МААМ-картинки

Конспект квест-игры во второй младшей группе «Путешествие по заколдованному лесу»

Олеся Евтушенко
Конспект квест-игры во второй младшей группе «Путешествие по заколдованному лесу»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 с. Баляга

«Квест – игра»

Во второй младшей группе

«Путешествие

по заколдованному лесу»

Разработала воспитатель:

Евтушенко О. Ю.

2020 г

Программное содержание

Цель: развитие познавательного интереса у детей посредством игровой деятельности

Задачи:

Познавательное развитие

1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в защите и помощи.

Публикация «Конспект квест-игры во второй младшей группе „Путешествие по заколдованному лесу“» размещена в разделах

2. Поддерживать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

3. расширять представление детей о лесе и о его обитателях;

4. закреплять знания о животных леса и их жилище;

5. развивать внимание и память;

Речевое развитие

1. развивать умение отвечать на вопросы;

Социально – коммуникативное развитие

1. развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе;

2. формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умение

3. желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;

4. учить взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться, слаженно работать совместно.

Физическое развитие

1. учить выполнять движения в соответствии с текстом

Художественно – эстетическое развитие

1. выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом

Предварительная работа: Беседа на тему «Правила поведения в лесу», «Жилища животных», заучивание правил поведения в лесу, разучивание песни «Правила поведения в лесу»

Оборудование: Костюм «сороки», костюм «лешего», презентация «Правила поведения в лесу», карточки с изображением контуров животных, Презентация «Жилище животных», карточки с изображением «животных», карточки с изображением «жилища животных», сундучок, угощение, перышки – 4 шт, письмо, мусор (банки, стаканчики, бумага и т. д., пакеты для мусора, фонограмма: звук пения птиц, звук рев животных, минусовка «Если нравится тебе то делай сам»

Ход квест - игры :.

Звучит грам. запись песенки «Улыбка», дети играют

Раздается стук в дверь. Влетает сорока.

Сорока: Здравствуйте, ребята! Я сорока — белобока. Я так торопилась, так торопилась. Случилась беда в нашем лесу. Рассердился Леший, что везде беспорядок (мусор, поломанные веточки, сорваны подснежники). Решил он тогда заколдовать лес : птицы не поют, зверей не видно. Что делать, ума не приложу, знаю только, что заклятие могут снять только дети, любящие природу. Помогите моему лесу, очень вас прошу!

Воспитатель: Как же ребята помочь жителям леса?

Дети: расколдовать лес

Воспитатель: Поможем справиться с этой бедой?

Дети: Да

Сорока: Вам ребята нужно выполнить очень много заданий чтобы спасти лес. А у меня для вас сундучок с подарками был приготовлен, так леший проказник и его спрятал. Нужно обязательно его вернуть (плачет)

Воспитатель:

А как же нам добраться до леса? (о. д.)

Я предлагаю отправиться в лес пешком.

Сорока, подскажи пожалуйста, в какую сторону нам пойти?

Сорока: Когда я к вам спешила, по пути перышки свои оставляла, они подскажут нам правильный путь.

Воспитатель: Спасибо.

Сорока: Сейчас мне нужно возвращаться в лес, успокоить его жителей и сообщить, что вы спешите к нам на помощь. До встречи.

Улетает.

Воспитатель: Собирайтесь скорей

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовёт

А куда же идти?

Давайте поищем перышки.

В коридоре первое перышко

Задание: Следуй ты по пути, но все правила учти.

Вокруг себя обернись,

В лесу волшебном окажись.

Воспитатель: Вот, мы с вами и в лесу. Как красиво в лесу! Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Воспитатель: Ребята, а ведь здесь и правда, птицы не поют, ручью не журчат, вся трава затоптана….

Ой, смотрите, кто-то оставил нам сундучок. Это случайно не тот сундучок который леший украл? Но здесь не подарки, а какая то записка:

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленым можно гнезда разорять,

Этой палкой - выручалкой, все цветочки посшибать.

Леший.

Воспитатель: Как вы думаете? Правильно ли это? (Ответы детей.)

Объясните, пожалуйста, как нужно правильно вести себя в лесу.

Презентация «Правила поведения в лесу»

Дети.

В лесу порядок такой : посидел- убери за собой. (Даша С)

Муравейники не трогай, проходи своей дорогой. (Марина Л)

Ты деревья не ломай, и цветы зря не срывай (Геля З)

Нельзя в лесу шуметь, кричать, зверей из леса забирать (Глеб С)

Костер надумал разводить, ты не забудь все потушить! (Семен К)

Птичьих гнёзд не разоряй! И другим не позволяй (Егор К)

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо знаете правила поведения в лесу! Но нам пора идти дальше.

Дети находят следующее перо

Задание: Чтобы расколдовать животных, нужно определить какие животные живут в этом лесу, и какое у них жилище.

Д/игра «Назови по контуру»

(На карточках изображены контуры животного, дети должны назвать его)

Воспитатель: Всех животных мы узнали, а теперь и можно поиграть

П/и «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Здесь собралось много лесных зверей, Леший перепутал их дома, давайте им тоже поможем. Расселите животных туда, где они живут

Д/игра «Кто где живет?»

(Дети выполняют задание, ставят картинку с изображением жилища, под картинку с соответствующим животным.)

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Птица в гнезде

Лиса живет в норе

Заяц под кустом

(Рев животных)

Воспитатель: Это так звери благодарят вас за помощь. Вот мы и животных расколдовали, а теперь нам пора дальше.

Дети идут за воспитателем, выходят на полянку, на которой мусор и видят следующее перо.

Задание: Осторожно ты иди - и весь мусор убери!

Воспитатель: - Ребята, что происходило на полянке?

Дети: на поляне мусор, банки, бумажки

Воспитатель: А как вы думаете, кто это все натворил?

Дети: Люди

Воспитатель: Конечно же.

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали.

Воспитатель: как же нам помочь нашей полянке?

Дети: нужно убрать мусор в мешки

Воспитатель: Правильно, давайте уберем мусор на поляне.

(дети убирают мусор под музыку)

Воспитатель: Вот какие молодцы. Прислушайтесь, Птицы запели. Оживает лес.

(Звук пения птиц)

Выходит леший под муз. сопровождение

Леший: Здравствуйте ребята, я был так рассержен, что люди не хотят выполнять правила поведения в лесу, и поэтому заколдовал весь лес, но вы такие молодцы, своими знаниями весь лес расколдовали.

Воспитатель: Да, Леший, наши ребята очень любят природу.

Леший: А может вы еще петь и танцевать умеете?

Дети: Да

Под минусовку песни «Если нравится тебе», дети имитируя движения, воспитатель поет песню «Правила поведения в лесу»

Если в лес пришел гулять, то не сори, (шагаем,грозим пальчиком)

Если в лес пришел гулять (шагаем)

то и друзьям ты всем скажи (разводим руками в стороны)

«За собою мусор весь ты убери» (наклоны в низ)

Если птиц ты увидал, то не кричи (взмахи руками, как птицы)

Если птиц ты увидал, (взмахи руками)

То и друзьям ты всем скажи (разводим руки в стороны)

«Не пугай ты птиц, а лучше покорми» (имитация кормления птиц)

Муравейник, если встретишь на пути, (руки домиком над головой)

Не ломай его ты (грозим пальцем)

И друзьям своим скажи (разводим руки в стороны)

«Стороною лучше ты его пройди» (Повороты в стороны)

Если в лес пришел гулять, то не шуми (шагаем, грозим пальцем)

Если в лес пришел гулять, (разводим руки в стороны)

То и друзьям своим скажи (шагаем на месте)

«Не шуми, а лучше воздухом дыши»

Леший: Вы очень хорошие, умные и талантливые ребята. И я вам хочу отдать сундучок с угощениями, который для вас сорока приготовила. Приходите к нам летом в гости. Кто в лес с добром приходит,

я буду рад встретить грибами, да ягодами. До свидания!

Воспитатель: Погулял и мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В группу нашу возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Летний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группеЛетний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группе При проведении спортивного досуга в разновозрастной группе учитывались возрастные особенности детей, а именно физическая нагрузка, обязательно.

Сценарий квест-игры с детьми 4–5 лет «Сказочный переполох в лесу» СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-КВЕСТ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТСказочный переполох в лесу! ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к сказкам и их героям, умение выполнять различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры во второй младшей группе «Путешествие по заколдованному лесу»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 04:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД