Валентина Крячкова
Конспект ООД «Путешествие в музыкальную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в музыкальную страну».
Цель: развитие творческих способностей детей на основе музыкально-игрового творчества.
Задачи:
Образовательные:
- побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности;
- побуждать детей к различным проявлениям творчества: музыкально-ритмические движения, певческие импровизации, игра на детских музыкальных инструментах.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в музыкальную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- закреплять полученные знания, обогащать музыкальные впечатления детей через музыкально-игровые ситуации.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ритма, слуховое внимание через упражнения в игре на музыкальных инструментах;
- развивать осознанное эмоциональное, заинтересованное отношение к музыке, умение двигаться адекватно её характеру и настроению;
- создать предпосылки к формированию творческого мышления, развивать способность перевоплощения в игровые образы;
Воспитательные:
- формировать умения свободно обсуждать свои исполнительские возможности, оказывать помощь друг другу;
- воспитывать умение получать удовольствие от музыкально-игровой деятельности;
- преодоление трудностей, веру в свои силы.
Предварительная работа с детьми:
Оборудование: ковёр, конверт с письмом, магнитофон с мелодиями из мультфильмов, 2 стрелки, музыкальные инструменты : колокольчики, металлофоны, бубен, маракасы, деревянные ложки, бубенцы; дерево с различными предметами например (шишка, шляпка, зеркало и т. д., смайлики с различным настроением.
Используемые технологии:
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это такое? (показывает ковёр). Откуда он взялся? Назар ты принёс? А может быть ты Света? и т. д. (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, что это может быть за ковёр (выпадает письмо).
Воспитатель: Ой, ребята письмо какое-то. А кто -нибудь сможет прочитать. Что в нём написано? (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо давайте прочтём его вместе (читаем письмо)
«Здравствуйте ребята пишет вам старик Хоттабыч. Я хочу сделать вам подарок и подарить ковёр -самолёт. Я очень люблю играть в музыкальные игры и знаю что вы тоже любите. Поэтому предлагаю на моём ковре –самолёте отправиться в путешествие».
С уважением старик Хоттабыч.
Воспитатель: Внимание, внимание объявляется посадка на ковёр-самолёт, следующий по маршруту «Тридевятое царство-музыкальное государство».
Посадка завершится через пять минут, вместо билетов требуется назвать любимый музыкальный инструмент или любимую сказку.
Внимание, внимание наш полёт проходит не высоко, ни низко, ни далеко, ни близко. Температура за бортом сказочная, нас ждут интересные игры и сюрпризы. Ой ребята. А посмотрите это что ещё за штука, ой да тут и флешка есть, давайте попробуем включить (включает музыку играют мелодии из мультфильмов). Наверное нужно отгадать из какого это мультфильма (отгадывают мелодии).
Воспитатель: Вижу, вижу на горизонте «Тридевятое царство-музыкальное государство». Наш ковёр самолёт снижается, прошу всех выйти.
Ой ребята посмотрите здесь какие-то стрелочки. Давайте подойдём к этой стрелочке, так, так, так, тут что-то написано (читает) «Направо пойдёшь музыкальные инструменты найдёшь». Пойдёмте направо посмотрим. (ответы детей)
Воспитатель: Вау, какие классные инструменты, ребята, а вы знаете как они называются? (ответы детей).
Воспитатель: А для чего они вообще нужны? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте мы попробуем с вами что-нибудь сыграть (играет вместе с детьми, поощряет). Вау тут ещё одна стрелка. А что же ней написано? (читает) «Налево пойдёшь, чудо-дерево найдёшь»(подходят к дереву). И правда чудо-дерево, ух ты шишка висит, йогурт, что ещё здесь есть? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята посмотрите, а тут есть какая-то записка, здесь что-то написано, давайте её прочтём (читает) «Мы раньше обувью служили, крестьяне нами дорожили».
Что же это за чудо такое растёт, чтобы это могло быть? (ответы детей).
Воспитатель: А я знаю одну игру, пока звучит музыка мы будем передавать их по кругу, как только музыка остановится, тот у кого в руках окажутся лапти должен будет (спеть, сплясать, проквакать и т. д.) играют несколько раз.
Воспитатель: Ой ребятки какая была классная игра, мне очень понравилась. Давайте ка посмотрим, а может наше чудо дерево ещё приготовило нам сюрприз. Супер какие классные смайлики, я себе вот этот возьму, потому что у меня настроение просто чудесное. А какое настроение у тебя Ксюша…. ?и т. д. (ответы детей).
Воспитатель: Ну что пришла пора возвращаться в детский сад.
Давайте займём места на ковре-самолёте.
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей).
Воспитатель: А вам понравилось в музыкальной стране? (ответы детей).
А что понравилось больше всего? (ответы детей).
Воспитатель: Вижу, вижу на горизонте наш детский сад.
Наш ковёр-самолёт снижается.
Прошу всех выйти.
Вам понравилось наше путешествие на ковре-самолёте? (ответы детей).
Воспитатель: Хоттабыч же подарил нам ковёр, поэтому он останется у нас в группе, чтобы в дальнейшем мы смогли путешествовать по разным волшебным странам.