Екатерина Ильинская
Путешествие на планету Математика
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:Дети,Ведущий, Королева Математики.
Цель занятия:
1. Подготовка детей к школе;
2 Способствовать сплочению детского коллектива.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель (В) : Ребята, когда я шла в детский сад, мне встретился почтальон и передал мне телеграмму: «Детям группы №5» (вместе с детьми или перед ними открывается телеграмма). Нас приглашают отправиться в путешествие в космос, на планету «Математики». Ребята, что же нам делать, как быть, как вы думаете? Дети (Д) : Отправиться в путешествие.
Публикация «Путешествие на планету Математика» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
В: Ребята, как вы думаете, какой вид транспорта нам быстрее позволит добраться до планеты «Математики», и во время вернуться?
Д: (ответы детей)
В: Посмотрите сюда, перед нами лист, на котором зашифрована загадка из цифр. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы полетим на планету «Математики». Попробуем справиться с заданием?
Д: Да (дети соединяют цифры)
В: Что у нас получилось, какой вид транспорта? На чем мы полетим?
Д: На ракете
В: Вот наша ракета (воспитатель указывает детям на стулья, которые стоят друг за другом). Рассаживайтесь по удобнее, но чтобы наша ракета взлетела нужно начать отсчет от 1 до 10 (дети вместе с психологом считают по порядку от 1 до 10, например, 1,2,3, … 9, 10, пуск).
В: Пуск – вот мы и полетели. Чтобы не скучать, я предлагаю вам загадки отгадать. (Загадки)
В: Молодцы, справились с загадками.
Основная часть:
В: Ребята, мы с вами и не заметили, как быстро долетели. Вот и планета «Математики».
Звучит музыка, в группу, к ребятам, выходит Королева Математики (К. М.).
К. М. : Здравствуйте, вы приземлились на планете «Математика». Я – королева всех математических наук.
Д: Здравствуйте.
В: Здравствуйте Королева Математики, мы получили телеграмму и приглашение в путешествие на вашу планету.
К. М. : Да, это я вам прислала телеграмму, я узнала, что вы собираетесь в школу, и мне захотелось проверить ваши знания, и узнать, готовы ли вы к школе. Я приготовила вам несколько заданий. Но сначала, чтобы вы могли увидеть все, что будет происходить на моей планете «Математика» нужно одеть волшебные очки.
Игра «Волшебные очки» - Представьте, что вы надели волшебные очки. Через них можно увидеть различные предметы. Назовите предметы, которые могут сочетать в себе два названных признака (можно в переносном смысле). Например, яркий и желтый - свет, солнце.
• Пушистый и белый – снег, облако;
• Прозрачный и голубой – ручей, вода, небо;
Ну что же, теперь вы видите все, что происходит на моей планете. А теперь улыбнемся друг другу и передадим свое настроение. Ритуал приветствия: Игра «Передай свое настроение» - Дети по цепочке передают свое настроение, говоря «Мое настроение похоже на.».
К. М. : Теперь каждый из вас поделился хорошим настроением друг с другом. А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие по моей планете «Математика»! Но сначала настроимся на работу (психогимнастика под спокойную музыку).
Психогимнастика «Активизация мозга» :
Закройте глаза, расслабьтесь. Представьте себе свой мозг. Он похож на футбольный мяч, серый и весь покрыт бороздами, они называются извилинами. Представьте себе, как он начал просыпаться, наполняться энергией, шевелиться. Ваш мозг готов работать и решать трудные задания. Пошевелите им как следует, помассируйте голову пальчиками, почувствуйте, как от его шевелений по всему телу бежит энергия. Вам тепло и приятно. Откройте глаза.
К. М. : Настроились на работу, а теперь – в путь! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать звездочку. А теперь слушайте мой указ: «Вперед пойдешь – задание найдешь, назад пойдешь – ничего не найдешь».
В: Ребята, куда мы пойдем, вперед?
Д: Да
В: Ребята, посмотрите, геометрическая фигура, как она называется? (психолог поднимет треугольник, на котором написано задание).
Д: треугольник
К. М. : Задание – игра «Лишнее слово».
Игра «Лишнее слово» : детям предлагается назвать лишнее слово в ряду слов.
Примерные ряды слов: 1. Зима, среда, весна, лето, осень.
2. Один, два, три, круг, четыре, пять.
К. М. : Молодцы ребята, справились с заданием, получите первые две звездочки
(на обратной стороне, которых написана Буква «С»).
К. М. : Пройти дальше вы сможете тогда, когда выполните еще одно задание (детям достается квадрат, на котором написано следующее задание) – игра «Назови одним словом».
Игра «Назови одним словом» : 1. Вера, Надежда, Любовь, Елена (имена);
2. Январь, март, июль, сентябрь (месяца);
К. М. : Молодцы, и с этим заданием справились, держите вторую звездочку (на обратной стороне, которых написана Буква «П»).
К. М. : А теперь слушайте следующий мой указ: «Направо пойдешь – заданье найдешь, налево пойдешь – ничего не найдешь».
В: Ребята, куда мы пойдем, направо?
Д: Да
В: (поднимает геометрическую фигуру – квадрат с очередным заданием) Ребята, в задании предлагается подойти к столам и выслушать Королеву Математики, которая объяснит нам следующее задание.
Д: (подходят к столам и делятся на 2 команды, т. к. 2 стола)
К. М. : Ребята, на столе, перед вами, лежат карточки с цифрами, попробуйте между ними правильно расставить знаки больше-меньше. Но сначала вспомним, что обозначают эти знаки? (уголок знака смотрит на меньшее число). А теперь приступайте к заданию.
Примерные цифры:
1. 5<7, 12 >6, 8>4, 2<7, 10<15, 11>5.
2. 6<8, 11 >5, 7>3, 3<8, 9<14, 10>5.
К. М. : Я сейчас пройду, посмотрю, что у вас получилось.
К. М. : И с этим заданием справились, получите третью звездочку (на обратной стороне, которых написана Буква «А»).
К. М. : А теперь немного отдохнем и поиграем (гимнастика под веселую музыку).
Упражнение «Зеркало» :
Дети стоят в парах. Педагог-психолог просит детей договориться между собой о том, кто будет «зеркалом», а кто будет водящим. Задача водящего показывать разные движения, задача «зеркала» - стараться в точности повторить за водящим. Педагог-психолог включает веселую музыку, и дети начинают упражнение. Затем дети меняются ролями.
К. М. : Какие, ребята, вы молодцы, и веселиться умеете. Забирайте еще одну звездочку (на обратной стороне, которых написана Буква «И»).
К. М. : А теперь слушайте мой указ: «Налево пойдешь – задание найдешь, направо пойдешь – ничего не найдешь».
В: В какую сторону мы пойдем, ребята?
Д: Налево.
В: Ребята, смотрите, еще одна геометрическая фигура с заданием (на круге написано очередное задание).
К. М. : Ребята, я хочу узнать, умеете ли вы составлять слова. Задание такое: расшифруйте слова и назовите их (на доске написаны буквы в разнобой, из них надо составить слово) : л, а, н, е, п – пенал; к, ч, а, р, у – ручка;
К. М. : Какие вы умные ребятки, вам достается еще одна звездочка (на обратной стороне, которых написана Буква «Б»).
У меня осталась еще одна звездочка, хотите ее получить?
Д: Да, хотим.
К. М. : Тогда послушайте мой рассказ (под тихую, расслабляющую музыку).
Создание «Лесной школы»
Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.
Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал.
И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.
Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников.
Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.
- Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? - спросил у Сороки Сторож-Крот. - Ведь в школе не играют, а учатся!
Сорока важно ответила:
- Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.
- А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! - удивился Крот.
- Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок - значит, что начинается, ребята? (Ответы детей)
- Правильно, значит пора на урок. А если на уроке звонок, значит, что случилось? (Ответы детей)
- Правильно, пора отдохнуть, дружок!
- Подожди, Сорока, объясни мне еще разок – не понимает Крот - Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?
- Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, - ответила Сорока.
- Это верно! - подхватил Еж. - Именно так делают настоящие школьники.
- Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? - заволновался Крот.
- Придут в школу и узнают! - вновь затрещала Сорока.
- Да, - подтвердил Еж, - узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.
Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.
- Пора, пора! - объявляет всему лесу клен.
- В школу, в школу! - шепчет березка.
К. М. : Понравился вам рассказ? (беседа о школе)
Д: Да
К. М. : Ребята, а вы хотите пойти в школу? (Ответы детей)
Почему? Что Вам в школе больше всего нравится? (Ответы детей)
К. М. : Ну что же, получайте последнюю звездочку (на обратной стороне, которых написана Буква «О»).
Заключительная часть:
К. М. : Ребята, это не простые звездочки, а волшебные – они умеют разговаривать. Переверните их и посмотрите, на каждой из звездочек написана какая-то буква. Хотите узнать, что говорят нам звезды?
Д: Да, хотим.
К. М. : Тогда попробуйте из этих букв составить одно слово. Какое слово получилось?
Д: Слово «СПАСИБО»
К. М. : Совершенно верно, и я вам говорю, ребята, Спасибо, за то, что вы показали такие хорошие знания по математике. На прощанье я вам хочу подарить звездопад. Вы знаете, что такое звездопад? (ответы детей) (психогимнастика под музыку).
Психогимнастика «Звездочка» :
Представьте, пожалуйста, что вы – яркие и молодые звездочки, которые начинают светить в небе всех ярче и падают одни из первых на землю. Представьте, как вы летите (дети разводят руки и пальчики в стороны, изображая звездочек) : легко, паря в небесах, и кружась, медленно и плавно падаете на Землю.
Сейчас звездочки будут под музыку медленно-медленно, плавно-плавно кружиться по комнате и тихонько напевать: «И-и-и». Как только музыка закончится, звездочки так же аккуратно, медленно и плавно сядут и лягут на ковер. Руки, ноги и тело расслаблены…
К. М. : А теперь, я хочу с вами попрощаться и пожелать вам, чтобы вы учились только на одни пятерки и четверки.
В: Ребята, и нам пора возвращаться на свою планету, в детский сад. До свидания Королева Математики, нам было очень интересно на твоей планете.
Д: До свидания Королева Математики.
Королева Математики уходит под музыку.
В: Занимайте свои места в ракете. Перед взлетом нам нужно начать обратный отсчет от 10 до 1 (дети вместе с психологом считают в обратном порядке от 10 до 1, например, …3,2,1, пуск).
В: Вот мы и взлетели. Чтобы не скучать, поиграем.
Разминка: Какое сейчас время года? Сегодня пятница, а завтра? и др.
В: Вот мы и приземлились. Земля встречает нас ребята.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось путешествие?
Что вам сегодня больше всего понравилось?
Какое у вас сейчас настроение?