Татьяна Корсукова
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в гости к гномикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
образовательные задачи:
- обобщить и закрепить пройденный материал;
- закрепить количественный счет в пределах 5;
- закрепить умение сравнивать количество предметов в группах;
- закрепить умение устанавливать равенства и неравенства предметов в группах;
- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, подбирать геометрические фигуры по 1 - 2 качествам (цвет, форма);
- закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине и длине;
Публикация «Конспект занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в гости к гномикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- совершенствовать умение различать и называть части суток (утро, день вечер, ночь)
развивающие задачи:
- развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;
- развивать наглядно - действенное и наглядно - образное мышление за счет обучения приемам умственных действий;
- развивать коммуникативные умения детей;
- развивать зрительное внимание, память, зрительно - двигательную координацию;
- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;
воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.
здоровьесберегающие задачи:
- формировать у детей умение следить за своей осанкой.
Материал к занятию :раздаточный : на каждого ребенка - наборное полотно для выкладывания елей и грибов, разделенное на две части; по 5 елей и 5 грибов из картона; полоска красного цвета широкая и длинная из картона, полоска зеленого цвета узкая и короткая из картона;
наглядный: почтовый ящик, конверт; презентация в Pover Point;
ТСО: мультимедийное оборудование.
Ход занятия :
- Ребята, сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие, в гости к гномикам. На чем же мы с вами отправимся в путешествие? (Ответы детей)
- А куда мы попали? (Ответы детей)
Слайд с изображением леса.
- Наверное, где-то здесь живут гномики. Давайте их искать.
Слайд с изображением поляны, на которой растут пять елок.
- Ребята, мы вышли на поляну. А растут на поляне… (Ели)
- А как узнать, сколько елей растет на поляне? (Посчитать)
- Давайте посчитаем. Проходите за столы.
Дети проходят за оборудованные столы.
- Перед вами карточки, на верхнюю полоску карточки выложите все елочки.
Дети выполняют действие.
- Сколько елей растет на поляне? (На поляне растет 5 елей)
- Посмотрите, ребята, а рядом с елками выросли грибы.
На слайде появляется четыре гриба.
- Выложите на нижнюю полоску карточки под каждой елкой гриб.
Дети самостоятельно выкладывают грибы.
- Посчитайте, сколько грибов у вас получилось? (Четыре)
- Давайте сравним, чего больше елочек или грибов? (Елочек больше, 5)
- Чего меньше грибов или елочек? (Грибов меньше, 4)
- Как сделать так, чтобы елочек и грибов стало поровну? (Нужно добавить один гриб)
- Поровну ли тогда будет елочек и грибов? (Да, поровну)
- По сколько станет елочек и грибов? (По пять)
- А что можно еще сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (Убрать одну елочку)
- По сколько станет елочек и грибов? (По четыре)
- Правильно.
- Ребята, давайте дальше продолжим наш путь.
Дети выходят из-за столов, подходят к экрану и встают полукругом.
- Смотрите, а здесь записка, наверное, для нас. Давайте прочитаем ее.
Воспитатель берет записку, прикрепленную рядом с экраном, и читает содержимое письма.
- «Дорогие ребята, мы ушли на день рождения, но, к сожалению, забыли захватить с собой подарок для именинницы. Помогите, пожалуйста, нам. Отберите только широкие длинные ленты и пришлите их нам по почте. Гномики.»
- Ну что, поможем гномикам? (Да)
- Проходите к столам, перед вами две ленты, они одинаковые? (Разные)
- Какого они цвета? (Зеленая и красная)
- Как определить какая лента широкая, а какая узкая, какая длинная, а какая короткая? (Сравнить)
- А как это можно сделать? (Ответы детей)
- Сравните ленты и выберите широкую и длинную ленту.
Дети самостоятельно сравнивают ленты.
- Что можно сказать о длине и ширине зеленой ленты? (Она широкая и длинная)
- Что можно сказать о длине и ширине красной ленте? (Она короткая и узкая)
- Какого цвета ленты мы отправим гномикам? (Зеленые)
- Давайте сложим ленты в конверт, чтобы быстрее его отправить.
Воспитатель упаковывает конверт и опускает его в почтовый ящик.
- Ребята, а мы уже и пришли. Видите, показались домики наших гномиков.
- Только вот у гномиков случилась беда. В лесу прошел ураган и все стекла в окошках испортились. Давайте поможем гномикам подобрать нужные стекла для их домов - они должны быть такого цвета, что и домик.
- Посмотрите, на что же похожи стекла у окошек? (На геометрические фигуры)
- На какую геометрическую фигуру похоже стекло для красного дома? (На квадрат)
- Какого цвета квадрат нам нужно подобрать? (Красного)
На слайде красный квадрат встает на место стекла в красном домике.
- На какую геометрическую фигуру похоже стекло в зеленом домике? (На треугольник)
- Какого цвета треугольник нужно подобрать для зеленого дома? (Зеленый)
На слайде зеленый треугольник встает на место стекла в зеленом домике.
- На какую геометрическую фигуру похоже стекло в синем домике? (Круг)
- Какого цвета круг нужно подобрать для синего домика? (Синий)
На слайде синий круг встает на место стекла в синем домике.
- Молодцы, ребята. Гномики будут очень довольны, что вы им помогли.
- Ребята, день гномиков проходит так же как и у вас. Посмотрите (показывает на экран, на картинки с частями суток. Давайте расположим их по порядку.
- Найдите картинку, с которой начинается ваш день. Что изображено на этой картинке? (Утро)
- Какая часть суток идет за утром? (День)
- Что изображено на этой картинке? (Ответы детей)
- Какая часть суток следует дальше? (Вечер)
- Найдите картинку, на которой изображен вечер. Что изображено на ней? (Ответы детей)
- И на последней картинке изображена. (Ночь)
- Молодцы, ребята, вы правильно расположили все картинки с частями суток.
- Веселая прогулка в гости к гномикам у нас получилась.
- А давайте вспомним, что же мы с вами делали в путешествии к гномикам?
(Узнали, сколько елочек выросло на дорожке, посчитали грибы, отправили посылку для именинницы, выбрали нужные стекла для окон для домиков гномов, вспомнили, как проходит день у гномиков)
- Наше путешествие в лес подошло к концу, давайте прощаться, наш поезд отправляется домой, вы готовы?
- Поехали.