АНТОНИНА АКПЕРОВА
«В хорошей семье хорошие дети растут». Конспект НОД по теме семья
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «В хорошей семье хорошие дети растут»
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»
Возраст : 6-7 лет (6 человек).
Длительность занятия: 25 минут.
Место проведения: группа ДОУ.
Цель: приобщение к духовно-нравственным ценностям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Обучающие задачи: расширять представление детей о понятии «семья», подвести их к пониманию того, что основы нравственности, любви к ближнему закладываются в семье. Закреплять знания о трудовых обязанностях членов семьи. Активизировать в речи слова, обозначающие родство: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка и т. д.
Отрабатывать выразительность детской речи, её диалогическую и монологическую формы: упражнять в умении задавать вопросы, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, воображение, память, мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство любви и уважения к родителям, членам своей семьи и семейным традициям.
Индивидуальная работа: совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи, культуру речевого общения: отрабатывать лексико-грамматические конструкции;
Материалы и оборудование:
магнитофон, микрофон,
аудиозапись песни,
корзинка, мяч,
презентация «В хороших семьях – хорошие дети растут»
Предварительная работа:
разучивание с детьми пальчиковых игр, стихотворений;
просмотр презентации «Мы расскажем вам о том, как в семье своей живём»;
конкурс рисунков «Моя дружная семья»;
реализация детско-родительского проекта «Моя семья»;
дидактическая игра «Хорошо – плохо» (применение технологии ТРИЗ)
Ход НОД
Организационный момент: дети под спокойную музыку заходят в групповую комнату, оформленную под студию телевидения.
Введение в тему.
Дефектолог: ребята, у нас необычная встреча, я приглашаю вас на телевидение. Мы с вами будем участниками телепередачи «Моя семья».
Сегодня в студии вы расскажите о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
Мы вместе проведём нашу программу, а так же гостями телепередачи будут мама и папа ребят из нашей группы.
Дефектолог: итак, внимание! В эфире передача «Моя семья».
Я хочу познакомить телезрителей с её участниками - это воспитанники детского сада «Кристаллик». Ребята представьтесь, пожалуйста.
Ответы детей: дети называют своё имя и фамилию.
Дефектолог: ребята у каждого из вас есть семья. А кого можно назвать семьёй?
Ответы детей: семья – это папа, мама, их дети.
Семья – это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга и заботятся друг о друге.
Дефектолог: а ещё у многих из вас есть тёти, дяди, это сёстры и братья ваших пап и мам, и ваши бабушки и дедушки – они папы и мамы ваших родителей.
Дидактическая игра «Кто кем приходится?»
Дети встают полукругом. Воспитатель выбирает ребёнка, задаёт ему вопрос и бросает мяч, ребёнок отвечает на него и бросает мяч обратно воспитателю.
Вопросы к игре.
Дефектолог: у твоей мамы есть сестра, кто она тебе?
Ответ ребё нка: мамина сестра мне тётя.
Дефектолог: для своих родителей ты кто?
Ответ ребё нка: для своих родителей – сын.
Дефектолог: папа и мама кем приходятся друг другу?
Ответ ребё нка: они муж и жена.
Дефектолог: кем им приходится твоя сестра (Маша?
Ответ ребё нка: она их дочь.
Дефектолог: кем тебе приходится дочь твоих родителей?
Ответ ребё нка: она моя сестра.
Дефектолог: все вместе вы семья, а все эти люди члены семьи.
Ребята, я думаю, что всем будет интересно узнать какие ваши папы, мамы, бабушки, дедушки, братишки, сестрёнки и что они умеют делать.
Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?»
Дети встают полукругом. Воспитатель выбирает ребёнка, задаёт ему вопрос и бросает мяч, ребёнок отвечает на него и бросает мяч обратно воспитателю.
Вопросы к игре.
Дефектолог: Саша, расскажи нам, твоя мама какая?
Ответ ребё нка: моя мама красивая, добрая, трудолюбивая.
Дефектолог: Света, расскажи нам твой папа какой?
Ответ ребё нка: мой папа сильный и он умеет водить машину.
Динамическая пауза "Семейная зарядка".
Осенью, весною, летом и зимой.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Дидактическая игра «Корзинка добрых дел»
Дефектолог: ребята, а сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Корзинка добрых дел». Мы будем передавать корзинку под музыку, но как только музыка закончится, тот, у кого в руках она окажется, назовёт доброе дело, которое он делает дома.
Ответы детей: я помогаю маме мыть посуду, я убираю сам свои игрушки.
Дефектолог: молодцы ребята! Вы очень много выполняете поручений по дому.
Дефектолог: готовясь к передаче, мы пригласили в нашу студию маму Саши К. Ирину Александровну и папу Никиты С. Николая Олеговича. Они пришли рассказать вам о том, как живут их семьи, какими интересными делами они занимаются с детьми.
Дефектолог: уважаемые гости, наши ребята уже рассказали, какие они выполняют поручения у себя в семье, а теперь они хотят узнать – как распределяются в семье обязанности у вас в семьях, что делают взрослые, а что дети. Можно мы зададим вам несколько вопросов? И так первый вопрос.
(Дети задают свои вопросы : кто ходит у вас в семье на работу, кто проверяет уроки у детей, вытирает пыль, вяжет носочки, стирает, гладит, готовит пищу, печет пироги, мастерит, играет, моет посуду).
Дефектолог: молодцы, ребята вы задали много вопросов, и наше интервью получилось очень интересным. Давайте поблагодарим наших гостей за участие в телепередаче.
Родители читают стихотворение:
1. Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
2. Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Дефектолог: наша передача заканчивается, спасибо всем участникам.
Сегодня мы говорили о том, какое важное место в жизни любого человека занимает семья.
А для вас ваша семья это что?
Ответы детей: семья-это место, где я нужен.
Семья-это дом.
Семья - это папа, мама и я!
Семья-это место, где меня любят и т. д.
Дефектолог: ребята, возьмите друг друга крепко за руки, я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.