Наталья Нестеренко
Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей младшего дошкольного возраста
«В стране волшебной Пуговки».
Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина Т. П.
Играя с пуговкой, твори
И непременно - говори!
Друзьям своим ты покажи
И маму с папой научи,
Как новые узоры
И мелкую моторику
Успешно развивать!
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
(Алисова Е. И.)
Цель проекта: развивать мелкую моторику рук, речь, познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста, используя пуговицы.
Задачи:
- расширить представления детей о пуговицах, их форме, цвете, величине, материале;
- развивать познавательные процессы, мелкую моторику и речь, используя пуговицы в детском саду и дома;
- развивать сенсорные опыты и навыки, практические умения в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, познавательную активность, фантазию;
- привлечь родителей и детей к совместному творчеству, изготавливая поделки из бросового материала;
- воспитывать у детей усидчивость, умение работать в коллективе, бережное отношение к чужому труду.
Тип проекта: познавательно – развивающий, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Продукт проекта: мини-музей «Пуговичная страна».
Предмет изучения: пуговицы.
Актуальность проекта. Развитие современного общества предъявляет новые требования к образовательному процессу в детском саду. Проект «В стране волшебной Пуговки» расширяет образовательное пространство. Работа над проектом способствует развитию мелкой моторики, что играет большую роль в развитии речи детей, развивает практические умения, сенсорные навыки, познавательную активность, творческие способности детей.
В быстротечности жизни мы, очень часто, не обращаем внимание на предметы, которыми пользуемся каждый день. А ведь порой самые обычные предметы таят в себе много интересного.
Пуговицы – важный атрибут в одежде, они предназначены для застёгивания и украшения одежды. Их изготавливают из металла, дерева, пластика, стекла и других материалов. Они могут быть разной формы, с двумя и четырьмя отверстиями, на ножке.
В наше время люди всё чаще рассматривают пуговицы, как объект для декорирования не только одежды. Их очень часто используют для украшения интерьера, изготовления поделок, игрушек и т. д.
Пожалуй, в каждом доме найдётся старая коробочка с разнокалиберными пуговицами, которые можно приспособить самым необычным образом. С её помощью можно развивать мелкую моторику, речь, тактильное восприятие; точность движений и внимание; зрительно-моторную координацию; математическое мышление, усидчивость и др.
Мы решили использовать полезные свойства пуговиц в работе с детьми младшего дошкольного возраста, применяя её во всех видах продуктивной деятельности, в различных играх, при изготовлении поделок. И в конечном итоге, создать в группе мини – музей творческих работ детей, воспитателей, родителе «Пуговичная страна».
Этапы проекта.
1-й этап: Подготовительный. Разработка проекта:
- информационный лист для родителей о начале проекта;
- совместная с родителями заготовка пуговиц для проекта;
- создание в группе мини – музея «Пуговичная страна»;
- подбор методических, познавательных, художественных материалов по данной теме;
- создание информационных папок – передвижек для родителей;
- подбор игрушек и атрибутов для игровой деятельности;
- изготовление развивающих пособий, используя пуговицы;
- создание Пуговки – хозяйки пуговичной страны;
- составление плана работы.
2-й этап: Выполнение проекта.
Работа с детьми.
Непосредственно образовательная деятельность.
«Пуговица – путешественница».
«Гроздья винограда».
«Изготовим и украсим рамку для фотографий».
«Витамины в банке».
Игровая деятельность. Дидактические игры.
«Найди пару».
«Весёлые пуговки».
«На что похожа пуговка».
«Цветик – семицветик».
«Пуговичная мозаика».
Продуктивная деятельность.
Рисование: «нарисуем пуговицу», «раскрасим пуговицу», «украсим салфетку», «красивые тарелочки».
Лепка: «домик», «цветок», «бабочка», составление узоров на пластилине, «ваза с веточками».
Конструирование: «весёлые человечки», «фоторамка», «дерево пуговиц», «солнышко».
Совместная деятельность.
Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме.
Беседы о пуговицах.
Работа в мини – музее.
Экспериментально – поисковая деятельность.
Рассматривание пуговиц под лупой.
Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы (прозрачность, цвет, форма, величина).
Речевая деятельность.
Разучивание стихов про пуговицу.
Взаимодействие с родителями.
Консультации: «История пуговицы», «Игры с пуговицами», «Играем с пуговицами и развиваемся», «Развивающие игры с пуговицами», «Что можно сделать из пуговиц».
Привлечение родителей к изготовлению поделок из пуговиц.
Проведение конкурса поделок из пуговиц.
Проведение конкурса рисунка по теме.
Придумывание и написание сказок.
Маленькие коллекции необычных пуговиц.
Подготовка и выпуск газеты о проекте.
Сбор иллюстративного материала по теме.
Сбор печатного материала по теме.
3-й этап: Презентация проекта: «В стране волшебной Пуговки».
Выставка работ.
Мини – музей «Пуговичная страна».
Награждение.
Ожидаемый результат. Повышение уровня развития познавательных процессов, мелкой моторики, речи, творческих способностей детей. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации родителей как участников проекта.
Приложение.
История пуговицы.
Стихи о пуговице.
Сказки о пуговице.
Развивающие пособия, игры.