Наталья Антощенко
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ».
Цель:
Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток.
- закреплять умение различать и называть времена года.
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5.
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, ромб).
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять цвета.
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, имён прилагательных,глаголов.
Развивающие:
- развивать внимание и память.
- развивать логическое мышление.
- совершенствовать общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь; любовь к живой и неживой природе.
Методы:
1) Игровой.
2) Наглядный.
3) Словесный.
4) Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия.
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
В: Ребята, вы любите путешествовать, сегодня я предлагаю отправится в путешествие по сказкам. Ребята, как вы думаете, что бы всё успеть в какое время суток лучше всего отправиться в путешествие?
Д: утром.
В: назовите все части суток.
Д: перечисляют.
В: Ребята, а в какую погоду приятнее путешествовать? (Выставляются 4 картинки с изображением дождя, солнца, ветра, снега)
Д: когда солнце светит.
В:если светит солнце, погода какая? (идёт дождь, дует ветер)
Д: солнечная (дождливая, ветреная).
В: посмотрите на последнюю картинку. Что изображено на этой картинке.
Д: снег.
В: как называется явление погоды, когда идёт снег?
Д: снегопад.
В: в какое время года идет снег?
Д: зимой.
В: какое время года было перед зимой?
Д: осень.
В: в какое время года можно купаться?
Д: летом
В: какое сейчас время года?
Д: весна.
В: назовите приметы весны. (картинки)
Д: растаял снег, появилась трава, цветы. Прилетели птицы.
В: молодцы ребята, мы с вами определили, что путешествовать лучше с утра и в солнечную погоду. Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать? ( 3 картинки: самолет, корабль, машина).
Д: (дети называют их)
В: назовите воздушный вид транспорта (водный, наземный)
Д: дети перечисляют
В: молодцы ребята, а в сказку я предлагаю отправится на сказочном транспорте, это на ковре – самолёте. Но посмотрите он испорчен, я предлагаю починить. (дети походят за столы на которых находятся квадраты с вырезанными геометрическими фигурами. Надо «починить» положив все геометрические фигуры по местам). (задание выполняется стоя).
В: какая геометрическая фигура находится в верхнем (нижнем) правом (левом) углу?
Д: называют.
В: какого цвета треугольник, квадрат, круг, овал, ромб.
Д: называют.
В: молодцы, починили ковёр – самолёт (дети проходят на ковёр, а теперь отправляемся в путешествие.
Воспитатель слышит, что кто – то плачет.
В: кто это плачет?
М: я Мишутка, я потерял свою сказку. Я очень хочу домой.
В: не плачь Мишутка мы как раз отправляемся в путешествие по сказкам и возьмём тебя, и поможем найти твою сказку. Возьмём ребята?
Д: да.
В: пора в путь.
Ф/М «Наш ковёр по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Полетим на нём, мы полетим
Прямо в сказку прилетим»
В: вот и первая сказка. (картинка). Как называется эта сказка?
Д: Репка.
В: что посадил дед на огороде?
Д: репку.
В: что ещё можно сажать на огороде?
Д: перечисляют.
В: как одним словом мы всё назовём?
Д: овощи.
В: ребята, что растёт в саду на дереве?
Д: перечисляют.
В: как мы называем всё это одним словом?
Д: фрукты.
В: как называется сок из яблок? (апельсина)
Д: яблочный. (апельсиновый)
В: как называется варенье из груш. (персика?
Д: грушёвое. (персиковое).
В: ребята, как вы думаете, можно ли кушать немытые овощи и фрукты? Почему?
Д: нет, на них много микробов, можно заболеть.
В:Молодцы, ребята, а кого на помощь позвал дед?
Д: перечисляют.
В: смог бы дед один вытащить репку?
Д: нет.
В: к этой сказке под ходит пословица «Кто друг другу помогает, тот все трудности преодолевает». (Объяснить детям смысл пословицы).
В: вот мы погостили в сказке «Репка», пора отправляться дальше. Мишутка это твоя сказка?
М: нет.
В: тогда отправляемся дальше.
Ф/М «Наш ковёр по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Полетим на нём, мы полетим
Прямо в сказку прилетим»
В: мы попали в другую сказку, как она называется? (картинка)
Д: «Теремок».
( выставляются домик и животные: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса).
В: Сколько животных пришло к теремку? (дети выставляют цифры под животными)
Д: считают.
В: кто первым пришёл к теремку?
Д: мышка.
В: какой по счёту зайчик?
Д: третий.
В: кто стоит за мышкой?
Д: за мышкой стоит лягушка.
В: кто стоит перед лисой?
Д: перед лисой стоит волк.
В: между кем стоит заяц?
Д: меду лягушкой и волком.
В: кого не хватает у теремка?
Д: медведя. (выставляется медведь Богородская игрушка).
В: вот и медведь пришёл. Опишите его.
Д: это Богородская игрушка, она сделана из дерева липа, её изготавливают на Богородской фабрике.
В: спасибо, ребята, как мы называем одним словом этих животных?
Д: дикие животные.
В: как называется дом у лисы (волка, медведя, зайца)
Д: нора (логово, берлога, заяц живёт под кустом)
В: каких животных вы ещё знаете?
Д: домашние. (перечисляют).
В: какую пользу приносят домашние животные?
Д: перечисляют.
В: молодцы, я предлагаю поиграть в игру «назови детёныша»
Д/И «назови детёныша» (в кругу с мячом)
В: молодцы, Мишутка ты узнал сказку? Это твоя сказка?
М: нет
В: ребята, тогда отправляемся дальше.
Ф/М «Наш ковёр по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Полетим на нём, мы полетим
Прямо в сказку прилетим»
В: посмотрите мы попали на какую - то полянку. (выставляется картинка) Сколько деревьев, цветов. Назовите деревья, которые вы здесь видите.
Д: берёза, елка.
В: давайте сравним какое дерево выше.
Д: (сравнили) елка выше, чем берёза.
В: какие ещё деревья вы знаете?
Д: перечисляют.
В: какие насекомые летают на поляне?
Д: бабочка, стрекоза, пчела.
В: каких насекомых вы ещё знаете?
Д: перечисляют.
В: какие цветы вы видите на поляне?
Д: колокольчик, одуванчик.
В: каких цветов больше?
Д: колокольчиков.
В: на сколько колокольчиков больше, чем одуванчиков?
Д: на один.
В: что надо сделать, чтобы их было поровну?
Д: посадить ещё один цветок.
В: посадим цветок и вспомним стихотворение
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все - я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты,
И деревья и кусты.
И не будет доброты,
И не будет красоты.
Если только я и ты,
Если мы сорвём цветы.
В: чего ещё нельзя делать в лесу?
Д: перечисляют. (не кричать, не брать домой животных, не мусорить)
В: ребята, посмотрите сколько птиц прилетело на полянку. Назовите птиц, которые прилетели на полянку.
Д: синица, аист, грач, скворец, жаворонок, ласточка.
В: какая птица лишняя? Почему?
Д: синица. Она зимующая.
В: назовите птицу название которой начинается со звука [a].
Д: Аист.
Ф/М Аист
Аист – долог,
Аист – тонок,
Дом построил без крыльца.
Поглядите – аистёнок
Уродился весь в отца.
В: молодцы, ребята, посмотрите вдалеке виднеется домик. Но что бы до него дойти надо перебраться через реку. Для этого нам нужен мостик. Вот эти полоски помогут нам перебраться, но они разные, мы их сравним и узнаем какая полоска нам подойдет. (сравниваем по длине и ширине. Выясняем, что полоска шире и длиннее подходит больше для мостика. Поставили мостик. Попали в домик)
Посмотрите чей же это домик?
Д: дом трёх медведей.
В: это семья медведей. Как зовутих?
Д: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.
В: кем является Михайло Потапыч для Мишутки?
Д: папа.
В: кем является Настасья Петровна для Мишутки?
Д: мама.
В: а вы с кем живёте, назовите членов вашей семьи.
Д: перечисляют.
В: дом медведей находится в лесу, а вы где живёте, назовите свой адрес.
Д: (выборочно) называют.
В: молодцы ребята, Мишутка ну что ты узнал сказку?
М: да, это моя сказка, спасибо вам ребята вы мне очень помогли, и за это я хочу вас угостить (Мишутка дает угощение)
В: вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться.
Ф/М «Наш ковёр по небу мчится,
В группу снова возвратится.
1 – 2 – 3 – 4 – 5
Возвратились в сад опять».
В: вот мы и в группе. Я вас благодарю за такое чудесное путешествие, вы все хорошо отвечали на вопросы, вы все молодцы. Прощаемся с гостями и идем мыть руки.
Всем до свидания.