Наталья Давлетшина
Летний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
При проведении спортивного досуга в разновозрастной группе учитывались возрастные особенности детей, а именно физическая нагрузка, обязательно индивидуальная работа. В любом возрасте необходимо развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности. Мы воспитатели подготовили и провели вместе с детьми разного возраста летний спортивный досуг «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой».
Публикация «Летний спортивный досуг в форме квест-игры „Путешествие с бабой Ягой и лисичкой“ с детьми в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- Лето
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель. Активизация интеллектуальных и спортивных способностей у детей через различные задания, соревнования, препятствия.
Задачи.
1. Совершенствовать двигательные знания, умения, навыки.
2. Развивать физические качества, силу, ловкость, быстроту реакции, в прыжках, беге, в различных видах ходьбы.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, внимание друг к другу.
4. Создать детям радостное настроение.
Содержание составляет знакомые подвижные игры, физические упражнения, обновленными, новыми, неожиданными для детей условиями, использование необычных атрибут и инвентаря.
При проведении досуга были задействованы несколько площадок на территории детского сада, площадка ПДД, беговые дорожки, массажная дорожка – тропа здоровья, игры на асфальте, игровая площадка.
Материал и оборудование: коробочка с сюрпризом, рули для игры по ПДД, жилеты со светоотражающими элементами, косынки для девочек, кепки для мальчиков, костюм для бабы Яги и лисички.
Ход. Ребята подготовились к прогулке и вышли на улицу. На транспортной площадке предлагаю детям вспомнить правила ПДД и поиграть.
1. Неожиданно для детей появляется Баба Яга и лисичка пришли в гости к ребятам и принесли волшебную коробочку, но содержимое коробочки ребята узнают, когда бабу Ягу проведут в свой лес. Сколько было удивления у ребят, когда неожиданно приходят такие удивительные сказочные герои. Лесные жители столкнулись с проблемой улиц и дорог и не знают, как выйти из сложившейся ситуации.
Воспитатель. Ребята вы хотите помочь нашим героям? А как мы им поможем?
Дети старшей и подготовительной к школе группе, отвечают, что мы должны объяснить и показать на примерах, почему, необходимо соблюдать правила дорожного движения. Предлагаю детям проявить свои знания в играх по правилам, чтобы было всем понятно и доступно. 2. Все попадают в дорожную ситуацию, где ребята объясняют ПДД бабе Яге и лисичке.
Подвижная игра «Быстрые автомобили».
Вспоминаем стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины малютки, машины большие. У каждой машины дела и заботы. Машины выходят с утра на работу».
Играющие держат в руках рули, это автомобили, легковые и грузовые. Необходимо реагировать быстро. Правильно с соблюдением ПДД, повернуть на другую сторону дороги, или продолжить свою поездку прямо по главной дороге. Необходимо знать назначение светофора и его сигналы (красный, желтый и зеленый).
Игра «Внимательный пешеход».
Читаем стихотворение «Разноцветных три кружочка!
Красный светит – Подожди!
И на желтый – Стой дружочек.
На Зеленый свет – Иди!
Светофор дает советы,
Как дорогу перейти,
Пешеходу в деле этом,
Лучше друга не найти!
Дети пешеходы, строятся друг за другом, можно по командам. Смотрят и ждут переключение сигналов светофора. Все должны пройти правильно, по пешеходному переходу, к школе, в детский сад, домой, в магазин.
На каждом определенном задании, игре, детям задаю вопросы, которые позволяют найти решение, через препятствия, задания, их выполнения.
Для детей старшего возраста задавала вопросы: «А как думаете вы? Зачем? Почему, ты так думаешь?» Для детей младшего возраста, просто сказать: «Попробуй выполнить задания как ребята? А давай вместе?
(попрыгаем, побежим). Баба Яга все время мешает ребятам, делает замечания, кричит. Затем выслушивает советы детей.
3. Продолжаем свое путешествие дальше, все друг за другом шагают по прямой тропочке, подходят к тропе – здоровья, снимают обувь и носки.
Читаем стихи «Разминаем наши ножки, Чтоб бежали по дорожке!»
Ножки наши разминаем,
С пальчиков мы начинаем!
Десять пальчиков у нас,
Сил массажик им придаст!
Босиком шагают по массажным дорожкам и песочной дорожке. Показ и помощь воспитателя, при необходимости и затруднения детьми. По дорожкам дети идут не более по три раза. Воспитатель. Ребята для чего нужны такие дорожки? Ответы детей: «Чтобы ножки наши не болели? Необходимо сделать массаж для стоп, чтобы отправится в дальнейший путь и преодолеть препятствия, которые нам предстоит пройти! «Чтобы быть здоровыми!»
4. Дальше на нашем пути препятствие. Необходимо пройти по извилистой и геометрической дорожке. Ребята предлагают не только пройти спокойно, но и пробежаться по этим интересным дорожкам. Бег и ходьба по извилистой и геометрической дорожке. В форме игры «Веселый паровоз», «Дружные ребята».
5 Выходим на разноцветную полянку на которой много кругов. Предлагаю всем участникам игру «Найди свой дом». Ход игры. Дети занимают свои места в каждом круге, это дом. Выходят побегать, поиграть. Бег и прыжки, не забегать в круг. По команде воспитателя, или назначить ребенка подготовительной группы (все в дом, грозные птицы, дождь, сильный ветер, дети услышав любую команду, стараются бежать каждый свой дом. Не нарушая правил игры. Кто занял не свой дом, выходят из игры. Напоминаем технику безопасности, не толкать друг друга и не обижать детей младшего возраста.
6 Во время игры не заметно уходит баба Яга. Дети в изумлении, удивляются, куда наша сказочная героиня б ушла. Ситуация «Пропала баба Яга», дети думают, размышляют, объясняют, делают выводы. Читаем все вместе
«В глухом лесу стоит избушка,
На курьих ножках на опушке,
Стоит от леса в двух шагах,
Живет там бабушка Яга»
Значит бабушка ушла к себе в лес, потому, что увидела свою избушку.
7. Вдали увидели деревянный, сказочный, красивый домик. Ребята старшего возраста предлагают подойти и посмотреть, кто живет в домике. Ходьба по пенечкам с высоко поднятыми коленями.
8 Подходим к домику, в домике сидит баба Яга, задает детям вопросы. «В какой сказке она живет?», «Где ее дом?», «Почему у нее домик не на курьих ножках?», «Почему с нами была лисичка?». Ответы детей. Баба Яга отдает детям коробочку. В ней много кувшинчиков, (Вырезанные силуэты из бумаги). Вот задача – лиса и кувшин? С помощью воспитателя находят ответ, что следующее путешествие в сказку «Лиса и кувшин».
Все вместе
«Ты, Яга, моя, Яга,
Костяная ты нога,
По домам ты не летай,
Малых деток не пугай.
Будешь доброю, Яга, -
Дам ватрушки – пирога
Провела и подготовила воспитатель Давлетшина Н. В. В роли бабы Яги была музыкальный руководитель Тверитина Н. С. В дополнительной организации проведения и фотосъемки, распространения фотографий помогала воспитатель Некрасова Е. Ю.
Всем спасибо!