Бубнова Елена
Конспект ООД «Путешествие в мир математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей.
Задачи:
Продолжать упражнять различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспроизводить количество предметов по названному числу;
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в мир математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство;
рисовать овалы в тетради в клетку; решать логические задачи; формулировать учебную задачу;
Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших;
Формировать навыки самоконтроля и самооценки, позитивные установки к овладению математическими терминами. Формировать грамматический строй речи
Использование современных образовательных технологий
- Игровые технологии ;
- Создание проблемной ситуации ;
Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование : рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.
Ход ООД.
«Посчитай и раскрась» (лист 7, рис. 1)
- Посмотрите и ответьте:
Сколько всего овощей и фруктов? (десять)
Какой предмет на втором по счету месте? (огурец)
Раскрасьте его зеленым цветом.
Какой предмет на четвертом по счету месте? (репка)
Раскрасьте ее желтым цветом.
Какой предмет на шестом месте? (клубника)
Раскрасьте ее красным цветом.
Морковь на каком по счету месте? (на третьем)
Капуста на каком по счету месте? (на девятом)
«Слушай и рисуй» (лист 7, рис. 2)
Нарисуйте в верхнем прямоугольнике кружков столько, сколько услышите хлопков в ладоши. (8)
Сколько нарисовали кружков в верхнем прямоугольнике(8)
Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.
Сколько нарисовали кружков и почему? (9, потому что 9 на 1 больше, чем 8)
Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках?
(в верхнем прямоугольнике кружков меньше, чем в нижнем, на один)
Что нужно сделать, чтобы кружков в прямоугольниках стало поровну, по девять?
(нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок)
Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике.
Что можно сказать теперь о количестве кружков в прямоугольниках?
(их поровну, по девять)
Логическая задача: «За каким пеньком спрятался зайка» (лист 7. Рис. 3.)
Обведите пенек, за которым спрятался зайка. Если зайчик спрятался не за самый высокий пенек и не за пенек который слева.
Какой пенек обвели и почему? (пенек по середине, потому что он не самый высокий и не слева)
Физкультминутка «Найди себе пару»
(У каждого ребенка карточка с цифрой.
Ребенок находит себе пару (у двух детей на карточках одинаковые цифры)
Игровое упражнение «Дорисуй яблоки» (лист 7, рис. 4)
Дорисуйте в каждой тарелке столько яблок, чтобы их стало по шесть
Напишите во втором квадрате цифру, соответственно количеству нарисованных яблок.
Прочитайте запись под каждой тарелкой (1+5=6, 3+3=6, 2+4=6, 4+2=6)
«Рисуем овалы» (лист 7., рис. 5.)
- Ребята посмотрите на задание под номером 5 и сформулируйте, что нужно сделать в этом задании. (нарисовать овалы до конца строчки)
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
- О чем мы сегодня говорили? Что было легко? Что было сложного?