Смоленцева Елена Александровна
Конспект занятия по познавательном развитию ФЭМП «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20 г. Орска»
Конспект
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в Простоквашино»»
Возрастная группа: средняя
Подготовила:воспитатель Смоленцева Е. А.
2014
Тема: «Путешествие в Простоквашино»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления у детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательном развитию ФЭМП „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, внимание, умение правильно оценивать свою работу, развивать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений, воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение, стремление помогать другим.
Развивающие задачи: развивать память, воображение, логическое мышление и быстроту, упражнять в умении различать правую и левую руку.
Образовательные задачи: закрепить количественный счет до 4х, умение соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; выкладывать их на плоскости.
Предварительная работа: д/игра «Цифра потерялась»; выкладывание геометрических фигур из ниток; д/игра «Фигура потерялось»; просмотр мультфильма «Простоквашино».
Оборудование: демонстрационные картинки героев мультфильма «Простоквашино», счетные палочки, нить, раздаточный материал – рыбки, косточки; демонстрационные ведерки.
Методы:
Словесные – беседа, художественное слово.
Наглядные – показ иллюстраций.
Практически – счетные палочки, набор цифр.
Игровые – игровая ситуация с героями мультфильма.
Виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, игровая.
Критерии оценки деятельности детей:взаимодействие со взрослым и сверстниками.
Интеграция образовательных областей
области интеграция решаемые задачи
Познавательное развитие Беседа
Игра «Который по счету»
Игра «Составь по порядку»
Игра «Сложи по порядку»
Упражнение «Рыбки» Продолжать воспитывать доброжелательное отношение, стремление помогать другим.
Упражнять в умении отвечать на вопрос «Который по счету?».
Упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине.
Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Учить детей устанавливать равенство.
Социально-коммуникативное развитие Игровой момент с героями мультфильма Развивать чувство взаимной поддержки, желание помогать героям.
Художественно-эстетическое развитие
загадки Формировать в умении отгадывать загадки
Физическое развитие Физминутка «Найди свой домик» Развивать внимательность, быстроту движения
Образовательная деятельность
Части ОД Содержание Длительность
1. Вводная часть. Организационный момент
Дети проходят в группу, здороваются с гостями.
Мотивация:
Воспитатель: Ребята давайте покажем, как мы вместе с вами выросли и научились играть в разные игры.
Звенит будильник. Беру коробку читаю откуда она. Открываю читаю письмо.
В письме написано. Дорогие ребята в Простоквашино случилось беда, все жители Простоквашино перессорились и не могут помириться потому что не могут помочь друг другу. Помогите мне пожалуйста померить друзей и выполнить из задания чтобы в деревне Простоквашино было всегда дружно.
А вот и они сами (достаю героев)
2 мин.
2. Основная часть А вот и первое задание от Дяди Федора.
Дядя Федор перед новогодним праздником решил с друзьями пойти в лес. Срезали самую большую елку и пошли обратно. А скажите, кто идет первый? Второй? Третий? Четвертый?
Второе задание от кота Матроскина.
Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная, но молока давала много. Кот разливал молоко по вёдрам. (Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения вёдер.) Матроскин во всём любит порядок. Помогите ему расставить вёдра по порядку.
Треть задание от Шарика. (Работа за столами)
Отгадайте загадки и попробуйте выложить изсчетных палочек.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
- Ну, пожалуй, и довольно!
- Что ты видишь? -. (Треугольник)
- Сколько вам понадобится палочек?
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат)
- Сколько возьмем палочек? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон?
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
- У круга есть углы? Попробуйте выложить круг из ниточки.
Физминутка.
В мешочки лежат цифры. Давайте возьмем каждый по одной. Наши друзья предлагают нам поиграть. Когда музыка остановится, вы должны забежать в тот обруч с цифрой, которая у вас в руке. Ну что готовы? Начнем (песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»)
Четвертое задание от Печкина.
Печкин приготовил угощение для Матроскина и Шарика. Для Матроскина он поймал на речке 4 рыбки. Выложите их на верхней полосочке, а для Шарика - 3 косточки. Выложите их на нижней полосочке. У кого больше? На сколько? Как уровнять (сделать поровну? А как можно еще?
16 мин.
3. Заключительная часть Воспитатель: на этом давайте закончим наше путешествие в Простоквашино и попрощаемся с нашими новыми друзьями.
- Чем мы занимались на занятии? (повторяли геометрические фигуры, считали в пределах 4)
2 мин.