Лучший педагог года Итоги 2024

«В хорошей семье хорошие дети растут». Конспект НОД по теме семья

АНТОНИНА АКПЕРОВА
«В хорошей семье хорошие дети растут». Конспект НОД по теме семья
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «В хорошей семье хорошие дети растут»

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

Возраст : 6-7 лет (6 человек).

Длительность занятия: 25 минут.

Место проведения: группа ДОУ.

Цель: приобщение к духовно-нравственным ценностям.

Темочки:

Обучающие задачи: расширять представление детей о понятии «семья», подвести их к пониманию того, что основы нравственности, любви к ближнему закладываются в семье. Закреплять знания о трудовых обязанностях членов семьи. Активизировать в речи слова, обозначающие родство: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка и т. д.

Отрабатывать выразительность детской речи, её диалогическую и монологическую формы: упражнять в умении задавать вопросы, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, воображение, память, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство любви и уважения к родителям, членам своей семьи и семейным традициям.

Индивидуальная работа: совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи, культуру речевого общения: отрабатывать лексико-грамматические конструкции;

Материалы и оборудование:

магнитофон, микрофон,

аудиозапись песни,

корзинка, мяч,

презентация «В хороших семьях – хорошие дети растут»

Предварительная работа:

разучивание с детьми пальчиковых игр, стихотворений;

просмотр презентации «Мы расскажем вам о том, как в семье своей живём»;

конкурс рисунков «Моя дружная семья»;

реализация детско-родительского проекта «Моя семья»;

дидактическая игра «Хорошо – плохо» (применение технологии ТРИЗ)

Ход НОД

Организационный момент: дети под спокойную музыку заходят в групповую комнату, оформленную под студию телевидения.

Введение в тему.

Дефектолог: ребята, у нас необычная встреча, я приглашаю вас на телевидение. Мы с вами будем участниками телепередачи «Моя семья».

Сегодня в студии вы расскажите о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

Мы вместе проведём нашу программу, а так же гостями телепередачи будут мама и папа ребят из нашей группы.

Дефектолог: итак, внимание! В эфире передача «Моя семья».

Я хочу познакомить телезрителей с её участниками - это воспитанники детского сада «Кристаллик». Ребята представьтесь, пожалуйста.

Ответы детей: дети называют своё имя и фамилию.

Дефектолог: ребята у каждого из вас есть семья. А кого можно назвать семьёй?

Ответы детей: семья – это папа, мама, их дети.

Семья – это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга и заботятся друг о друге.

Дефектолог: а ещё у многих из вас есть тёти, дяди, это сёстры и братья ваших пап и мам, и ваши бабушки и дедушки – они папы и мамы ваших родителей.

Дидактическая игра «Кто кем приходится?»

Дети встают полукругом. Воспитатель выбирает ребёнка, задаёт ему вопрос и бросает мяч, ребёнок отвечает на него и бросает мяч обратно воспитателю.

Вопросы к игре.

Дефектолог: у твоей мамы есть сестра, кто она тебе?

Ответ ребё нка: мамина сестра мне тётя.

Дефектолог: для своих родителей ты кто?

Ответ ребё нка: для своих родителей – сын.

Дефектолог: папа и мама кем приходятся друг другу?

Ответ ребё нка: они муж и жена.

Дефектолог: кем им приходится твоя сестра (Маша?

Ответ ребё нка: она их дочь.

Дефектолог: кем тебе приходится дочь твоих родителей?

Ответ ребё нка: она моя сестра.

Дефектолог: все вместе вы семья, а все эти люди члены семьи.

Ребята, я думаю, что всем будет интересно узнать какие ваши папы, мамы, бабушки, дедушки, братишки, сестрёнки и что они умеют делать.

Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?»

Дети встают полукругом. Воспитатель выбирает ребёнка, задаёт ему вопрос и бросает мяч, ребёнок отвечает на него и бросает мяч обратно воспитателю.

Вопросы к игре.

Дефектолог: Саша, расскажи нам, твоя мама какая?

Ответ ребё нка: моя мама красивая, добрая, трудолюбивая.

Дефектолог: Света, расскажи нам твой папа какой?

Ответ ребё нка: мой папа сильный и он умеет водить машину.

Динамическая пауза "Семейная зарядка".

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Дидактическая игра «Корзинка добрых дел»

Дефектолог: ребята, а сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Корзинка добрых дел». Мы будем передавать корзинку под музыку, но как только музыка закончится, тот, у кого в руках она окажется, назовёт доброе дело, которое он делает дома.

Ответы детей: я помогаю маме мыть посуду, я убираю сам свои игрушки.

Дефектолог: молодцы ребята! Вы очень много выполняете поручений по дому.

Дефектолог: готовясь к передаче, мы пригласили в нашу студию маму Саши К. Ирину Александровну и папу Никиты С. Николая Олеговича. Они пришли рассказать вам о том, как живут их семьи, какими интересными делами они занимаются с детьми.

Дефектолог: уважаемые гости, наши ребята уже рассказали, какие они выполняют поручения у себя в семье, а теперь они хотят узнать – как распределяются в семье обязанности у вас в семьях, что делают взрослые, а что дети. Можно мы зададим вам несколько вопросов? И так первый вопрос.

(Дети задают свои вопросы : кто ходит у вас в семье на работу, кто проверяет уроки у детей, вытирает пыль, вяжет носочки, стирает, гладит, готовит пищу, печет пироги, мастерит, играет, моет посуду).

Дефектолог: молодцы, ребята вы задали много вопросов, и наше интервью получилось очень интересным. Давайте поблагодарим наших гостей за участие в телепередаче.

Родители читают стихотворение:

1. Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

2. Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Дефектолог: наша передача заканчивается, спасибо всем участникам.

Сегодня мы говорили о том, какое важное место в жизни любого человека занимает семья.

А для вас ваша семья это что?

Ответы детей: семья-это место, где я нужен.

Семья-это дом.

Семья - это папа, мама и я!

Семья-это место, где меня любят и т. д.

Дефектолог: ребята, возьмите друг друга крепко за руки, я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

Публикации по теме:

Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье»Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье» Современное образование на данном этапе своего развития предполагает использование в работе любого специалиста ИКТ (информационно и коммуникативных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья» Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья». Цель: формирование у детей правильного представления о семье. Рассказать.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В хорошей семье хорошие дети растут». Конспект НОД по теме семья
Опубликовано: 10 января 2025 в 08:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В хорошей семье хорошие дети растут». Конспект НОД по теме семья» (включая файлы) размещена пользователем АНТОНИНА АКПЕРОВА (УИ 954095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД