Приложение МААМ

Конспект квест-игры во второй младшей группе «Путешествие по заколдованному лесу»

Олеся Евтушенко
Конспект квест-игры во второй младшей группе «Путешествие по заколдованному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 с. Баляга

«Квест – игра»

Во второй младшей группе

«Путешествие

по заколдованному лесу»

Разработала воспитатель:

Евтушенко О. Ю.

2020 г

Программное содержание

Цель: развитие познавательного интереса у детей посредством игровой деятельности

Задачи:

Познавательное развитие

1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в защите и помощи.

Публикация «Конспект квест-игры во второй младшей группе „Путешествие по заколдованному лесу“» размещена в разделах

2. Поддерживать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

3. расширять представление детей о лесе и о его обитателях;

4. закреплять знания о животных леса и их жилище;

5. развивать внимание и память;

Речевое развитие

1. развивать умение отвечать на вопросы;

Социально – коммуникативное развитие

1. развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе;

2. формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умение

3. желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;

4. учить взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться, слаженно работать совместно.

Физическое развитие

1. учить выполнять движения в соответствии с текстом

Художественно – эстетическое развитие

1. выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом

Предварительная работа: Беседа на тему «Правила поведения в лесу», «Жилища животных», заучивание правил поведения в лесу, разучивание песни «Правила поведения в лесу»

Оборудование: Костюм «сороки», костюм «лешего», презентация «Правила поведения в лесу», карточки с изображением контуров животных, Презентация «Жилище животных», карточки с изображением «животных», карточки с изображением «жилища животных», сундучок, угощение, перышки – 4 шт, письмо, мусор (банки, стаканчики, бумага и т. д., пакеты для мусора, фонограмма: звук пения птиц, звук рев животных, минусовка «Если нравится тебе то делай сам»

Ход квест - игры :.

Звучит грам. запись песенки «Улыбка», дети играют

Раздается стук в дверь. Влетает сорока.

Сорока: Здравствуйте, ребята! Я сорока — белобока. Я так торопилась, так торопилась. Случилась беда в нашем лесу. Рассердился Леший, что везде беспорядок (мусор, поломанные веточки, сорваны подснежники). Решил он тогда заколдовать лес : птицы не поют, зверей не видно. Что делать, ума не приложу, знаю только, что заклятие могут снять только дети, любящие природу. Помогите моему лесу, очень вас прошу!

Воспитатель: Как же ребята помочь жителям леса?

Дети: расколдовать лес

Воспитатель: Поможем справиться с этой бедой?

Дети: Да

Сорока: Вам ребята нужно выполнить очень много заданий чтобы спасти лес. А у меня для вас сундучок с подарками был приготовлен, так леший проказник и его спрятал. Нужно обязательно его вернуть (плачет)

Воспитатель:

А как же нам добраться до леса? (о. д.)

Я предлагаю отправиться в лес пешком.

Сорока, подскажи пожалуйста, в какую сторону нам пойти?

Сорока: Когда я к вам спешила, по пути перышки свои оставляла, они подскажут нам правильный путь.

Воспитатель: Спасибо.

Сорока: Сейчас мне нужно возвращаться в лес, успокоить его жителей и сообщить, что вы спешите к нам на помощь. До встречи.

Улетает.

Воспитатель: Собирайтесь скорей

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовёт

А куда же идти?

Давайте поищем перышки.

В коридоре первое перышко

Задание: Следуй ты по пути, но все правила учти.

Вокруг себя обернись,

В лесу волшебном окажись.

Воспитатель: Вот, мы с вами и в лесу. Как красиво в лесу! Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Воспитатель: Ребята, а ведь здесь и правда, птицы не поют, ручью не журчат, вся трава затоптана….

Ой, смотрите, кто-то оставил нам сундучок. Это случайно не тот сундучок который леший украл? Но здесь не подарки, а какая то записка:

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленым можно гнезда разорять,

Этой палкой - выручалкой, все цветочки посшибать.

Леший.

Воспитатель: Как вы думаете? Правильно ли это? (Ответы детей.)

Объясните, пожалуйста, как нужно правильно вести себя в лесу.

Презентация «Правила поведения в лесу»

Дети.

В лесу порядок такой : посидел- убери за собой. (Даша С)

Муравейники не трогай, проходи своей дорогой. (Марина Л)

Ты деревья не ломай, и цветы зря не срывай (Геля З)

Нельзя в лесу шуметь, кричать, зверей из леса забирать (Глеб С)

Костер надумал разводить, ты не забудь все потушить! (Семен К)

Птичьих гнёзд не разоряй! И другим не позволяй (Егор К)

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо знаете правила поведения в лесу! Но нам пора идти дальше.

Дети находят следующее перо

Задание: Чтобы расколдовать животных, нужно определить какие животные живут в этом лесу, и какое у них жилище.

Д/игра «Назови по контуру»

(На карточках изображены контуры животного, дети должны назвать его)

Воспитатель: Всех животных мы узнали, а теперь и можно поиграть

П/и «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Здесь собралось много лесных зверей, Леший перепутал их дома, давайте им тоже поможем. Расселите животных туда, где они живут

Д/игра «Кто где живет?»

(Дети выполняют задание, ставят картинку с изображением жилища, под картинку с соответствующим животным.)

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Птица в гнезде

Лиса живет в норе

Заяц под кустом

(Рев животных)

Воспитатель: Это так звери благодарят вас за помощь. Вот мы и животных расколдовали, а теперь нам пора дальше.

Дети идут за воспитателем, выходят на полянку, на которой мусор и видят следующее перо.

Задание: Осторожно ты иди - и весь мусор убери!

Воспитатель: - Ребята, что происходило на полянке?

Дети: на поляне мусор, банки, бумажки

Воспитатель: А как вы думаете, кто это все натворил?

Дети: Люди

Воспитатель: Конечно же.

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали.

Воспитатель: как же нам помочь нашей полянке?

Дети: нужно убрать мусор в мешки

Воспитатель: Правильно, давайте уберем мусор на поляне.

(дети убирают мусор под музыку)

Воспитатель: Вот какие молодцы. Прислушайтесь, Птицы запели. Оживает лес.

(Звук пения птиц)

Выходит леший под муз. сопровождение

Леший: Здравствуйте ребята, я был так рассержен, что люди не хотят выполнять правила поведения в лесу, и поэтому заколдовал весь лес, но вы такие молодцы, своими знаниями весь лес расколдовали.

Воспитатель: Да, Леший, наши ребята очень любят природу.

Леший: А может вы еще петь и танцевать умеете?

Дети: Да

Под минусовку песни «Если нравится тебе», дети имитируя движения, воспитатель поет песню «Правила поведения в лесу»

Если в лес пришел гулять, то не сори, (шагаем,грозим пальчиком)

Если в лес пришел гулять (шагаем)

то и друзьям ты всем скажи (разводим руками в стороны)

«За собою мусор весь ты убери» (наклоны в низ)

Если птиц ты увидал, то не кричи (взмахи руками, как птицы)

Если птиц ты увидал, (взмахи руками)

То и друзьям ты всем скажи (разводим руки в стороны)

«Не пугай ты птиц, а лучше покорми» (имитация кормления птиц)

Муравейник, если встретишь на пути, (руки домиком над головой)

Не ломай его ты (грозим пальцем)

И друзьям своим скажи (разводим руки в стороны)

«Стороною лучше ты его пройди» (Повороты в стороны)

Если в лес пришел гулять, то не шуми (шагаем, грозим пальцем)

Если в лес пришел гулять, (разводим руки в стороны)

То и друзьям своим скажи (шагаем на месте)

«Не шуми, а лучше воздухом дыши»

Леший: Вы очень хорошие, умные и талантливые ребята. И я вам хочу отдать сундучок с угощениями, который для вас сорока приготовила. Приходите к нам летом в гости. Кто в лес с добром приходит,

я буду рад встретить грибами, да ягодами. До свидания!

Воспитатель: Погулял и мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В группу нашу возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Летний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группеЛетний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группе При проведении спортивного досуга в разновозрастной группе учитывались возрастные особенности детей, а именно физическая нагрузка, обязательно.

Сценарий квест-игры с детьми 4–5 лет «Сказочный переполох в лесу» СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-КВЕСТ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТСказочный переполох в лесу! ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к сказкам и их героям, умение выполнять различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры во второй младшей группе «Путешествие по заколдованному лесу»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 04:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры во второй младшей группе «Путешествие по заколдованному лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Евтушенко (УИ 2265683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД