Светлана Кречетова
Конспект логопедического занятия «В гости к Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Фиксикам
Образовательные области: познавательно - речевая и коммуникативно-личностная.
Интеграция видов деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.
Лексическая тема: "Электрические приборы"
Тема: "В гости к Фиксикам"
Цель:
Обучающая:
- Систематизировать и актуализировать знания по теме : "Электрические приборы".
Публикация «Конспект логопедического занятия „В гости к Фиксикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- Активизировать и систематизировать словарь по теме: "Электроприборы".
- Расширять представления детей о правилах обращения с электроприборами.
- Стимулировать познавательную активность и стремление к поисковой деятельности.
- Закреплять умение отвечать полным предложением.
- Активизировать диалогическую и монологическую формы речи.
- формирование навыков речевого общения;
- Формировать навыки безопасного поведения вблизи электроустановок.
- упражнение в словообразовании сложных существительных;
- закрепление длительной направленной воздушной струи и правильного ротового выдоха; - становление связной речи в предложении, речевой активности;
Развивающая:
- Развивать операции мыслительной деятельности;
- Развивать коммуникативные навыки детей, формировать умение работать в паре, воспитывать умение уважать собеседника;
- развивать мелкую мускулатуру рук;
- развивать память, мышление, внимание и логику; артикуляционную, общую моторику,
- развитие самоконтроля.
воспитывающая:
- формирование готовности к самостоятельному выбору, решению;
- воспитание культуры взаимоотношений;
Материал: проектор, компьютер, экран, картинки с изображением электроприборов, фонарик с батарейками, батарейки и диоды по количеству детей, обруч со светодиодной занавесью, наборы разрезных картинок для работы в парах, раздаточный материал на каждого ребенка: картинки с силуэтами электроприборов, карандаши, картинки-схемы с правилами пользования электричеством, презентация: 2 видеофильма, плакат по ТБ, фонограмма фиксиков, 3 воздушных шара,соль,перец, фольга,3 шерстяных перчатки, самовар, контейнеры с крупой- 6 шт,6 синих тарелочек, 6 красных тарелочек, 2мольберта Д/и с прищепками «Один-много», Д/и «Как было - что стало»,картинки для дыхательной гимнастики со сложными словами,
Ход
1. организационный момент.
В. -Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Д. - здороваются
В. – Мне кажется, что где- то рядом есть увлекательная жизнь…давайте прислушаемся (фонограмма Фиксиков) что за звук? из какого мультфильма?
Д. - фиксики
В. - кто такие фиксики? Чем они занимаются?
Д. – они ремонтируют бытовую технику
В. - Хотите попасть к ним в гости?
Д. –да
В. - чтобы попасть к нашим друзьям мы должны пройти через волшебный электрический портал. Плохое настроение и лень мы оставим здесь, ведь проити смогут только любознательные дети….
2. Основная часть.
1) пазлы
Дим Димыч
В. - посмотрите, мы попали в комнату Дим Димыча… у него на полу беспорядок… разбросаны пазлы… давайте их соберем и узнаем, что изображено на картинках.
Для этого нам нужно поделиться на команды по 3 человека.
( собирают пазлы: холодильник, миксер, микроволновая печь, стиральная машинка)
В. - Для чего нужны эти предметы?
2) Словообразование и дыхательная гимнастика
Симка
пыль сосет… пылесос
мясо рубит… мясорубка
хлеб печет… хлебопечь
сок выжимает… соковыжималка
сам варит… самовар
кофе молит… кофемолка
(дети образовывают сложные слова, затем проверяют правильность ответа… дуют на спрятанную картинку, затем объясняют, для чего нужен этот предмет)
3) развитие мышц лица, щек и губ
звукоподражание
Включенный миксер круговые движения нижней челюстью (подбородком нарисовать буку «о» при открытом рте)
крутим ручку мясорубки Максимально часто открывать рот при произнесении слога бы со сменой ударения «Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы».
Работающий пылесос произносить, максимально вытягивая губы «хоботком»
уупс…уупс. уупс.
Фотограф смотрит в объектив Поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаз и цокая, как «лошадка» язычком.
4) Д/и как было- как стало
веник-пылесос…
(для того чтобы убрать в доме раньше нужен был веник, а сейчас пылесос)
венчик-миксер…
(для того чтобы взбить крем для торта нужен был венчик, а теперь миксер)
таз - стиральная машинка…
(для того чтобы постирать белье нужен был таз, а теперь стиральная машинка)
счеты – калькулятор…
(для того чтобы сосчитать что-либо нужны были счеты, а теперь калькулятор)
веер – вентилятор…
(для того чтобы было прохладно нужен был веер, а теперь вентилятор)
свеча – лампа…
(для того чтобы осветить помещение нужна была свеча, а теперь лампа)
5) Физминутка Логоритмика (Координирование движений с текстом)
Дрыц-тыц…
6) Д/и Один-Много (игры с прищепками - парные картинки)
Компьютер - компьютеры
Телевизор - телевизоры
Магнитофон - магнитофоны
Утюг - утюги
Фен - фены
Телефон – телефоны
7) Д/и Путаница (контуры картинок, работа с карандашами)
Найди все приборы, надо назвать все приборы, которые изображены на картинке и раскрасить понравившийся (раздаточный материал на каждого ребенка).
9) Исследовательская деятельность
В. - Мы сегодня с вами говорим и бытовой технике, скажите, а от чего работают эти приборы?
Д. – от электричества.
В. – А где живет электричество в наших домах?
Д. – В розетках.
В. – давайте с вами отправимся в лабораторию к профессору и поэксперементируем?.
1. магниты
(понятие положительный и отрицательный заряд)
2. воздушный шар и шерсть
3. воздушный шар и фольга
4. шар и перец с солью
(соль плохой проводник электричества)
5. самовар и шар
В. – а чем мы можем заменить электричество на улице, когда нет рядом розеток?
Д. - батарейкой
6. лампа и батарейка
10) Д\и Нагревательные и ненагревательные приборы
(распределение картинок из контейнера с крупой по красным и синим коробочкам)
Приборы делятся на нагревательные и ненагревательные
Нагревательные приборы при работе накаляются, нагреваются, могут быть опасны и причинить боль.
Утюг, электропечь, лампа, обогреватель, электрочайник, фен;
Ненагревательные приборы не несут опасности…ими можно пользоваться детям
Телевизор, телефон, холодильник, магнитофон, компьютер…
11) Правила безопасного пользования электрическими приборами
Выключать все электроприборы, уходя из дома
Не включать мокрыми руками,
не пользоваться во время грозы,
не пользоваться без присмотра родителей
не подходить к оголенным проводам, и не дотрагиваться за них
аккуратно за вилку вытаскивать шнур из розетки тд.
12) итог
Какие бытовые электроприборы вы знаете?.
Они облегчают наши заботы? Мы можем назвать их своими помощниками?
Что должны соблюдать при использовании электроприборов?
Фиксикам очень понравилось с вами играть….и в знак дружбы хотят вручить вам сюрпризы-эмблемы
Нам пора возвращаться в сад… давайте заберем с собой хорошее настроение и пройдем через волшебный портал обратно в д/с
Пора прощаться… вам понравилось занятие?
До свидания!