Казакова Наталья
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
«Путешествие в школу» (Апрель 2018 года).
Цель: обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные - закрепить порядок чисел (до 20); закрепить умение проводить звуковой анализ слова; умение читать простые слова; продолжать работу по развитию связной речи. Совершенствовать умении детей в делении слов на слоги; в составлении предложений по схеме; нахождение места звуков в слове.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие в школу“» размещена в разделах
Развивающие – развивать познавательные интересы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание). Упр-ть в чтении записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков, ; развивать умение решать простые математические задачи; умение создавать рисунок по точкам, соблюдая последовательность порядка цифр от 1 до 13.
Воспитательные – воспитать любознательность, любовь к природе, желание учится воспитать умение слушать ответы товарищей, формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Методы и приемы: наглядный - использование демонстрационного материала, использование раздаточного материала, показ…. ; словесные - вопросы, объяснения, указания, оценка …., рассказ воспитатель; игровой – д/игры, мотивация; практический – выполнение заданий.
Материал: раздаточный – карточки- билеты, тетрадки по математике, карточки с рисунками по точкам, наборы цифр и кружочков, карандаши простые, изображения животных и птиц, карандаш-клей; клеенки; наглядный- лист ватмана, карточки слоги, наборы цифр, наборы кружочков, «чудесный мешочек» с киндер-сюрпризами, вопросы «Мозговой штурм», магнитофон, запись песни «Чему учат в школе», звонок, звездочки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Планируемые результаты: умение детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу, умение детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, развитие у воспитанников логического мышления, умение воспитанников решать задачи, сформированность общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.
Ход занятия.
Воспитатель подзывает детей к себе.
Восп: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный, весенний день, природа просыпается от зимнего сна.
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнце и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым доверчивым
И «Доброе утро!» продлится до вечера.
Давайте скажем друг другу и нашим гостям: «Доброе утро!»
(Дети здороваются)
Включается песня о школе.
Восп: Ребята, вы прослушали песню. О чем поется в этой песни?
(ответы детей) Правильно, в этой песне поется о школе. Она так и называется «Чему учат в школе». Скоро вы тоже пойдете в школу, и для вас прозвенит первый звонок. Сегодня мы с вами на машине времени перенесемся в будущее и проведем один день в школе. Вы согласны?
(ответы детей)
Восп: Тогда отправляемся. Закройте глаза. (дети закрывают глаза, звенит звонок)
Ребята, откройте глаза, посмотрите, мы оказались в классе, перед нами парты, а на них номера. Нам нужно занять свои места. Но для этого нужно выполнить задание.
Д/и «Найди свое место»
Восп: раздам каждому из вас по одному билету, где вы увидите математическую запись. Между двумя цифрами и знаками стоит точка, на месте которой должна быть определенна цифра, она и является номером на парте. Вы должны внимательно прочитать запись на свое карточке и найти свое место за партой. И еще, обратите внимание на знаки, которые стоят на первой парте 1 и 2 ряда. Какие это знаки? (ответы детей)
Правильно! У кого на карточке знак занимает свое место в ряду с этим знаком. Всем понятно? Тогда приступаем к выполнению задания. (дети занимают свои места)
Восп: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Как вы уже поняли первый урок – Математика. Для начала мы поиграем в игру «Чудесный мешочек». В этом мешочке спрятаны киндер-сюрпризы с задачками, которые нам надо решить. Вы внимательно слушайте условие задачи, а ответ покажите с помощь цифр, которые лежат у вас на партах. Задание понятно? (ответы детей)
(Воспитатель подходит с мешочком, по очереди, к трем детям и предлагаем им достать по одному киндер-сюрпризу, читает условие, а дети показывают ответы с помощью цифр)
Восп: Молодцы! И с этим задание вы справились. Задание №2. Откройте тетради на странице 27. На этой странице нарисованы дома, на крышах которых вы видите что? (ответы) Правильно, эти цифры обозначают состав чисел. Вам надо дописать недостающую цифру в пустой клеточке в домах под №2,3,5. Задание понятно? Тогда приступайте. (самостоятельна работа детей)
Восп: Молодцы! И с этим задание вы справились. И последнее задание на уроке математике. «Соедини точки по порядку: от 1 до …» (дети работают)
Восп: Какие картинки у вас получились? (ответ детей). Молодцы! И с этим задание вы справились!
Звенит звонок (дети выходят на ковер). Игра малой подвижности «Море волнуется». Звенит звонок, дети занимают свои места.
Восп: Начинается второй урок. Он будет посвящен обучению грамоте и развитию речи. Задание №1. «Какое слово спрятано?»- д/игра.
Восп: на доске слоги, из которых нужно составить слова. ( дети составляют слова: корова, лиса, машина, сова)
Восп: Итак, у нас получились следующие слова: Ко-ро-ва (сколько слогов в этом слове, какие согласные звуки, гласные звуки, какое место в этом слове занимает звук [а]). Со-ва (разбирается также, какое положение занимает в этом слове звук [в]). Ма-ши-на (какое положение занимает звук [ш]).
Ли-са (какое место занимает в данном слове звук [л]).
Задание №2. Звуковой анализ слова ЛИ-СА (один ребенок работает возле доски, затем дети проверяют правильность выполнения задания).
Восп: Молодцы! Справились с задание на отлично. Задание №3. Составить предложения с данными словами по схеме: --- --- С.
Восп: Молодцы! И с этим задание вы справились.
Звенит звонок, перемена
Физминутка
Солнце, солнце посылает лучик, лучик, лучик
(руки скрещены над головой)
И им смело разгоняет тучи, тучи, тучи.
(плавно качают руками)
Летом нежно согревает щечки, щечки, щечки
(гладим по щечка)
А весной на носик ставим точки, точки, точки.
(стучат по носу пальцем)
Золотят веснушки деток
Очень нравится им это! (прыгают три раза).
Звенит звонок. Дети занимают свои места.
Восп: Отдохнули? Тогда начнем еще один урок. А называется этот урок «Окружающий мир». В начале урока я хочу предложить вам ответить на вопросы. Согласны? Тогда внимательно слушайте и можно отвечать хором.
Воспитатель задает вопросы
«Мозговой штурм»
- Сосуд для чайника? – Откуда берется дождь? – Макет зимнего шара?
- Назовите самое большое морское животное? – Где живет верблюд?
- Чем дышат рыбы? – Назовите насекомое похожее на вертолет?
- Домик птиц? – Самый длинноносый мальчик? – У кого горб на спине?
Восп: Молодцы! Правильно ответили на все мои вопросы. А сейчас вам хочу рассказать историю, которая произошла с Одуванчиком. Жил был маленький одуванчик, жил он один, никого с ним рядом не было, только пчелки да букашки пролет и исчезнут, да муравей в травке пробежит. Скучно ему было, задумался одуванчик: А есть ли еще кто-нибудь на этой Земле, кроме пчел, букашек и муравья?
Долго б ему пришлось искать ответ на свой вопрос. Однажды случилось чудо: его желтая головка превратилась в белую пушистую шапку, которая разлетелась в разнее стороны. Белые пушинки, из которых была сделана его шапка, разлетелись кто куда. Гонимые ветром они летали над землей, внимательно рассматривая все вокруг, возвратились назад, к своему одуванчику, рассказав ему одну очень интересную вещь. Из их рассказов Одуванчик узнал, что на Земле есть воздух, земля и вода. А еще он узнал, что в воздухе, и на земле и в воде обитают разные животные и птицы. Как вы думаете, о каких птицах и животных рассказали ему, его друзья-пушинки? (ответ детей).
Восп: Правильно. Хочу предложить вам сделать плакат с изображением обитателей нашей Земли, которые передвигаются в воздухе, по земле и в воде. У вас, у каждого, есть картинки с изображением этих обитателе. Вы внимательно рассмотрите свою картинку и наклейте ее туда, где, по вашему мнению, может передвигаться, будь то птица, зверь или морское животное.
(самостоятельная работа детей, воспитатель также вместе с детьми приклеивает картинки)
Восп: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Молодцы. Правильно выполнили задание. Наше путешествие подходит к концу, закройте глаза.
Звенит звонок
Восп: Мы снова оказались в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? (ответы детей)
Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. В школе ученики получают оценки, а мы с вами сегодня получаем звездочки за хорошую работу.
Раздача звездочек