Елена Кандакова
План-конспект НОД по лепке «У нас в лесу растут грибочки». Коллективная композиция с использованием природного материала
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по лепке . Коллективная композиция с использованием природного материала
Цель:
закрепить представления о грибах, которые растут в нашем лесу, показать приемы передачи их изображения в лепке.
Задачи:
упражнять в раскатывании куска пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами (создание диска);
показать элементы соединения отдельных частей, прижимая и примазывая их;
Публикация «План-конспект НОД по лепке „У нас в лесу растут грибочки“, Коллективная композиция с использованием природного материала» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы. Коллективные работы, стенгазеты
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием природного материала
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
побуждать самостоятельно, находить способы изображения грибов, творчески применяя знания, полученные в процессе объяснения воспитателя, и передавать в лепке характерные признаки различных видов грибов;
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.
Материал:
пластилин, доски, салфетки, иллюстрации и муляжи грибов, природный материал: веточки, мох, шишки, листочки, трава.
Предварительная работа:
Рассматривание книг о грибах: «Под пологом леса», «Царство грибов» Л. В. Гарибова, разгадывание загадок, выполнение обрывной аппликации «Грибы», сбор грибов в лесу совместно с родителями, беседы и рассказы о грибах.
План НОД
1. Организационный момент – динамическая пауза «В лес пошли мы за грибами».
2. Вспомнить, какие грибы дети собирали летом (подберёзовики, подосиновики, лисички, маслята, сыроежки, грузди и др.).
3. Показать картинки и муляжи. Уточнить форму и цвет шляпок, ножек. Спросить об их различии у разных грибов.
4. Уточнить с детьми приемы лепки. Показ, как лепить шляпку сыроежки. Показ, как лепить из куска пластилина груздь и лисичку.
5. В процессе работы обратить внимание на действие всей рукой и пальцами. Добиваться характерной формы.
6. По окончании занятия все работы рассмотреть, подчеркнуть разнообразие решений, передачу характерных особенностей формы.
7. Предложить детям найти наиболее интересные изображения, объяснить свой выбор и составить коллективную композицию.
Процесс работы.
Дети старательно выполняют задание.
Получились семейки грибов.
Разнообразные грибочки.
После подведения итогов и выбора интересных изображений, со старшими детьми сделали полянку с использованием природного материала.
За основу взяли подставку для торта, приклеили спил дерева (полянка, оформили мхом, листочками - опушку леса. На полянке поставили деревце – веточку украсили шишками лиственницы.
Полянка готова, можно и грибочки посадить!
Дети выставляют грибочки на полянку.
Радуемся конечному результату!
Разглядываем поближе!
Композицию «У нас в лесу растут грибочки!» разместили в приемной. Пусть все полюбуются на наши умения и старания!