валентина шутова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на космическом корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 9»
Методическая разработка по познавательному развитию
Тема: «Путешествие на космическом корабле»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Шутова Валентина Павловна
С. Н-Кулое
2017 год
Цель: Уточнение и систематизация знаний детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки счёта в пределах 20;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие на космическом корабле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- упражнять в обратном счёте в пределах 10;
- называть числа в обратном порядке;
- учить раскладывать числа на 2 меньших;
- развивать умение соотносить цифру и количество предметов
Развивающие:
- закреплять полученные знания, представления о космосе, космических полётах;
- закреплять умение отражать в речи пространственное отношение;
- развивать логическое мышление.
Воспитывающие:
- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в
команде.
Словарная работа: космический корабль, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, мультимедийная презентация, игра «Танграм» со схемами, карточки с числовыми фигурами на составление чисел из 2 меньших, цифры, звёзды разного цвета для порядкового счёта, космические корабли из разных геометрических фигур, большая карта для игры «Поиски девятого», мяч
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о космосе;
- чтение книг о космосе и космонавтах : «О чём рассказал телескоп?», «Мир и человек»;
- заучивание стихов на тему «Космос»;
- изготовление макета солнечной системы;
- рисование на тему «Этот загадочный космос», аппликация «Полет на луну»,
лепка «Космический корабль».
Ход
Дети встают в круг.
Приветствие сопровождается движениями:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое
путешествие.
- Вы, согласны? (Да)
- На чём можно полететь в космос? (на ракете, на космическом корабле, на
звездолёте)
Воспитатель. Но ракеты находятся на космодроме. Как мы можем
добраться на космодром? (пешком, поездом, самолётом) Каждый ответ дети
аргументируют: пешком можно, но это займёт много времени и т. д. В конце
приходят к выводу, что проще всего и быстрее лететь на самолёте.
Проводиться игра «Самолеты»
- Итак, дети, мы с вами прилетели на космодром (слайд 1)
Через несколько минут космический корабль понесёт нас по просторам
космоса. Впереди нас ждут интересные задания.
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в космос полететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
Проводится игра с мячом «Какой космонавт»
Будем передавать мяч по кругу и называть качества космонавта (смелый,
сильный, мужественный, храбрый, сообразительный, умный, находчивый,
здоровый)
Проверим, как вы готовы к полёту. Прошу всех подняться на предстартовую
площадку космодрома. Там ровно 20 ступенек. (Счёт до 20)
А теперь проверим ваше внимание
Игровое упражнение «Внимание космонавты!»
Ничего не говори, лишь руками покажи –
Высоко, далеко, низко, близко,
Слева, справа, широко, узко.
Молодцы!
Воспитатель. Только сильных звездолёт
Может взять с собой в полёт.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Сейчас вам предстоит потрудиться – выложить ракету из геометрических фигур
«Танграм» по карте-схеме. (дети работают подгруппами)
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим.
Всем экипажам занять свои места в ракетоносителе. (Дети садятся за столы)
До старта осталось 10 минут, начинаем обратный отсчёт. (Дети хором считают
от 10 до 1)
Звучит космическая музыка, слайд 2 (летящая ракета)
Ракетоноситель несёт нас в звёздное небо, 10 секунд – полёт нормальный, 20
секунд – полёт нормальный. Наш корабль вышел на орбиту.
Внимание! Экипажам необходимо проверить стыковочные узлы.
Игра «Подбери цифру». (Дети работают подгруппами)
Задание: подобрать 2 цифры, которые в сумме составляют указанное на
карточке число. Итак, стыковочные узлы исправны, экипажи с заданием
справились.
Перед нами открывается звёздное небо. (слайд – звёзды, расположенные в ряд
разного цвета и размера). Космонавты, будьте внимательны и ответьте.
Сколько звёзд вы видите?
Какого цвета третья звезда, если считать слева направо?
Пятая, если считать справа налево?
Которая по счёту самая маленькая звезда?
А самая большая?
В космическом пространстве очень много звёзд. Внимание! Экипаж может
покинуть корабль и выйти в открытый космос.
Проводится игра «Созвездие» - физкультминутка
Дети встают в 2 круга, взявшись за руки, в центре соединив их «звёздочкой»,
кружась, расходятся по всему залу, останавливаются, проговаривают текст и
собираются в созвездия.
В небе звёзды блестят,
Весело сверкают
И с ребятами они
Поиграть желают.
Ну-ка, звёздочки, светлей
В небе засияйте,
Звёздную карусель в небе начинайте.
Раз-два – раз, раз-два – раз,
Созвездие мы найдём сейчас.
Звучит сигнал SOS.
Экипажам срочно вернуться на корабль! Из космоса поступило тревожное
сообщение. Чтобы определить, откуда поступил сигнал бедствия, давайте
вместе рассмотрим космические корабли на экране нашего компьютера.
Ответьте
- из каких геометрических фигур составлен этот корабль, находящийся в
центре? (слайд)
- из каких фигур составлен корабль, находящийся в правом верхнем углу
дисплея?
- сколько кругов у этого корабля?
- Догадайтесь, из какого корабля поступил сигнал, если он слышен из правого
нижнего угла?
Дети называют, появляется инопланетянин.
Инопланетянин. Здравствуйте, земляне!
Воспитатель. Здравствуй, инопланетянин! С твоего космического корабля наш
экипаж принял тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем вам
помочь?
Инопланетянин. Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу
космические кристаллы.
Воспитатель: кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные – красные, в
зеленые – круглые.
Дети выполняют задание с блоками Дьенеша, раскладывая детали игры в два
обруча, пересекающихся в середине.
Инопланетянин предлагает поиграть в игру «Звездочёт»
«Звездочёт» выбирается по считалке
На Луне жил звездочёт.
Он планетам вёл отсчёт.
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон…
Кто не видит – выйди вон!
«Звездочёт» с мячом двигается по кругу под музыку, останавливается между
2-мя детьми, они встают друг к другу спинами и на счёт «раз, два, три – беги»,
разбегаются, стараясь опередить партнёра и забрать мяч у «звездочёта»
Инопланетянин хвалит детей и говорит, что хотел бы показать вам свою
планету, но она исчезла со звёздного неба.
Проводится игра «Поиск девятого»
Инопланетянин. Вы мне очень помогли и мне пора возвращаться на свою планету.
Воспитатель. Да и нам пора возвращаться на нашу прекрасную планету.
Инопланетянин прощается и улетает.
Воспитатель: Пока наш корабль совершает мягкую посадку, скажите, что вам
запомнилось, что понравилось в путешествии.
Мы вернулись на Землю. Я хочу подарить вам медальки «Настоящему
космонавту». Всем спасибо!