Приложение МААМ

Сценарий квест-игры с детьми 4–5 лет «Сказочный переполох в лесу»

Бальзамова Наталья Григорьевна
Сценарий квест-игры с детьми 4–5 лет «Сказочный переполох в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-КВЕСТ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ

Сказочный переполох в лесу!

ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к сказкам и их героям,

умение выполнять различные игровые задания;

задачи; закрепить знания детей о сказках и их героях,

- расширение кругозора;

-развитие логического мышления, фантазии, воображения;

-обогащение словарного запаса;

-привитие интереса к чтению;

- улучшение координации движения;

-воспитание чувства товарищества и взаимовыручки, взаимопомощи, доброту, выносливость.

Публикация «Сценарий квест-игры с детьми 4–5 лет „Сказочный переполох в лесу“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми

чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по сказкам.

Атрибуты для проведения игры - квест: костюмы лисы и Бабы Яги на взрослых, конверт с письмом и картой, разрезанная картинка ступа Бабы Яги, красивая коробочка – ларец, игрушки медведь, волк, заяц. Лавочка – мостик, 5 обручей, деревянная ложки, мячики из сухого бассейна по количеству детей, мягкий модуль дуга, туннель. Домик декорация.

Воспитатель приносит в группу письмо и говорит детям, что его передал почтальон, оно от героини сказки:

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

правильно дети письмо от красной шапочки достает письмо из конверта и читает детям:

«В гости к бабушке я шла

и подарочки несла,

налетел тут ураган

и корзинку отобрал,

помогите мне найти,

а подсказки все есть в сказке,

Чтоб ваш путь, полегче стал

почтальон в письме прислал.

Это Баба Яга в ларчик все припрятала, а ключ куда-то прибрала, место – картинку разрезала и по героям сказок раскидала. Кто картинку соберет, там он ключик и найдет! И тогда она отдаст ларец с гостинцами!»

Воспитатель: ребята, смотрите, вот в письме еще что-то лежит, это наверно подсказка, про которую написала Красная Шапочка.

(воспитатель достает из конверта карту со станциями героев сказок– картинки Лиса, Медведь, Волк, Заяц)

Чтоб отправиться нам в сказку нужно глазки всем закрыть и произнести волшебные слова: Фея сказок помоги - всех нас в сказку перенеси.

Воспитатель: дети открывайте глазки, посмотрите, где мы с вами очутились?

Дети отвечают

Воспитатель: правильно в сказочном лесу, здесь где-то должна быть лиса. (Лиса выходит из-за ширмы и напевает себе под нос песенку).

Воспитатель: здравствуй лисонька лиса, знаем мы, что Баба Яга тебе кусочек картинки на сохранении оставила, дай его нам, пожалуйста!

Персонаж Лиса (взрослый в костюме лисы): здоровается со всеми, и говорит: а мне какой прок от того что я вам сразу его отдам, раз попали в сказочный лес поиграйте со мной - отгадаете загадки, будет вам приз! Согласны?

Дети отвечают: да

Лиса загадывает загадки, дети, подумав, отвечают:

1. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

2. Сидит в корзинке девочка.

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

3. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)

4. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»)

5. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(«Репка»)

6. Жила в лесу зверей семья.

Однажды девочка пришла.

Очень возмутились звери,

Что в их доме спали, ели.

Назовите поскорей

Этих сказочных зверей. («Три медведя»)

6. Живёт в лесу старушка.

У неё есть избушка.

Летает на метле.

Гусей гоняет на заре.

Костяная у неё нога,

Зовут её … (Баба-Яга!

Лиса: какие умные детки, все загадки разгадали, без подсказок, без подглядок вот какие молодцы! Получайте вы награду вот картинки вам кусочек, я пойду, вздремну часочек!

Воспитатель: первую часть карты мы добыли, хоть и нелегко нам было, нужно дальше нам идти, где второй кусок найти?

Дети отвечают.

Воспитатель: правильно, давайте посмотрим на подсказку карту, тут по стрелкам посмотрите, нужно к зайке нам пойти. Заяц очень ведь труслив, нужно его поискать! Чтоб нам к следующему герою в гости попасть нужно пройти серьезные испытания мы в норе его поищем (проползание в тоннель, колобком его приманим (перенести мячи из корзинки в колодец обегая препятствия, конусы чтобы не уронить мяч, перепрыгнем через кочки (прыжки в обручи двумя ногами) и по мостку пройдем (хождение по лавочке-мостику, под корягами поищем (подлезание под дугу, вот его мы и нашли!

Здравствуй зайка - побегай-ка, зачем пришли мы угадай-ка.

Заяц: догадался я уже, нужен вам один фрагмент, только так вам не отдам я, потанцуйте, похвалите, а тогда уж получите!

Воспитатель: ну что дети потанцуем с зайчиком его любимый танец!

Потешный танец «Заинька походи, серенький походи», после него заяц благодарит детей и отдает часть картинки, где находится ключ от ларца.

А к следующему герою мы с вами попадем с помощью вашей смекалки, давайте посмотрим кто наш следующий герой?

Дети смотрят в карту и отвечают.

Воспитатель: дети вы помните сказку про трех поросят, волк очень хотел съесть поросят, но….

Дети вспоминают сюжет из сказки и песенку поросят, отвечают

Воспитатель: ой, что то, мы расшумелись с вами, а вот и Волк, у которого еще одна часть картинки.

Волк, встречает и здоровается с детьми.

Воспитатель: не будешь ли ты любезен Волк, кусочек картинки нам отдашь? Волк: предлагает поиграть с ним в игру, если дети не будут ошибаться, то отдаст им третью часть картинки. Играет в игру «верно неверно»

Описание: волк произносит разные фразы - верные и неверные. Если фраза верна, дети хлопают, если нет, то топают.

Зимой всегда цветут ромашки. (Дети топают.)

Гуси лебеди унесли на крыльях братца Иванушку. (Дети хлопают.)

На новый год наряжают березу. (Дети топают.)

Лед - это замерзшая вода. (Дети хлопают.)

Шерсть у зайцев рыжего цвета. (Дети топают.)

Колобок был испечен из муки. (Дети хлопают.)

Руки перед едой мыть не нужно. (Дети топают.)

Зимой всегда идет снег. (Дети хлопают и топают.)

Колобок встретил на своем пути крокодила. (Дети топают.)

Волка съели серые козлята. (Дети топают.)

Яичко в сказке Про курочку Ряба, разбила мышка. (Дети хлопают.)

Волк хвалит детей и отдает часть картинки.

Воспитатель: давайте посмотрим на нашу подсказку карту у кого мы ещё не искали кусочек картинки.

Дети рассматривают карту.

Воспитатель: у лисицы мы взяли часть картинки, у зайчика тоже, даже волк отдал нам остался медведь! А вот он сам идет к нам.

Медведь: здравствуйте ребята, что-то я заскучал, с тех пор как Маша меня перехитрила, даже не с кем поиграть!

Дети здороваются

Воспитатель: Миша давай мы с тобой в игру поиграем, а ты нам отдашь кусочек картинки, что у тебя в лапах.

Медведь: согласен! Если никого не поймаю, отдам!

Проводится подвижная игра «У медведя, во бору» несколько раз

Медведь: какие ловкие дети, за это держите, заслужили! (Отдает последнюю часть картинки)

Дети благодарят его.

Воспитатель: все части картинки у нас давайте соединим их и узнаем, куда Бабуся Ягуся спрятала ключик от ларца.

Дети дружно собирают картинку, на ней нарисована ступа Бабы Яги.

Воспитатель: теперь понятно где ключ! Как нам к Бабе Яге попасть, вспоминайте дети из сказок, где она живет

Дети дают разные ответы пришли к выводу, что в лесу на опушке.

Воспитатель: дети посмотрите мы совсем недалеко от избушки, пойдем, поздороваемся с Ягой!

Все подходят к домику, и выходит Баба Яга.

Баба Яга: ага! Зачем пришли, зачем пожаловали касатики?

Воспитатель: Баба Яга здравствуй, пришло нам письмо от Красной Шапочки, что её гостинцы ты спрятала! Мы пришли за ними, и место знаем, где ты ключ от ларца хранишь. Вот картинка, мы собрали её, где спрятан ключ!

Баба Яга: ну что ж молодцы трудный путь вы все прошли, я загадку загадаю, разгадаете, верну так и быть гостинцы!

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метёлкой ей дорога,

Это зловредная…

(Баба-Яга)

Дети отгадывают

Баба Яга: Конечно не такая я уж зловредная, отгадали все – таки молодцы, берите ключ и ларец! Вы очень постарались, настоящие друзья! (Открывает ларец, достает корзинку и отдает детям). В корзинке зефир и записка от Красной Шапочки «Друзья вы очень постарались! Угощайтесь»!

Дети угощают Бабу Ягу и прощаются с ней.

Воспитатель: дети, мы с вами выполнили просьбу Красной Шапочки, нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки, сейчас произнесу волшебные слова: Фея сказок помоги - всех нас в сад перенеси.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 летФотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 лет Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД "Сокровища старого Пирата" Уже совсем скоро наступит лето – такое желанное и радостное. Большую.

Конспект квест-игры по экологии «Сказочный лес»Конспект квест-игры по экологии «Сказочный лес» Алла Волченкова Конспект квест-игры по экологии «Сказочный лес» Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально.

Конспект квест-игры по экологии «Сказочный лес» Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно.

Сценарий квест-игры к 8 Марта «Дорогою добра»Сценарий квест-игры к 8 Марта «Дорогою добра» Ход мероприятия. Ведущий:Плачут звонко все сосульки Солнце ласково играет День улыбок и цветов. Для всех женщин наступает! В зал под музыку.

Сценарий квест-игры «Сундук пирата»Сценарий квест-игры «Сундук пирата» Квест -игра «Сундук пирата» Цель: Организация и проведение досуга воспитанников школы - интерната. Способствовать укреплению дружеских.

Сценарий квест-игры «Разведчики» Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.

Сценарий квест-игры «Разведчики» для 5–7 классов Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.

Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел» Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел» для детей средней группы. Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных.

Фотоотчет «Сказочный квест»Фотоотчет «Сказочный квест» Сегодня воспитанники д/с "Дельфин" отправились в удивительное путешествие "По страницам сказок". В процессе квеста ребята погрузились в.

Выпуск в детском саду «Сказочный переполох, или Вовка собирается в школу» Выпуск в детском саду «Сказочный переполох, или Вовка собирается в школу» Действующие лица: Ведущий 1, 2 Вовочка Василиса (принцесса лягушка).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры с детьми 4–5 лет «Сказочный переполох в лесу»
Опубликовано: 29 июня 2019 в 19:03
+249Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры с детьми 4–5 лет «Сказочный переполох в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Бальзамова Наталья Григорьевна (УИ 1846419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД