Татьяна Корсукова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в гости к фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
образовательные задачи
- совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько;
- упражнять в счете предметов в пределах 5 по образцу;
- закреплять умение самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «сколько?»;
- закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине и длине;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в гости к фиксикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: слева, справа, вверху, внизу.
развивающие задачи:
- продолжать обогащать опыт практических действий с предметами - заместителями;
- продолжать развивать речь ребенка: вызвать речевую активность, умение правильно строить фразы, последовательно излагать свои мысли;
- продолжать развивать память, внимание, мышление.
воспитательные задачи:
- воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, доброжелательные отношения;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;
- воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.
здоровьесберегающие задачи:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой.
Материал и оборудование:
демонстрационный:презентация в Pover Point, две полоски из картона красного и зеленого цвета;
раздаточный:красные круги из картона по 5 штук для каждого ребенка, синие треугольники из картона по 5 штук для каждого ребенка; широкие и длинные зеленые полоски, короткие и узкие красные полоски из картона для каждого ребенка; два квадрата из картона на каждого ребенка, круг из картона по числу детей, два треугольника из картона на кажого ребенка, белая салфетка из бумаги на каждого ребенка.
ТСО: мультимидийное оборудование.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в гости к фиксикам. А для этого нам нужно закрыть глаза и повернуться на месте три раза.
- Вот мы с вами и попали к нашим друзьям фиксикам.
Дети за воспитателем продвигаются к экрану с картину и выстраиваются перед ним полукругом.
На экране появляется картинка с фиксиками, часами и рассыпавшимися деталями.
- Вот мы и попали к фиксикам. Посмотрите, кто нас встречает (Дети перечисляют по именам мульт героев)
- Ребята, фиксики решили починить часы, но у них рассыпались детали.
- Чем отличаются детали (Цветом и формой)
- Что вы можете сказать о цвете деталей? (Одни детали красного цвета, другие синего)
- Какой формы детали синего цвета (Треугольной)
- Какой формы детали красного цвета? (Круглой)
- Как узнать, сколько красных деталей и сколько синих (Посчитать)
- Правильно, посчитать. Проходите за столы. Выложите на верхнюю полоску карточки все красные детали для часов.
Дети самостоятельно выкладывают на карточку красные детали и считают.
- Сколько всего красных деталей? (Пять)
- Правильно, раскатились пять красных деталей.
- Как нам узнать сколько деталей синего цвета? (Посчитать)
- Расположите на нижней полоске карточки под каждой красной круглой деталькой треугольную синюю.
Дети самостоятельно выкладывают синии детали.
- А теперь пересчитайте треугольные детали и скажите, сколько их?
Дети самостоятельно пересчитывают синие детали.
- Сколько всего синих деталей? (Четыре)
- Поровну ли красных и синих деталей (Нет)
- Почему? (Потому, что круглых деталей больше, чем треугольных)
- Сколько всего круглых деталей? (Всего 5 круглых деталей)
- А сколько всего треугольных? (Всего 4 треугольных детали)
- Чего больше, круглых или треугольных деталей? (Круглых больше,чем треугольных)
- А чего меньше, треугольных или круглых деталей? (Треугольных меньше, чем круглых)
- Ребята, а как сделать так, чтобы круглых или треугольных деталей стало поровну? (Нужно добавить еще одину треугольную деталь)
- Поровну ли тогда будет круглых или треугольных деталей? (Да, поровну)
- По сколько станет круглых или треугольных деталей? (По пять)
- А что еще можно сделать, чтобы круглых и треугольных деталей стало поровну? (Нужно убрать одну треугольную деталь)
- По сколько станет круглых и треугольных деталей? (По четыре)
- Правильно. Теперь, когда вы пересчитали все детали, фиксики смогут починить часы.
На слайде изображены две куклы, большая и маленькая.
- Ребята, в гости к фиксикам пришли две куклы.
- Фиксики решили подарить куклам красивые ленты для бантов, но они не знают, как подобрать ленту для каждой куклы.
- Давайте поможем фиксикам. (Ответы детей)
- Чем отличаются куклы? (одна большая, другая маленькая)
- У меня есть две ленты, какого они цвета (Красного, зеленого)
- Ребята, ленты одинаковой длины? (Нет, длинный и короткий)
- Какая лента подайдет для большой куклы (Длинная)
- Какая лента подайдет для маленькой куклы? (Короткая)
- Проходите за столы и определите, какая лента длинная, а какая короткая.
Дети продходят к столам.
- Как определить какая лента длинная, а какая короткая? (Сравнить)
- Сравните ленты.
Дети самостоятельно сравнивают ленты.
- Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с зеленой (Ответы детей)
- Что можно сказать о длине зеленой ленты по сравнению с красной (Ответы детей)
- Какого цвета лента подойдет для большой куклы (Ответы детей)
- Какого цвета лента подойдет для маленькой куклы (Ответы детей)
- Давайте проверим, правильно вы подобрали ленты для кукол?
На слайде у кукол на голове появляются банты, у большой красный бант, у маленькой зеленый.
- Молодцы, и девочки и мальчики все справились с заданием, и фиксики предлагают вам немножко потанцевать.
Дети под музыку из мультфильма танцуют.
- Ребята, скоро праздник Новый год и я вам предлагаю для фиксиков сделать подарок, давайте украсим для них платочки. Проходите за столы.
Дети проходят за столы, где перед ними основа из белой бумаги для платка, и геометрические фигуры из картона разного цвета.
- На середине платка разместите круг.
Дети выполняют действие.
- А теперь в левом верхнем углу платка расположите фигуру, которая имеет 3 угла. Как она называется? (Треугольник)
Дети выполняют действие.
- Внимание, а теперь в правом верхнем углу платка расположите квадрат красного цвета, но не зеленого.
Дети выполняют действие.
-Внимание, в нижнем левом углу платка расположите квадрат зеленого цвета, но не красный.
Дети выполняют действие.
- А в правом нижнем углу расположите треугольник.
Дети выполняют действие.
- Молодцы ребята, фиксики будут рады вашему новогоднему подарку.
Дети проходят к экрану.
- Ребята, день фиксиков проходит так же как и у вас. Посмотрите на экран, на нем картинки с частями суток, давайте расположим их по порядку.
- Найдите картинку, с которой начинается ваш день. Что изображено на этой картинке? (Утро)
- Какая часть суток идет за утром? (День)
- Что изображено на этой картинке? (Ответы детей)
- Какая часть суток следует дальше? (Вечер)
- Найдите картинку, на которой изображен вечер. Что изображено на ней? (Ответы детей)
- И на последней картинке изображена. (Ночь)
- Молодцы, ребята, вы правильно расположили все картинки с частями суток.
- Веселое путешествие в гости к фиксикам у нас получилась.
- А давайте вспомним, что же мы с вами делали в гостях? (Посчитали детали для часов, подобрали ленты для кукол,потанцевали с фиксиками, украсили платочки, вспомнили, как проходит день у фиксиков)
- Наше путешествие в гости к фиксикам подошло к концу, давайте прощаться, закрывайте глаза, поворачиваемся три раза в другую сторону.
- Раз, два, три, ну вот мы и у себя в группе.