Мария Шварц
План-конспект СОД «Путешествие по волшебной стране Настроения» с использованием развивающего материала «Дары Фребеля»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект совметной деятельности «Путешествие по волшебной стране Настроения» с использованием Даров Фребеля.
1. Интеграция образовательных областей по задачам
Образовательная область «Речевое развитие» :
• развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• расширять представления о явлениях живой и неживой природы,
• развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность.
Публикация «План-конспект СОД „Путешествие по волшебной стране Настроения“ с использованием развивающего материала „Дары Фребеля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие :
• обучать элементарным способам сотрудничества,
• развивать игровую деятельность.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
• обучать умению выразительно передавать образы окружающего мира.
2. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная, двигательная.
3. Материалы : игровые наборы Фрёбеля № 1, № 2, № 7, № 8, № 9, № 10, №11, волшебный мешочек, рисунок «Солнышко» и лучики в виде геометрических фигур, музыкальные игры «Автобус», музыкальные фрагменты «Весенняя полька».
Цель: обогащение игрового сенсорного опыта в предметной деятельности детей младшего дошкольного возраста, используя развивающий материал Фридриха Фребеля.
Задачи:
• формирование познавательного интереса к предметному миру;
• формирование умения проявлять интерес, предпосылки активизации творческой активности в игровой деятельности;
• развитие игрового опыта младших дошкольников;
• создание положительного, эмоционального настроя в общении с окружающими, в развитии умения охотно включаться в совместную деятельность.
Ход занятия:
Вводная часть
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада видеть вас в хорошем настроении, давайте улыбнемся и подарим наши улыбки гостям. Посмотрите, как стало светло от наших улыбок. А сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительную страну «Настроения». Для начала предлагаю вам поздороваться, но необычным способом. Нужно выполнить следующие задания:
- Кто сегодня пришел в хорошем настроении – поднимите правую руку.
- У кого в одежде есть красный цвет – потопайте ногами.
-Кто любит играть - похлопайте в ладоши.
Я вижу, что, вы чувствуете себя хорошо, и так отправляемся в путешествие по волшебной стране «Настроения».
Основная часть
Волшебная страна находиться за семью морями? Как вы думаете, на каком транспорте можно туда добраться? (Ответы детей).
Я предлагаю отправиться туда на наземном пассажирском транспорте – автобусе.
Игра малой подвижности «Автобус». (с муз. сопровождением).
Воспитатель: Вот мы с вами в стране «Настроения». Посмотрите как красиво вокруг, светло и тепло.
Воспитатель: Отгадайте загадку: «Что на небе расцветает и теплом всех согревает?».
Дети делают предположения, воспитатель может показать детям изображение солнышка.
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Да, ребятки, сегодня поговорим с вами о солнышке. Какое оно по форме? Что делает? У солнышка есть друзья?
Вопрос явно вызовет у детей сомнения, тогда взрослый предлагает детям поиграть, чтобы выяснить, кто друзья солнышка.
Игра «Друзья солнышка». (Игровой набор ДФ, модуль №1 «Цветные мячики»). Воспитатель перекатывает «лодочкой» мячик по очереди, им нужно ответить на вопрос.
-Друзья солнышка - все то, что бывает круглым. (Мяч, арбуз, колесо, руль).
-Друзья солнышка - все то, что бывает желтым. (Апельсин, цыпленок, одуванчик, лимон).
-Друзья солнышка - все то, что греет. (Печка, одеяло, батарея).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, давайте покажем и расскажем о том, как мы живем. (Воспитатель приглашает детей встать в круг).
Игра малой подвижности «Солнышко».
Вместе с солнышком встаем, Дети поднимают руки вверх и улыбаются
Вместе с птицами поем. Плавно машут руками
С добрым утром, с ясным днем! Дают друг другу руки
Вот как дружно мы живем! Качаются, взявшись за руки.
теплая одежда).
Вот и в сказочной стране рано в небе солнышко взошло. (Прикрепляет на магнитную доску силуэт солнышка). И засияли его теплые лучики…
Здесь и солнце «особенное» - лучики у него разной формы и размеров. Дети помогают прикрепить лучики. (квадратной, круглой, прямоугольной формы).
Р/и «Основные тела».(проводится в форме эксперимента).
Цель: обучение детей реализации игрового замысла. Формирование способностей различать геометрические тела, взаимодействовать с разными предметами.
(НФ №2 «Основные тела»)
В: А сейчас попробуем сделать что-то необычное из геом. форм!
Для этого нам нужно разделиться на две группы, а сделаем мы это с помощью волшебного мешочка.
Игра «Волшебный мешочек». (Игровой набор ДФ, модуль № 11 «Цветные тела»).
Дети по очереди достают из мешочка геом. тело, в зависимости от вытянутого, делятся на группы.
Р/и «Бусы для гостей».(Игровой набор ДФ, модуль № 11 «Цветные тела»). (Дети нанизывают на шнурки выбранные геом. тела).
Цель: Развивать умение классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять задание по словесному указанию.
Воспитатель: Скажите, ребята, только людей греет солнышко? ( Ответы детей: животных, травку, деревья, цветочки).
В: Конечно, благодаря солнцу растения, животные и люди живут и растут. Без света и солнечного тепла растения бы засохли, на Земле стало бы темно и грустно.
А что еще нужно для роста растений? Кто поливает растения на улице? ( Ответ:Дождик)
В: А давайте позовем дождик!
Пальчиковая игра: «Дождик».
Дождик, дождик, веселей! Пальчики стучат по ладошке.
Капай, капай – не жалей!
Только нас не намочи, Грозят пальчиком.
Зря в окошко не стучи! Стучат пальчик о пальчик.
Вот и в стране «Настроения», выросла веточка мимозы. (Воспитатель обращает внимание детей на цветок в вазе).
Только веточка выросла одна. Давайте украсим страну – сделаем много цветов.
Р/и «Веточка мимозы».
Цель: побуждать составлять узор цветка на основе представления о внешнем виде растения. Учить конструировать по образцу. (Дф, модуль №7, №9, №10).
Заключительная часть
Вот какая цветочная полянка у нас получилась. ( Дети подводят итог: трудно ли было выполнять задания, что особенно заполнилось)
Воспитатель:Давайте поблагодарим солнышко, что оно целый день бывает с нами. (музыка релакс)
Ребята, я вам предлагаю закрыть глазки и представить себя лучиками солнца.
Игра - упражнение «Лучики солнца»
Цель:
Рефлексия.
После того, как дети представили себя лучиками, предлагаю им прикрепить лучики на солнце согласно своему настроению. Подарим солнышко жителям страны.
Р/и «Веселое солнышко»
Цель: развитие навыков комбинирования форм по принципу симметрии, побуждать складывать из них различные комбинации, расширять диапазон эмоций через переживание чувства радости.
(ДФ, модуль № 9 «Кольца и полукольца»).
Теперь, нам можно возвращаться обратно. Занимайте места в автобусе.
Игра малой подвижности «Автобус» (с муз. сопровождением).
Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось с вами, спасибо за вашу искренность и интересные идеи. И наших гостей я от своего имени и от вашего тоже благодарю за внимание!