Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательном развитию ФЭМП «Путешествие в Простоквашино»

Смоленцева Елена Александровна
Конспект занятия по познавательном развитию ФЭМП «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20 г. Орска»

Конспект

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в Простоквашино»»

Возрастная группа: средняя

Подготовила:воспитатель Смоленцева Е. А.

2014

Тема: «Путешествие в Простоквашино»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления у детей.

Задачи:

Темочки:

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, внимание, умение правильно оценивать свою работу, развивать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений, воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение, стремление помогать другим.

Развивающие задачи: развивать память, воображение, логическое мышление и быстроту, упражнять в умении различать правую и левую руку.

Образовательные задачи: закрепить количественный счет до 4х, умение соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; выкладывать их на плоскости.

Предварительная работа: д/игра «Цифра потерялась»; выкладывание геометрических фигур из ниток; д/игра «Фигура потерялось»; просмотр мультфильма «Простоквашино».

Оборудование: демонстрационные картинки героев мультфильма «Простоквашино», счетные палочки, нить, раздаточный материал – рыбки, косточки; демонстрационные ведерки.

Методы:

Словесные – беседа, художественное слово.

Наглядные – показ иллюстраций.

Практически – счетные палочки, набор цифр.

Игровые – игровая ситуация с героями мультфильма.

Виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, игровая.

Критерии оценки деятельности детей:взаимодействие со взрослым и сверстниками.

Интеграция образовательных областей

области интеграция решаемые задачи

Познавательное развитие Беседа

Игра «Который по счету»

Игра «Составь по порядку»

Игра «Сложи по порядку»

Упражнение «Рыбки» Продолжать воспитывать доброжелательное отношение, стремление помогать другим.

Упражнять в умении отвечать на вопрос «Который по счету?».

Упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине.

Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Учить детей устанавливать равенство.

Социально-коммуникативное развитие Игровой момент с героями мультфильма Развивать чувство взаимной поддержки, желание помогать героям.

Художественно-эстетическое развитие

загадки Формировать в умении отгадывать загадки

Физическое развитие Физминутка «Найди свой домик» Развивать внимательность, быстроту движения

Образовательная деятельность

Части ОД Содержание Длительность

1. Вводная часть. Организационный момент

Дети проходят в группу, здороваются с гостями.

Мотивация:

Воспитатель: Ребята давайте покажем, как мы вместе с вами выросли и научились играть в разные игры.

Звенит будильник. Беру коробку читаю откуда она. Открываю читаю письмо.

В письме написано. Дорогие ребята в Простоквашино случилось беда, все жители Простоквашино перессорились и не могут помириться потому что не могут помочь друг другу. Помогите мне пожалуйста померить друзей и выполнить из задания чтобы в деревне Простоквашино было всегда дружно.

А вот и они сами (достаю героев)

2 мин.

2. Основная часть А вот и первое задание от Дяди Федора.

Дядя Федор перед новогодним праздником решил с друзьями пойти в лес. Срезали самую большую елку и пошли обратно. А скажите, кто идет первый? Второй? Третий? Четвертый?

Второе задание от кота Матроскина.

Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная, но молока давала много. Кот разливал молоко по вёдрам. (Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения вёдер.) Матроскин во всём любит порядок. Помогите ему расставить вёдра по порядку.

Треть задание от Шарика. (Работа за столами)

Отгадайте загадки и попробуйте выложить изсчетных палочек.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

- Ну, пожалуй, и довольно!

- Что ты видишь? -. (Треугольник)

- Сколько вам понадобится палочек?

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат)

- Сколько возьмем палочек? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон?

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

- У круга есть углы? Попробуйте выложить круг из ниточки.

Физминутка.

В мешочки лежат цифры. Давайте возьмем каждый по одной. Наши друзья предлагают нам поиграть. Когда музыка остановится, вы должны забежать в тот обруч с цифрой, которая у вас в руке. Ну что готовы? Начнем (песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»)

Четвертое задание от Печкина.

Печкин приготовил угощение для Матроскина и Шарика. Для Матроскина он поймал на речке 4 рыбки. Выложите их на верхней полосочке, а для Шарика - 3 косточки. Выложите их на нижней полосочке. У кого больше? На сколько? Как уровнять (сделать поровну? А как можно еще?

16 мин.

3. Заключительная часть Воспитатель: на этом давайте закончим наше путешествие в Простоквашино и попрощаемся с нашими новыми друзьями.

- Чем мы занимались на занятии? (повторяли геометрические фигуры, считали в пределах 4)

2 мин.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи «Поездка в Простоквашино» Цель: развитие связной речи дошкольников. Задачи: - упражнять в понимании многозначных слов, в толковании их значения; - учить распространению.

Конспект по ФЭМП и речевому развитию «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепить знания о составе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам» ТЕМА: Путешествие по математическим островам. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры путешествия. Задачи: совершенствовать.

Конспект ООД по ФЭМП «Посылка из Простоквашино» в средней группе .

Конспект по ФЭМП «Трое из Простоквашино» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Трое из Простоквашино» Задачи: 1) Формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино».

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Путешествие фигур» г. Рязань МБДОУ "Детский сад №4" "Жемчужинка" воспитатель: Сахарова И. В. Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе.

Конспект образовательной деятельности в познавательном развитии «Путешествие в Цифроград» Ольга Купцова Примерный конспект образовательной деятельности в познавательном развитии «Путешествие в Цифроград» в средней группе (4-5.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Загадки из Простоквашино» Развлечение по развитию речи в средней группе «Загадки из Простоквашино» Цель: создать радостное настроение. Задачи: учить описывать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательном развитию ФЭМП «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 18:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательном развитию ФЭМП «Путешествие в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Смоленцева Елена Александровна (УИ 1656758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД