Олеся Евтушенко
Конспект квест-игры во второй младшей группе «Путешествие по заколдованному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 с. Баляга
«Квест – игра»
Во второй младшей группе
«Путешествие
по заколдованному лесу»
Разработала воспитатель:
Евтушенко О. Ю.
2020 г
Программное содержание
Цель: развитие познавательного интереса у детей посредством игровой деятельности
Задачи:
Познавательное развитие
1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в защите и помощи.
Публикация «Конспект квест-игры во второй младшей группе „Путешествие по заколдованному лесу“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
2. Поддерживать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
3. расширять представление детей о лесе и о его обитателях;
4. закреплять знания о животных леса и их жилище;
5. развивать внимание и память;
Речевое развитие
1. развивать умение отвечать на вопросы;
Социально – коммуникативное развитие
1. развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе;
2. формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умение
3. желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;
4. учить взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться, слаженно работать совместно.
Физическое развитие
1. учить выполнять движения в соответствии с текстом
Художественно – эстетическое развитие
1. выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом
Предварительная работа: Беседа на тему «Правила поведения в лесу», «Жилища животных», заучивание правил поведения в лесу, разучивание песни «Правила поведения в лесу»
Оборудование: Костюм «сороки», костюм «лешего», презентация «Правила поведения в лесу», карточки с изображением контуров животных, Презентация «Жилище животных», карточки с изображением «животных», карточки с изображением «жилища животных», сундучок, угощение, перышки – 4 шт, письмо, мусор (банки, стаканчики, бумага и т. д., пакеты для мусора, фонограмма: звук пения птиц, звук рев животных, минусовка «Если нравится тебе то делай сам»
Ход квест - игры :.
Звучит грам. запись песенки «Улыбка», дети играют
Раздается стук в дверь. Влетает сорока.
Сорока: Здравствуйте, ребята! Я сорока — белобока. Я так торопилась, так торопилась. Случилась беда в нашем лесу. Рассердился Леший, что везде беспорядок (мусор, поломанные веточки, сорваны подснежники). Решил он тогда заколдовать лес : птицы не поют, зверей не видно. Что делать, ума не приложу, знаю только, что заклятие могут снять только дети, любящие природу. Помогите моему лесу, очень вас прошу!
Воспитатель: Как же ребята помочь жителям леса?
Дети: расколдовать лес
Воспитатель: Поможем справиться с этой бедой?
Дети: Да
Сорока: Вам ребята нужно выполнить очень много заданий чтобы спасти лес. А у меня для вас сундучок с подарками был приготовлен, так леший проказник и его спрятал. Нужно обязательно его вернуть (плачет)
Воспитатель:
А как же нам добраться до леса? (о. д.)
Я предлагаю отправиться в лес пешком.
Сорока, подскажи пожалуйста, в какую сторону нам пойти?
Сорока: Когда я к вам спешила, по пути перышки свои оставляла, они подскажут нам правильный путь.
Воспитатель: Спасибо.
Сорока: Сейчас мне нужно возвращаться в лес, успокоить его жителей и сообщить, что вы спешите к нам на помощь. До встречи.
Улетает.
Воспитатель: Собирайтесь скорей
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль тропинка зовёт
А куда же идти?
Давайте поищем перышки.
В коридоре первое перышко
Задание: Следуй ты по пути, но все правила учти.
Вокруг себя обернись,
В лесу волшебном окажись.
Воспитатель: Вот, мы с вами и в лесу. Как красиво в лесу! Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Воспитатель: Ребята, а ведь здесь и правда, птицы не поют, ручью не журчат, вся трава затоптана….
Ой, смотрите, кто-то оставил нам сундучок. Это случайно не тот сундучок который леший украл? Но здесь не подарки, а какая то записка:
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленым можно гнезда разорять,
Этой палкой - выручалкой, все цветочки посшибать.
Леший.
Воспитатель: Как вы думаете? Правильно ли это? (Ответы детей.)
Объясните, пожалуйста, как нужно правильно вести себя в лесу.
Презентация «Правила поведения в лесу»
Дети.
В лесу порядок такой : посидел- убери за собой. (Даша С)
Муравейники не трогай, проходи своей дорогой. (Марина Л)
Ты деревья не ломай, и цветы зря не срывай (Геля З)
Нельзя в лесу шуметь, кричать, зверей из леса забирать (Глеб С)
Костер надумал разводить, ты не забудь все потушить! (Семен К)
Птичьих гнёзд не разоряй! И другим не позволяй (Егор К)
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо знаете правила поведения в лесу! Но нам пора идти дальше.
Дети находят следующее перо
Задание: Чтобы расколдовать животных, нужно определить какие животные живут в этом лесу, и какое у них жилище.
Д/игра «Назови по контуру»
(На карточках изображены контуры животного, дети должны назвать его)
Воспитатель: Всех животных мы узнали, а теперь и можно поиграть
П/и «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Здесь собралось много лесных зверей, Леший перепутал их дома, давайте им тоже поможем. Расселите животных туда, где они живут
Д/игра «Кто где живет?»
(Дети выполняют задание, ставят картинку с изображением жилища, под картинку с соответствующим животным.)
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Птица в гнезде
Лиса живет в норе
Заяц под кустом
(Рев животных)
Воспитатель: Это так звери благодарят вас за помощь. Вот мы и животных расколдовали, а теперь нам пора дальше.
Дети идут за воспитателем, выходят на полянку, на которой мусор и видят следующее перо.
Задание: Осторожно ты иди - и весь мусор убери!
Воспитатель: - Ребята, что происходило на полянке?
Дети: на поляне мусор, банки, бумажки
Воспитатель: А как вы думаете, кто это все натворил?
Дети: Люди
Воспитатель: Конечно же.
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали.
Воспитатель: как же нам помочь нашей полянке?
Дети: нужно убрать мусор в мешки
Воспитатель: Правильно, давайте уберем мусор на поляне.
(дети убирают мусор под музыку)
Воспитатель: Вот какие молодцы. Прислушайтесь, Птицы запели. Оживает лес.
(Звук пения птиц)
Выходит леший под муз. сопровождение
Леший: Здравствуйте ребята, я был так рассержен, что люди не хотят выполнять правила поведения в лесу, и поэтому заколдовал весь лес, но вы такие молодцы, своими знаниями весь лес расколдовали.
Воспитатель: Да, Леший, наши ребята очень любят природу.
Леший: А может вы еще петь и танцевать умеете?
Дети: Да
Под минусовку песни «Если нравится тебе», дети имитируя движения, воспитатель поет песню «Правила поведения в лесу»
Если в лес пришел гулять, то не сори, (шагаем,грозим пальчиком) 2р
Если в лес пришел гулять (шагаем)
то и друзьям ты всем скажи (разводим руками в стороны)
«За собою мусор весь ты убери» (наклоны в низ)
Если птиц ты увидал, то не кричи (взмахи руками, как птицы)2р
Если птиц ты увидал, (взмахи руками)
То и друзьям ты всем скажи (разводим руки в стороны)
«Не пугай ты птиц, а лучше покорми» (имитация кормления птиц)
Муравейник, если встретишь на пути, (руки домиком над головой)2р
Не ломай его ты (грозим пальцем)
И друзьям своим скажи (разводим руки в стороны)
«Стороною лучше ты его пройди» (Повороты в стороны)
Если в лес пришел гулять, то не шуми (шагаем, грозим пальцем)2р
Если в лес пришел гулять, (разводим руки в стороны)
То и друзьям своим скажи (шагаем на месте)
«Не шуми, а лучше воздухом дыши»
Леший: Вы очень хорошие, умные и талантливые ребята. И я вам хочу отдать сундучок с угощениями, который для вас сорока приготовила. Приходите к нам летом в гости. Кто в лес с добром приходит,
я буду рад встретить грибами, да ягодами. До свидания!
Воспитатель: Погулял и мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В группу нашу возвращаться.