Оксана Дудкина
Конспект итогового интегрированного занятия» Морское путешествие «Подготовит…»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
I Организационный момент.
- Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Каждый из вас подойдет к нашим гостям и положит свою ладошку на их руку, таким образом, поприветствует их.
- Ладошкой своей поздоровайся ты,
- И сердца тепло гостям подари!
Приветствие "Прикосновение ладошками".
(Дети подходят, приветствуют гостей "Доброе утро» в ладошку, вручают смайлик)
Воспитатель: Что вы почувствовали? (тепло) Наши гости добрые и поделились своим теплом с вами. (Слышится шум моря).
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия “ Морское путешествие „ Подготовит…“» размещена в разделах
Воспитатель: Ой, что это за шум? (Шум моря). Скажите, а какое море? Что вы можете о нем рассказать? Дети высказывают свое мнение, какое море. Да, действительно, царство моря велико и обширно. Давайте, ещё раз послушаем, как шумит море.
(Слушают и смотрят кадры моря и его подводного царства)
Воспитатель: все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в морских глубинах. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какая вода в море.
Дети – Вода соленая.
Воспитатель Мы сегодня с вами много говорим о море. И я вас приглашаю в путешествие на таинственный остров! А вот на чем мы отправимся, и какое путешествие, вы узнаете, если выполните задание и соедините точки на ваших рабочих листах. Начинаем.
Детьми самостоятельно выполняют задание. Смотрят, что получилось.
Воспитатель: Молодцы! У всех получились корабли! Так значит, мы отправляемся, в какое путешествие?
Дети- В морское.
Воспитатель - Вам не кажется, что на наших кораблях чего-то не хватает? Сопровождает вопрос, показом макета корабля, делая акцент на иллюминаторы.
(Слайд – картинка корабля)
Воспитатель: Ребята, какой формы иллюминаторы?
Дети: - Круглые.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, пожалуйста, на эту картинку. Что вы видите?
Дети - Морских жителей.
Воспитатель: Да рыбки, но здесь есть и морские жители
Дети – Много.
Воспитатель – Мы видим, что их много, но мы не знаем, сколько их общее количество. Поэтому нам нужно узнать, сколько их всего. Как мы можем узнать количество рыб.
Дети - Посчитать.
Воспитатель - Правильно, но это нужно сделать очень внимательно и про себя, чтоб не мешать друг другу и не допустить ошибку.
Дети считают общее количество морских жителей
Воспитатель - Слушайте задание: нарисуйте на своих кораблях иллюминаторы. Их должно быть на два больше, чем рыбок.
Дети выполняют задание.
Воспитатель – Вот посмотрите, какой у нас есть корабль! Показывает макета корабля.
Давайте пройдем на корабль. Кто главный на корабле?
Дети: Капитан
Воспитатель - Нам нужно выбрать капитана корабля. А так как мы в первый раз отправляемся в такое путешествие, разрешите мне быть вашим капитаном. (Воспитатель надевает бескозырку капитана, дети бескозырки Юнга) команда готова.
Воспитатель: Верно. Я буду вашим капитаном, а вы моими помощниками матросами. Корабль готов к отплытию. Стоп! Кажется мы что - то забыли, у нашего корабля нет названия. А ведь известно, как корабль назовёшь так он и поплывёт.
Воспитатель: Как мы назовем наш корабль? (дети обсуждают). Нам же надо на чем- то написать название, и (обращает внимание на разбросанные куски бумаги возле корабля, смотрите что это, да здесь что – то написано давайте соберем слово.
(дети собирают из кусочков слово По-бе-да, читают и крепят на корабль)
Воспитатель: Вот теперь, ребята, мы можем, смело отправляться в морское путешествие.
(слайд шум моря, снимки моря).
Воспитатель: Чтобы наш корабль вышел в открытое море, нам необходимо определить курс корабля. Какой прибор поможет нам в этом? (- Компас). Мы знаем, что мы отплывем с запада. А какие еще части света вы знаете? (Север, Юг, Восток). Но мы должны плыть с вами попасть на юг, потому что таинственный остров расположен там.
(Сопровождает свои слова показом курса корабля на карте.)
Воспитатель: Ребята, так как нам, как определить нам дальнейший курс? Как узнать где юг? Кто знает?
Ребё нок: Стрелка компаса всегда показывает на север, поэтому нам нужно встать лицом на север, а сзади будет юг.
Воспитатель: Ну что, матросы, по местам. Поднять якорь! Полный вперёд!
Песню запевай! Все поют песню запевай
Воспитатель (смотрит в бинокль) Кажется впереди земля. Так юные матросы, какой-
то остров, кто прочтёт? (ребенок читает «Понеделькин»)
Воспитатель: Воспитатель сверяется с картой. (на слайде)- Это остров Понеделькин.
Дети и педагог выходят на остров и слышат голос: Чтобы этот остров удачно миновать, вам нужно выполнить задание: построить «живую недельку».
Воспитатель: Ребята давайте вспомним: какие, дни недели вы знаете (- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
Одновременно педагог, раздает детям карточки с цифрами от 1 до 7 и выстраивает детей.
Первый день недели понедельник. У кого карточка с цифрой 1? Ты становишься первым. Дальше цифра 2 и т. д. Когда я вам скажу команду «Разойдись!» вы должны разойтись, когда скажу «А теперь, дни недели, становись!» вы должны правильно выстроить дни недели.
Игра Живая неделька, стройся!
Пока дети строятся, воспитатель читает стихотворение: Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем. Каждую неделю кругом. Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний, Появляется передний.
Воспитатель подводит итог. - Молодцы! Задание выполнено! Остров мы миновали!
Ну что, матросы, по местам. Поднять якорь! Полный вперёд! Песню запевай!
песня
Воспитатель - Ой, на море небольшое волнение. Возможно, будет шторм.
Воспитатель проводит физкультминутку. Читает стихотворение, делает упражнения вместе с детьми.
Стало палубу качать,
Ногу к палубе прижать! Ноги расставим пошире, руки за спиной, качнуло
Крепко ногу прижимаем, палубу - прижать к полу правую ногу.
А другую расслабляем. Сели. Выпрямились, расслабились. То же самое в другую
Руки на колени, сторону.
А теперь немного лени.
Напряженье улетело,
И расслабилось все тело.
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Дышится легко. Ровно. Глубоко.
У-ф-ф, шторм нас миновал.
Воспитатель: Плывем дальше вижу по левому борту остров. Кто из вас сможет прочитать название острова. (ребенок читает) остров «Памяти и внимания». Все покидают корабль.
Воспитатель - Можем присесть и отдохнуть на острове «Памяти и внимания». Ребята, что - то на этом острове нас никто не встречает и голосов не слышно, что ж тут нас ожидает? Смотрите на горизонте посторонний предмет. Что же это может быть? (Бутылка). Давайте ее выловим. (Достаем). Интересно, что же в ней? (Открываю бутылку, достаю часть карты). Ребята, что это?
Дети: (Это часть карты).
Воспитатель: Как вы думаете, кто мог её туда положить? (пираты, потерпевшие с корабля, кладоискатели, моряки). А зачем они поместили карту в бутылку?
Дети: (Чтобы она не намокла, чтобы её кто-нибудь достал и, может быть, пришел на помощь).
Воспитатель: Вы знаете, что моряки для сокрытия важной, секретной информации пользовались специальными тайными знаками. Они так и назывались - тайнопись. Может быть, и наша карта хранит какой-то секрет. Сейчас мы это проверим. Для этого нам понадобится какой-либо осветительный прибор, например, фонарь. Включаем его и подносим к карте. (Появляются слова «Остров», «Клад»). Как вы думаете, что могут означать эти слова?
(Ответы детей).
Воспитатель читает: Тот, кто поймал это послание настоящий счастливчик!
Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод, я служил на пиратском корабле «Чёрная Каракатица». Один старый пират капитан Флинт перед своей смертью за долгую и верную службу отдал мне вот эту часть карты сокровищ. Он открыл мне свою тайну, что не смог отыскать сокровища. Ещё сказал, что таких частей должно быть четыре. Но, к сожалению, мне тоже не удалось их найти и испытать такого счастья. Сейчас я уже не молод, поэтому я хочу вас ребятишек пригласить в гости, чтоб вы мне помогли найти сокровища Флинта.
Ребята, по- моему, наши приключения только начинаются. Вы готовы к ним?
Не испугаетесь? Давайте, встанем в круг, возьмемся друг другу за плечи скажем дружно: «Когда мы едины – мы непобедимы». И что бы продолжать путешествие нам нужно заправить наши баки, которые успели уже опустеть. Для этого вам нужно правильно решить примеры.
Задание «Посчитай. (Участвуют все дети по подгруппам)
1. 17 +3= 20 3 6+11=17
2. 16 +4= 20 4 10+8=18
5 15+ 0 = 15 7 11+9=20
6 14+6= 20 8 10+10=20
Ответы записывают на бочонках и крепят на корабле
Какие молодцы, все верно посчитали и заправили полные баки нашему кораблю.
Ребята, а который сейчас час? Нам нужно успеть до10 часов вечера добраться до острова
Давайте выставим стрелки часов на наших корабельных часах?
Задание «Выстави время»
Воспитатель-Пора нам отправляться в дорогу?
Полный вперед!
Воспитатель - смотрит в бинокль). Кажется по правому борту земля. Так юные матросы, какой-то остров. Вот как раз этот остров нам и нужен, на карте он отмечен зелёным крестиком.
Воспитатель:- А вот и берег. Выходим.
(появляется пират Джек)
Пират - Здравствуйте, Умные и Смелые детишки! (дети отвечают)
- Я знаменитый пират Джейк. Раз вы здесь на этом острове то вы получили мое послание о помощи в поиске клада. Вот у меня вторая часть карты. И в ней сказано, что необходимо на таинственном острове отыскать скорлупу яиц вымерших динозавров и собрать пять разноцветных яиц. Но я один не могу с этим справиться, вы мне поможете?
Воспитатель - Ребята ну, что поможем? Тогда все на поиски разноцветной скорлупы.
Ребята, я предлагаю взять всем по две, три скорлупки одного цвета и разделиться на
команды по цвету скорлупы.
(Дети собирают «Колумбово яйцо», замечают на яйцах буквы)
Воспитатель - Наверное, здесь зашифровано какое-то слово. Как же нам его разгадать?
(Предложение детей) Дети собирают слово Шарик
Воспитатель - Просит ответить кого-то одного. Нужно прочитать слово по буквам, начиная с первой. Читают «ШАРИК»
Воспитатель обращает внимание детей на шарик вверху. А что это такое Джек?
Пират- Спасибо, ребята. Вы такие умные. В школу вы уже готовы. Вы помогли, мне найди место, где хранились сокровища старого пирата Флинта. Спасибо, ребята. Вы такие умные. В школу вы уже готовы. И сейчас мы дружно как одна команда лопнем этот шарик и уведем сокровища. Готовы. (Лопают шарик все вмести)
За то, что вы мне помогли, я решил с вами поделиться своими сокровищами, выбирайте себе подарок.
Воспитатель - Теперь нам пора возвращаться домой в родные края, где нас ждут друзья.
Давайте прощаться с пиратом Джеком. Мы сейчас отсчитаем цифры в обратном направление с 10 до 0 и вернемся в садик.
Ребята, понравилось вам наше путешествие? На каких островах мы побывали? Что нового узнали? Было ли вам интересно во время плавания. (Ответы детей)