пути опасное болото. Кажется, что это просто зелёная поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте.
Лабиринт «Найди дорожку».
Задача детей, называя направление хода движения - направо, налево, вперед, назад - переходить последовательно от одной кувшинки к другой по стрелкам
Цель задания: закрепить умение ориентироваться в пространстве, называя направление движения.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все преодолели опасное болото. Посмотрите, перед нами избушка на курьих ножках. Как вы думаете, кто здесь живёт?
Дети: Баба-Яга.
Воспитатель: Интересно, ребята, что же за задания приготовила для нас Баба-Яга. Здесь лежат какие-то картинки и письмо. Давайте его прочитаем.
«Вы только тогда пройдёте мимо моей избушки, когда правильно решите задачи на сложение и вычитание, а затем решите все мои задачи на смекалку.»
Математические задачи. решить задачи на сложение и вычитание.
- Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились. А теперь будьте очень внимательны. Будем решать задачи на смекалку.
Задачи на смекалку.
Сколько концов у палки?
Сколько ушей у трех мышей?
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?
Три ослика несли поклажу: первый- 1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему?
Из какой посуды нельзя ничего съесть?
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку.
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса.
Даже дырку на картине
Носом сделал (Буратино.)
- В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз?
Дети: В сказке Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Воспитатель: Мальвина дала задание Буратино, а он не может сам справиться с ним. Давайте поможем ему.
Только сначала вместе с Буратино сделаем зарядку:
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Внимательно посмотрите, как расположены геометрические фигуры на доске
- Какая геометрическая фигура в правом верхнем углу?
- Какая геометрическая фигура в левом верхнем углу?
- Какая геометрическая фигура в левом нижнем углу?
-какая геометрическая фигура в правом нижнем?
- Расскажите еще раз, как расположены фигуры, чтобы затем правильно расположить их на карточке.
Заслушивается ответ одного ребенка.
Воспитатель закрывает образец, дети работают с раздаточным материалом.
Затем дети сверяют свою работу с образцом.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите перед нами цветочная поляна, но на этой поляне растут непростые цветы, а с цифрами. Пока играет музыка, вы передвигаетесь по поляне, как музыка закончилась, вы должны взять цветок и построится в числовой ряд от 1-12 и 12-1
- Ребята, на этой поляне еще растут цветы, а какие, вы отгадайте сами:
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток –
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек?
Ответ: Цветик-семицветик
Мы попали в сказку «Цв-семиц.». А задание здесь такое: на каждом цветке на сердцевине цифра. Вспоминаем состав числа. Нужно разложить цифры так, чтобы в сумме получилось число, кот нах-ся на сердцевине
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Мы отправляемся дальше.
Послушайте и скажите, с какой это сказки.
«Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, - сказала Фея, - твоя карета снова сделается тыквой, лошади –мышами,лакеи –ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице.»
-Правильно, это сказка «Золушка»
Золушка приглашает нас поиграть
Игра «Ходят часики по кругу»
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Отгадайте загадку:
Лес волшебный был кругом.
На полянке милый дом.
Дверь открыта, угощенья
на столе стоят и пенье
раздаётся по утрам.
Кто живёт, скажите, там?
Синеглаза,белолица --
братьям гномам,как сестрица.
Эта сказка всем знакома --
(Белоснежка и семь гномов).
Дети. «Белоснежка и семь гномов».
Воспитатель: В доме где живут гномы, у каждого есть свое место, но гномы пошалили и навели полный беспорядок. Белоснежка просит вашей помощи. Вы должны гномов, а каждый гном – это день недели, поставить у соответствующей цифры.
Воспитатель. Молодцы, со всеми заданиями справились.
Ребята, Вы любите сладости? Вот и герой следующей сказки тоже страшный сладкоежка. Он любит мороженое, пирожное. Правильно. это Вовка из Тридевятого царства. Он передает вам сладкий привет в виде вот таких тортов. Вы должны решить примеры на сложение и вычитание и выбрать правильную свечку для торта. А теперь поменяйтесь тортами в парах и проверьте друг друга.
Ой, посмотрите, здесь какой-то ларец. Интересно, что там внутри. Вам интересно? Но здесь замок, а ключа у нас нет. Опять помогут помогут ваши знания. Присаживайтесь за столы. (графический диктант)
(Получили сюрприз)
Ребята, вот и последняя страница в книге сказок. И опять загадка:
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже два года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый …
Похоже пора возвращаться в группу (1-2-3-обернись, в своей группе окажись)
Итог занятия :
Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие по Стране Сказок?
- Вспомните, в каких сказках мы побывали?
- Кому и как мы помогли?
Я думаю, вы, ребята, убедились, что математика – очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в страну Сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся!