Ирина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике для детей 6–7 лет «Путешествие в космос»
▼ Скачать
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6-7 лет
Воспитатель: Власкова И. В.
МДОУ "Детский сад№64", г. Петрозаводск
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: закрепление математических знаний и умений у детей посредством игры-путешествия.
Материалы :
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике для детей 6–7 лет „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Энциклопедия «Всё о космосе», иллюстрации с изображением планет, ракета из фигур «Колумбово яйцо», письмо, ключи с буквами, карточки «соедини числа по порядку», черная бумага 10 шт., листочки в клетку, математические наборы, ракеты, космонавты, мяч.
Этапы образовательной деятельности
1 этап Вводный
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела сундук: открывать его не стала, решила дождаться всех. Смотрите, на нем что-то написано? Давайте все вместе прочитаем: «Ребятам. В детский сад».
Воспитатель: Откроем, посмотрим, что же там?
Воспитатель: А как же его открыть? (предположения детей)
Педагог обращает внимание детей на надпись : «Дорогие ребята. Я с далёкой планеты Математика. Я прислал вам подарок. Чтобы открыть сундук, необходимо собрать все ключи, которые я оставил на разных планетах.
Когда вы сложите все ключи, у вас получится слово. Это и будет ключом к сундуку. Желаю удачи. Робот».
2 этап Основная часть
Воспитатель: Ребята поможем роботу? (Да)
Воспитатель: Вы готовы? (Да) Отправляемся в космос на планету Матема-тики. Там нас ждут большие трудности, много заданий, но я думаю, что вы с ними справитесь.
Воспитатель: А на чем мы с вами полетим? Это мы узнаем, соединив цифры по порядку. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры.
Воспитатель: Что у нас получилось? (ракета)
Воспитатель: Молодцы! Вы заработали 1 ключик.
Педагог приглашает детей занять свои места в ракете.
Воспитатель: Приготовились к запуску корабля. Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Ура! Мы летим! А пока мы летим, чтобы не было скучно,
Воспитатель: Я вам говорю число, а вы называете соседей числа. 3, 5, 7, 9, 3, 8, 4, 2
Воспитатель: Вот мы и в космосе (звучит космическая музыка).
Воспитатель: Что вы видите в иллюминаторы? Звёздное небо. Как красиво в космосе. Но что это? Мы попали в плотную туманность и ничего не стало видно. Нам нужно составить карту звёздного неба.
Дети кладут перед собой листы картона с изображением звёздного неба и выполняют задания.
а) в правый верхний угол положите маленькую планету жёлтого цвета без углов, но не круг;
б) в левый нижний угол – большую планету зелёного цвета, у которой все стороны равны;
в) в правый нижний угол – большую планету синего цвета, у которой 2 острых и 2 тупых угла;
г) в левый верхний угол – маленькую планету красного цвета, у которой 2 противоположные стороны равны;
д) в середину звёздного неба положите 2 маленькие планеты оранжевого цвета, у каждой из которых по 3 угла.
Воспитатель: Молодцы! Путь проложили, автопилот нас ведёт, а мы немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
«В темном небе звёзды светят, космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит, и на землю он глядит.
Видит сверху он поля, горы, реки и моря,
Видит он весь шар земной, шар земной, наш дом родной»
Воспитатель: Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе.
Воспитатель: не забудьте взять с собой ключик №3
Воспитатель: На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?
Воспитатель: Для обнаружения объекта пройдите на свои рабочие места возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.
Дети выполняют графический диктант
3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
Воспитатель: Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей)
Воспитатель: Это планета Роботов. Но, прежде чем мы высадимся на нее, давайте выучим инопланетный язык «все наоборот». Готовы?
Игра с мячом «Скажи наоборот».
Длинный - короткий
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – тонкий
Справа – слева
Вверху – внизу
Далеко – близко
Большой – маленький
Много – мало.
Воспитатель: С собой возьмите ключик №5
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, и пора двигаться дальше.
Приземляться мы не будем, а будем считать звезды.
Воспитатель: Ребята перед вами лежат карточки со звездочками. Ребята как вы думаете, что здесь необходимо выполнить (поставить соответствующую цифру и между ними знаки «больше», «меньше», или «равно»)
ИГРА «Расставь знаки».
Выполнив упражнение находят КЛЮЧИК №6
Воспитатель: Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни, начи-наем обратный отсчет «8,7,6,5,4.3,2,1.»
Воспитатель: Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем с вами решать космическую задачу. (на доске вывешиваю картинки ракет и летающих тарелок).
___, составь задачу по картинкам.
-Помощник капитана напиши решение задачи на доске.
Воспитатель: Назовите ответ задачи.
Ребята получают КЛЮЧИК №7
Воспитатель: Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету. Ведем обратный счет : 10, 9, 8 и т. д. до 0.
Звучит космическая музыка
Воспитатель: Молодцы! Настоящие космонавты! Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
Воспитатель: Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).
3 этап Заключительная часть
Воспитатель: Сегодня вы были космонавтами : смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными.
Педагог вручает ребятам значки космонавта.
Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы и собрали 7 ключей.
Дети складываем слово: МОЛОДЦЫ! Открывают сундук, в котором находятся подарки-сюрпризы.