ИринаЛошкарева
Педагогический совет «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из существенных проблем – утрата традиции
духовного образования. Долгие годы в отечественном
образовании духовное образование было целостным, естественным и не выделялось из системы, а, скорее, составляло ее фундамент. Существует и богатейший опыт традиций
народной педагогики в практике проживания и приобщения,
а не передачи знаний и навыков. И, наконец, существует
сильнейшая отечественная педагогическая теория и практика, которая пока сторонится практики духовно-нравственного
воспитания. Как когда-то А. С. Пушкиным русский литературный язык был создан из народной речи и фольклора, церковно-славянского языка и достижений родной литературы,
так и сегодня традиции духовно-нравственного образования
должны впитать народные традиции воспитания, церковную
традицию и достижения отечественной педагогики.
Вторая существенная проблема – это профессионализм педагогов и их профессиональное развитие в формате обсуждаемого образования.
Очевидно, что работа в области духовно-нравственного
воспитания требует от педагога иных компетенций, которые
не ограничиваются только педагогическими методами и технологиями, пониманием психолого-педагогических условий
развития и воспитания ребенка-дошкольника. В нашем детском саду прошел педагогический совет, на котором педагоги поделились опытом работы по духовно-нравственному воспитанию, а так же представили игры и пособия используемые в работе по этому направлению.