лилия макарова
«На помощь Фиксикам». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе
«На помощь Фиксикам».
Цель: закрепление математических представлений у детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «„На помощь Фиксикам“, Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Упражнять в назывании дней недели по порядку, последующего или предыдущего к названому
• Закрепить навыки прямого и обратного счета (в пределах 10).
• Закрепить понятие о геометрических фигурах.
• Учить составлять число 3,4,5 из меньших чисел.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, связанную речь, умение включаться в совместную деятельность.
• Совершенствовать умения решать задачи.
• Развивать образное и пространственное мышление; мелкую моторику рук; речь детей, упражнять в согласовании существительных с числительными.
• Воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели.
Воспитывающие:
• Воспитывать устойчивость, сдержанность, сосредоточенность, умение слышать и слушать.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей – они пришли посмотреть, как мы весело и с удовольствием играем. Давайте поздороваемся и подарим свои теплые улыбки.
(Звук письма на электронную почту)
Воспитатель: Ребята, на нашу электронную почту пришло видеописьмо, давайте откроем и посмотрим, от кого оно, может это что-то срочное и важное.
Фото обращение от Гения Евгеньевича: «Здравствуйте! Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался (музыка). Помогите Нолику отыскать винтики. Ждём вас в среду».
Ой, не знаю, справитесь ли вы? Хотите попробовать?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели? (среда)
А какой он по счёту от выходных дней?
А какой день был вчера? Завтра какой будет день?
А среда это «выходной» или «рабочий» день?
Значит, если сегодня среда, то ждут нас уже сегодня.
Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю помочь Нолику отыскать винтики, отправится в страну фиксиков на фиксиавтобусе, так будет быстрее. Сейчас я вам раздам билетики, а они находятся в этом конверте. А конверт не открывается. Что же нам делать?
Аааааа, я вспомнила! Нолик же говорил мне, что конверт заколдован злым волшебником, и чтобы его «расколдовать», надо подобрать рифмы.
(слайд№)
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке (каша)
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много (дыр)
В библиотеке взяли том,
зимой ребята лепят - (ком)
Дежурным Вася в классе был
Полы он тряпкой чисто (мыл)
Ребятня каникул ждёт-
Лето красное (идет)
Жил на свете старый пёс,
Он исправно службу (нёс)
Воспитатель: Молодцы, с заданием вы справились, конверт открыт. Получите билеты садитесь поудобнее согласно указанным местам, пристегнитесь, наш фиксиавтобус отправляется.
Воспитатель: (МУЗЫКА) Ребята, мы с вами прибыли на первую Остановку «Геометрических фигур») Я буду называть предметы, а вы назовите геометрические фигуры и покажите их, на которые эти предметы похожи. (слайд)
- Книга, огурец, кубик, яблоко, крыша дома.
- Какие у нас получились фигуры? Давайте проверим.
- Как их можно назвать, одним словом? (Геометрические фигуры)
- Сколько всего фигур? (5)
Воспитатель: Молодцы, вы помогли фиксикам и отыскали первый винтик. (появился первый на экране винтик) А теперь мы пойдем по дороге, чтобы идти было веселее, посчитаем от 10 в обратном порядке (марш) (Остановка «Новая улица») Это улица новая, дома достроены, но еще не заселены. Давайте поможем им.
Воспитатель: Молодцы, помогли фиксикам заселить дома, и отыскали второй винтик. (на экране появился второй винтик) Отправляемся дальше, а чтобы дальше нам пройти, коварный мостик нужно перейти, ответив на вопросы. Если утверждение верно «Да» - хлопайте в ладоши, а если «Нет» - тишина. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- У человека 2 руки
- Может ли квадрат быть круглым
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
- У руки 10 пальцев?
Воспитатель: Мы ответили на вопросы правильно, можем перейти мост. (слайд) Вот мы нашли третий винтик.
Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка «Задачкино». Как вы думаете, что мы будем делать на этой остановке? Правильно, на этой станции мы будем решать задачи.
(Остановка)
1. В саду росли четыре яблони. Одну из них сломало бурей.
Сколько яблонь осталось? (3 яблони)
2. Три яблока было у Коли, два дали товарищи в школе, яблок сколько всего стало у него? (5 яблок)
3. У бабушки Маши внучка Даша, кот - Пушок, собака-Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1 внучка)
4. Привела гусыня мать 6 детей на луг гулять, все гусята, как клубочки, 3 сынка, а сколько дочек?. (3 дочки)
Воспитатель: Вот мы и отыскали еще один винтик. Слайд - (на экране все винтики) Посчитайте, сколько их? Правильно -4.
Воспитатель: Очень хорошо, ребята! Справились со всеми заданиями, отыскали мы с вами винтики, которые потерялись. Приходит ответ: Видеозапись «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор. «Ребята, в знак благодарности мы приготовили для вас сюрприз!
Воспитатель: А я ваш сюрприз получила уже на почте. Ну, а сейчас все приключения позади.
Рефлексия: Вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно?