Папки-передвижки

Интегрированная НОД «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету»

Людмила Московская
Интегрированная НОД «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности посредством развития моторики и тактильной чувствительности детей. Задачи:

Образовательные:

• уточнить и расширить знания детей о космосе

• закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте

Публикация «Интегрированная НОД „Космос“ в подготовительной группе „Путешествие на Разноцветную планету“» размещена в разделах

• вызвать у детей интерес к науке астрономии

• закрепить навыки счёта, умение выстраивать числовой ряд

• Расширять представления о строении песка и сахара, их свойствах в процессе экспериментирования

Развивающие:

• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

• активизировать словарный запас по теме "Космос";

• развивать связную речь;

• развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

• способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;

• создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.

• воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детейХод занятия

- Ребята, я сегодня получила сообщение от Астронома, он приглашает нас в гости.

-А вы знаете кто это Астроном (тот кто изучает науку о солнце и звёздах)

-Ребята, а вы любите астрономию? (Да)

- А хотите побывать в гостях у Астронома? (Да)

Но чтобы попасть в гости к Астроному, нужно пройти по волшебной дорожке, которая будет массировать наши ножки! Согласны? (Да)

(Дети идут по массажному коврику, приходят, но там никого нет)

- Странно, астроном пригласил нас в гости, а сам куда-то ушёл.

(Обращаю внимание на карту Солнечной системы, на ней отсутствуют планеты)

-Ребята, смотрите, у астронома есть карта Солнечной системы, но где же все планеты? Наверно кто-то здесь пошалил, пока его нет дома. Нужно помочь вернуть планеты на свои орбиты.

• Сколько планет в солнечной системе? (Слайд №2 «Солнечная система)

Каждая планета движется по своей орбите. Дети выкладывают числовой ряд на орбитах

Чем похожи все планеты? (все имеют форму шара и вращаются вокруг солнца)

• Скажите, а что такое солнце, (Слайд №3 Солнце) (это звезда, огромный огненный шар, состоящий из раскалённых газов

• Как называется самая близкая к Солнцу планета? (Меркурий, слайд №4) Расскажите о нём (Здесь и далее дети читают стихи о планетах Т. Шорыгиной)

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит «Меня догоните!» первая планета

• Какая планета дальше всех от Солнца? (Плутон, слайд №5)

Несётся в пространстве далёкий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещён.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названьем Харон. Девятая планета

• Какая планета самая большая (Юпитер, слайд №6)Она пятая от солнца

Юпитер больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

• Какую планету называют то Утренней, то Вечерней звездой? (Венера, слайд№7) Венера вторая планета

В честь богини красоты

Названа Венера, ты!

В тёмных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

• Какую планету называют красной? (Марс, слайд №8) четвертая планета

Марс – таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

• Какую планету окружают кольца? (Сатурн, слайд №9) шестая планета

Сатурн – красивая планета

Жёлто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

• Какая планета вращается лёжа на боку? (Уран, слайд №10) седьмая планета

Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь.

• Назовите планету, которая находится между Ураном и Плутоном? (Нептун, слайд №11)восьмая планета

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

• Скажите, как называется планета, на которой мы живём, и чем она отличается от других планет? (Земля, на ней есть жизнь, слайд №12)

От Солнца третья по счёту планета,

Наша Земля поменьше звезды,

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды. Слайд №13

Жизнь на земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке… Слай№14

Жизнь на Земле вы найдёте повсюду-

В самом далёком глухом уголке! Слайд №15

• Ребята, скажите, а кто первым увидел Землю из космоса?

(Юрий Алексеевич Гагарин, слайд №16)

Правильно, именно наша страна стала первой в мире в освоении космоса. Слайд №17

-Молодцы, ребята, давайте закрепим названия планет.

Физкультминутка «Звездочёт»

На луне жил звездочет - («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учет : (Показать в небо рукой)

Меркурий - раз, (Описать круг руками)

Венера - два-с, (Хлопок)

Три - Земля, четыре - Марс, (Присесть)

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь - Уран, восемь - Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять - дальше всех - Плутон, (Прыжок)

Кто не видит - выйди вон! (Развести руки в стороны)

- Ребята, смотрите, здесь записка, как мы сразу её не заметили? (читаю)

Я увидел в телескоп разноцветную планету.

Полетел на звездолёте, чтоб узнать планету эту.

Если в космос вы хотите,

То за мной скорей летите.

Астроном

-Ребята, вы хотите полететь в космос на Разноцветную планету? (Да)

Предлагаю детям быстро собрать звездолёт из геометрических частей.

-Внимание! Внимание! Космический корабль отправляется к Разноцветной планете, прошу экипаж занять свои места (дети садятся на стульчики) .

-Экипаж к полёту готов? (Готов)

- Ключ на старт, начинаем обратный отсчё т:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2.1, пуск!

(звучит запуск ракеты)

При отрыве от Земли (откидываются назад)

Возникают перегрузки (прижимаются к спинке стула)

Раз-два – скорость света,

Три-четыре – мы летим.

На далёкую планету

Поскорей попасть хотим!

Отрыв произошёл,

Невесомость наступает,

Всё кружится и летает (изображают невесомость)

-Наш звездолёт совершил посадку на Разноцветную планету.

- Надеть всем скафандры, проверить гермошлемы. Наша задача взять на этой планете грунт для исследования в нашей лаборатории.

(на полу в ё мкостях лежат различные виды грунта: камешки, песок, сахар, ракушки, грецкие орехи, колючие шарики, лепестки из ткани, вата)

Игра «Здравствуй, планета»

Дети разными способами дотрагиваются до грунта:

• Пальцами рук

• Ладошкой

• Тыльной стороной руки

• Легко сжать кулаки с грунтом

Расскажите о своих ощущениях ( дети рассказывают какой грунт: мягкий, твёрдый, холодный, колючий, острый, сыпучий и т. д.)

Появляется Ребята, смотрите, нас встречает Астроном.

Астроном - я рад, что вы прилетели, может вы сможете мне помочь? Злые космические пираты захватили разноцветную планету и она перестала быть разноцветной, красивой. Я хочу вернуть ей ее красоту. Только я не знаю какой грунт лучше раскрасить. (Показывает песок и сахар)

Воспитатель: Хорошо, Астроном, мы поможем планете, но нам для этого нужно взять образцы грунта (беру грунт)

Мы приглашаем тебя в нашу лабораторию.

-Ребята, мы возвращаемся на звездолёт.

Дети «снимают» скафандры, надевают фартуки. Садятся за столы, где всё приготовлено для исследования (стаканчики с песком и сахаром, стаканчики с водой, лупы, салфетки, ложки)

- Ребята, астроном попросил узнать какой песок можно покрасить.

Но сначала давайте повторим правила работы с песком:

Нельзя тереть руками глаза, трогать грязными руками рот.

-Как вы думаете, белый песок – это что? (сахар)

- Как мы сможем это доказать?

Предположим, что сахар растворится в воде, а песок не растворится.

Опыт №1. Сравнить сахар и песок, чем они похожи, почему сахар называют песком.

Дети берут ложкой песок и сыплют его над стаканчиком, тоже проделывают с сахаром. Вывод – и песок и сахар сыплется.

Кладут песок на салфетку и рассматривают через лупу. Из чего состоит песок? Из песчинок. Возьмите песчинки, положите на ладошку, покрутите пальчиком песчинки, какие они? Твёрдые, а песок, какой – мягкий. Почему?

Аналогично проделывают с сахаром. Похожи сахарные песчинки на обычный песок? Да. Вывод: и песчинки сахара, и песчинки песка – твёрдые.

Опыт №2. С речным песком.

Дети берут чайную ложку песка, опускают в стакан с водой и размешивают.

Дают смеси отстояться.

• Изменилась ли прозрачность воды? (вода стала мутной)

• Изменился цвет воды? (нет)

• Исчезли ли песчинки? (нет, они опустились на дно)

Песок не растворился.

Опыт №3. С сахарным песком

Дети берут чайную ложку сахарного песка, опускают в стакан с водой и размешивают.

• Изменилась ли прозрачность воды? (нет)

•Изменился ли цвет воды? (нет)

• Можно ли сказать, что сахар исчез? (нет, он стал невидимым, вода его растворила)

В воду бросили песочек,

Растворятся, он не хочет.

А вот сахар сладкий-сладкий

Растворился без остатка.

Вывод: Сахар в воде растворяется, а песок нет.

- Можем ли мы покрасить сахар. (Нет он растворится от краски) А песок? Можем

- Астроном мы поможем тебе раскрасить разноцветную планету, а поможет нам в этом волшебный песок.

Песочная терапия «Разноцветная планета» Музыкальная терапия Сергей Сиротин «magic»

- Почему планета называется Разноцветная? (на ней грунт разного цвета)

Методом «расчистки» слоя песка дети рисуют круг, а затем заполняют его разноцветным песком. После того, как дети нарисуют Разноцветную планету, с помощью разноцветного песка, предложить им нарисовать солнце и звёзды методом «расчистки» слоя песка.

Астроном: Спасибо ребята, вы помогли мне сделать разноцветную планету такой же красивой. До свидания, друзья.

- Ребята, нам тоже пора возвращаться на нашу планету (дети снимают фартуки, занимают места в звездолёте)

- Внимание! Внимание! Звездолет к полету готов, начинаем обратный отсчё т: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Раз-два – скорость света, (откидываются на стульях)

Три-четыре – мы летим

На родную нам планету

Мы попасть скорей хотим.

Невесомость наступает

Всё кружится и летает (изображают невесомость)

Вот мы с вами и вернулись на планету Земля в наш детский сад.

-Что вам понравилось в нашем путешествии?

Какие вы молодцы! За смелость, находчивость, выносливость, проявленную в нашем путешествии, вручаю вам медали «Юного космонавта».

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики» Тема: «Путешествие на планету Математики» конспект занятия по математике подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад «Радуга» Татарникова.

«Космическое путешествие». Цикл занятий по теме «Космос» Представляю Вашему вниманию цикл занятий по теме "Космос". Данный материал я создавала в течение нескольких лет. Отдельные части могут повторяться,.

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие на планету динозавров»Фотоотчёт о проведении занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие на планету динозавров» Задачи:закреплять умение детей производить звуковой анализ слов, составлять слова из 2-3 слогов, составлять буквы из полосок, кругов и полукругов,.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие на планету математики»Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие на планету математики» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Физ-ра", "Музыка". Цель: упражнять в получении математических.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на неизведанную планету» Программное содержание. 1. Закрепить у детей навыки прямого и обратного счета в пределах 20. 2. Формировать у детей представление о составе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на неизведанную планету» Программное содержание. 1. Закрепить у детей навыки прямого и обратного счета в пределах 20. 2. Формировать у детей представление о составе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Путешествие на планету сладкоежек» Конспект регламентированной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. «Путешествие на планету сладкоежек».

Конспект НОД по математике «Путешествие на планету «Загадка» (старшая возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 р. п. Сенной, Вольского района, Саратовской области» Конспект.

Конспект открытого спортивного досуга в подготовительной группе «Путешествие на планету Веселых мячей» Цель: Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость,.

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в космос на математическую планету» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 19:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Московская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД