Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие»

Татьяна Пономаренко
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников; закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

Задачи:

• Продолжать учить подбирать прилагательные к существительным;

• Закреплять умение делить слова на слоги;

развитие речевого слуха, фонематического восприятия.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Путешествие“» размещена в разделах

• Закреплять знания о животных жарких стран, умение подбирать слова – признаки, упражнять в словообразование, образовании притяжательных прилагательных, согласовании сущ. с числительными.

• Учить подбирать слова – синонимы, антонимы, наиболее подходящие по смыслу.

• Закрепить умение детей читать стихи наизусть и пересказывать текст с наглядной опорой в виде схемы.

Развивать воображение.

• Воспитывать любознательность;

• Сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток, пальчиковой гимнастики. Развитие плавного длительного выдоха.

Способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получению детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.

Ход: Ребята, у нас сегодня с вами будет интересное и занимательное путешествие, в котором я надеюсь, вы будете давать полные и правильные ответы на поставленные вопросы. А за правильный ответ я буду выдавать вам необычные зверо-деньги, на них после нашего путешествия вы сможете купить себе любую поделку в магазине «Оригами». Итак, приготовились. Скажите мне, какое сегодня число, месяц, время года и день недели.

Зимой мы с вами разучили стихотворения. Расскажите любое стихотворение, опираясь на модель, назвав его и автора написавшего это стихотворение.

Ребята, обратите внимание, что я вам принесла?

Дети: это карта.

Почему она такая разноцветная и что обозначают эти цвета?

А знаете ли вы, сколько материков на нашей планете? Назовите их.

А как называется наша страна? А столица нашей Родины? Как называется наш город? А наш детский сад? Назовите улицу, на которой находится наш детский сад.

Я знаю, что вы все любите путешествовать, открывать что-то новое. Вот и я сегодня предлагаю вам совершить путешествие, а куда, вы отгадайте.

Если холодно, ребятки,

Вот вам жаркие загадки.

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.

А отправимся мы в Африку на корабле. Вот он нас уже ждёт. Но есть предметы, без которых нам не обойтись в походе, их название есть среди зашифрованных слов в ребусах. Вам надо расшифровать слова, назвать их и выбрать, что же из них мы возьмём с собой в дорогу.

А для чего нужен нам этот предмет? Ребята, мы же плывём на паруснике в чужие страны, значит нам нужен флаг. Найдите флаг нашей страны среди флагов других стран.

Карта, компас и бинокль

Наготове. Путь далё к:

За моря, за океаны,

В незнакомые нам страны.

Занимайте места, мы отправляемся в путь. (музыка)

Пальчиковая гимнастика «Мои умелые руки»

Мои руки - это волны

Ветер гонит их вперёд,

Мои руки- крылья чаек,

Небо их к себе зовёт.

Мои руки-рыбки в море,

Плавают туда-сюда,

Мои руки - это крабы,

Разбежались кто куда.

Ребята, посмотрите, перед нами море. Давайте поиграем «На что оно похоже?»

- море синее как что?

-море прозрачное как что?

- море солёное как что?

Но вот беда, сейчас на море штиль, нет ветра, и наш парусник стоит на месте. Давайте проведём дыхательную гимнастику.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

Ребята, посмотрите, кто это плывёт нам навстречу?

Назовите слова со звуком «л» и «л,», которые вы видите на картинке.

Слон предупредил нас, что Африка уже близко. А пока мы расскажем чистоговорки:

Са-ша-са – поднимаем паруса,

Жо-зо-жо- на палубе свежо,

Жа-за-жа- вижу я морского ежа,

Зы-жи-зы- по волнам плывут медузы,

Шо- со-шо- плыть нам было хорошо,

Же-зе-же- вот приплыли мы уже.

Ребята, возьмите бинокли, посмотрите, кого мы там видим на берегу? Я вижу 1 льва, 2 львов,. 5 львов.

А вы, кого видите посчитайте и назовите.

Вот и Африка. Выходите на берег. (музыка)

Достаньте свои фотоаппараты и фотографируйте самое интересное. Посмотрите, куда мы с вами попали?

- Мы попали в пустыню.

А почему эта местность так называется?

Посмотрите в бинокль, кого вы видите?

Как идут верблюды? Как можно по-другому сказать?

А как верблюды могут существовать в пустыне? Чем они питаются? Для чего верблюдам горбы?

А почему верблюды не проваливаются в песок?

Кто помнит, какие существуют виды верблюдов?

-Давайте и мы с вами сядем на верблюдов и поедем через пустыню (музыка).

Посмотрите, что это перед нами?

А что такое джунгли?

А почему в пустыне почти нет растительности, а в джунглях её изобилие?

Расскажите, кто живёт в джунглях и опишите их. (дети составляют рассказ опираясь на картинки).

Давайте поиграем в игру «Отгадай, кто у меня?», надо описать животное не называя его, а остальные, должны отгадать загаданное животное.

Следующая игра «Да или нет». Надо с помощью вопросов угадать какое животное расположено у вас на спине, а остальные дети должны отвечать слова «да» или «нет» на поставленный вопрос.

Ребята, но мы знаем, о том, как много разных историй происходит с животными. Давайте одни из них расскажем (повесть Паустовского «Как слон спас хозяина от тигра». И вы сами сочиняли разные сказки о животных и даже зарисовывали их. Вот послушайте, одну из таких историй. (рассказ ребёнка с опорой на картинку).

Пора нам с вами поиграть «Чудесные превращения» (физминутка)

Дилы-дилы,-дилы- появились крокодилы,

Моты-моты-моты- появились бегемоты,

Афы-афы-афы- жуют листики жирафы.

Ны-ны-ны- водой брызгают слоны.

Яны-яны-яны- по ветка скачут обезьяны.

Беда случилась по дороге, слова рассыпались на слоги!

За дело примемся, друзья,

И снова соберём слова.

д/и «Собери слова».

А вот мне кинула кокос обезьяна, она хочет с нами поиграть в игру «Какой, Какая, Какие».

- у жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий)

- у крокодила острые зубы, он какой?

-у слона толстые ноги, он какой?

- у обезьяны длинный хвост, она какая?

- у бегемота толстая кожа, он какой?

-у верблюда один горб, он какой?

Ребята, а вы знаете, что очень часто людей сравнивают с животными. Назовите эти сравнения и объясните, что они означают.

Ребята, вы не забывайте фотографировать.

Посмотрите, здесь кто-то спрятался, а ну-ка, отгадайте: Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(попугай)

Попугай очень любит попугайничать и произносить разные скороговорки, а вы, какие знаете скороговорки, назовите их.

А ещё он любит стихи. Объясните, чем стихи отличаются от рассказа?

А ну-ка, я проверю, найдё т ли вы рифмы в этих стихотворениях:

На севере свищут вьюги,

А солнце печёт на юге,

Там птички песни поют,

Прекрасные гнёзда вьют.

Воду черпает слониха,

Хоботом из пруда лихо.

Пусть кругом жара и сушь

У неё прохладный душ.

Ребята, давайте свои фотоаппараты, я проявлю фотографии.

Посмотрите, что за звери?

Я глазам своим не верю:

Чьи рога? Чья голова?

Узнаю едва-едва.

Звери разные у нас, разберёмся мы сейчас.

Хвост у крокодила? Крокодилий хвост.

Туловище слона? Слоновье туловище…

Ребята, давайте поиграем в игру, скажи наоборот.

Черепаха ходит медленно, а гепард бегает быстро.

Большой слон, а мышка маленькая.

Подбелите вы сами противоположности.

Ребята, солнце катится к закату, и нам пора отправляться обратно в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Скажите, где вы были и с кем встречались? Теперь, посчитайте, сколько у вас денег и определите, что вы можете купить в нашем магазине «Оригами». Пора идти в магазин за покупками.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи с рисованием «Весна» Интегрирование образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное – эстетическое развитие». Цель:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие на стойбище» Цель: выявление знаний детей; закрепление свободного общения со взрослыми и детьми; повторение и обобщение знаний детей по пройденным темам.

Презентация итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Образовательная область: речевое развитие Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: развивать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие за солнечными лучиками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно —.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Ох уж эти сказки…» Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Ох, уж эти сказки Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе. Целевые ориентиры. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Цель: показать родителям чему научились дети на занятиях. Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весеннее путешествие в лес» Программное содержание: Цель: Развивать речь детей по средствам фольклора (повторить знакомые потешки, колыбельные, учить поговаривать.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. «Путешествие по сказкам» Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 04:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД