Получи документы

Конспект НОД «Путешествие из космоса в лабораторию капельки»

Галина Князева
Конспект НОД «Путешествие из космоса в лабораторию капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие из космоса в лабораторию капельки.

Цель: Знакомить детей с космосом и со свойствами воды.

Задачи:

• Воспитывать у детей чувства прекрасного, учить видеть красоту нашей планеты и бережно относиться к ней, а также воспитывать чувство патриотизма и гордости за героев космоса, воспитывать бережное отношение к воде, заботиться о чистоте окружающей среды.

• Закрепить название геометрических фигур, название цвета, закрепить прямой и обратный счёт, продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие из космоса в лабораторию капельки“» размещена в разделах

Оборудование: геометрические фигуры (шесть прямоугольников, три треугольника, один овал, один круг, два квадрата); стаканы с водой на каждого ребёнка; четыре стакана с водой; стакан с песком; стакан апельсинового сока; стакан молока; пиалка с солью и пиалка с сахаром; трубочки (для всех детей); ложки для накладывания соли и сахара; два лотка; кисточки; краски; восковые карандаши;бумага.

Ход мероприятия.

1. Оргмомент:

Воспитатель: ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

белые цветочки на синем платочке

вечером расцветают, а утром увядаю. (ответы детей)

Воспитатель: правильно, а что такое звёзды? (ответы детей)

Воспитатель: А как называется наша планета на которой мы живём? (ответы детей)

Воспитатель: Люди всегда с интересом смотрели на звёзды, и мечтали узнать о них больше. А кто первым из людей полетел в космос? (ответы детей)

Воспитатель: А каких ещё вы знаете космонавтов? (ответы детей)

Воспитатель: Да эти люди настоящие герои, и в их честь 12 апреля отмечают ежегодно день космонавтики и сейчас в космосе постоянно работает Международная орбитальная станция.

А вы хотите полететь в космос? (ответы детей)

Воспитатель: А для этого нам с вами необходимо построить космический корабль.

Д/и «Конструирование космического корабля из геометрических фигур».

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит наш корабль, и посчитаем их, определим цвета (ответы детей).

Воспитатель: Перед полётом в космос, по русскому обычаю, присядем на дорожку и поиграем в слова. Я называю слово – предмет, а вы мне называете какой он, т. е. его признак. Например: я говорю: Луна, и спрашиваю вас, какая она; а вы отвечаете: круглая, жёлтая, бледная. Приготовьтесь: звезда, какая? (ответы детей)

Космонавт, какой он должен быть? (ответы детей)

Воспитатель: А я думаю, что вы все: умные, смелые, сильные, образованные, и готовы к полёту (назначение командира корабля и его помощника).

Приготовьтесь к полёту, займите свои места. Командир приготовься к обратному отчёту. Давайте вместе с вами посчитаем. Приготовьтесь, начали! (Дети считают, звучит музыка и под музыку дети имитируют полёт.)

Физкультминутка для глаз (методика Базарнова О. В.)

Воспитатель обращает внимание на глобус: это модель нашей планеты, она имеет форму шара. Какого цвета больше? (ответы детей)

Воспитатель: Потому, что на Земле много воды. Вот обратите внимание здесь океаны, моря, но человек эту воду не может использовать, так как она солёная. На нашей планете есть реки, озёра, эту воду человек использует, но её очень мало. Поэтому её нужно беречь! А как? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, ребята, что мы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Мы любим с вами Землю давайте вернёмся обратно (занять место в космическом корабле). Вот и вернулись мы на землю.

(выходит девочка в костюме «Капельки»)

Капелька : Здравствуйте, ребята, я - Капелька, а вода на земле состоит из меня и моих подружек, нас очень много на Земле.

Воспитатель: Ребята, Капельки путешествуют повсюду : они в реке, озере, море, океане, испаряясь превращаются в облако, а зимой замерзая, становятся льдом и снежинками.

Капелька : Я вас приглашаю в гости, в мою лабораторию.

Воспитатель: Вы, ребята - исследователи, вместе с Капелькой, мы будем проводить опыты с водой, и узнаем её свойства. Пройдёмте в лабораторию.

1. Первый опыт (вода – жидкость).

2. Второй опыт (вода без вкуса).

3. Третий опыт (определение прозрачности воды).

4. Четвёртый опыт (вода не имеет запаха).

5. Пятый опыт (вода растворитель).

Итог:

Воспитатель: Что, ребята, мы узнали о воде? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте поиграем вместе с Капелькой.

Физкультминутка: Дождь.

Капля-раз, капля – два (хлопки руками на каждое слово)

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом (бег)

Всё бегом, бегом, бегом

Стали капли поспевать (хлопки руками на каждое слово)

Капля каплю догонять.

Кап, кап, кап, кап (свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем (соединить руки над головой)

От дождя себя укроем.

Воспитатель: Спасибо, тебе, Капелька. А теперь я вас приглашаю в художественную мастерскую. (воспитатель обращает внимание на предметы для рисования. Предлагает нарисовать нашу планету, космос, космические корабли и космонавтов.)

Дети рисуют восковыми карандашами, а потом наносят на рисунок краску (звучит музыка).

Воспитатель: Что у вас получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. Оставьте свои листочки, пусть они высыхают.

Психогимнастика. (снимает напряжение и настраивает на позитив).

Воспитатель: Мы с вами весёлые, здоровые, любим себя и окружающих. Бережно относимся к природе и любим свою Землю.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии «Путешествие в лабораторию почемучек» Конспект интегрированного занятия по экологии «Путешествие в лабораторию почемучек» Ход занятия. 1)Ребята,посмотрите,к нам сегодня пришли.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в «Лабораторию интересных исследований» Авторы: Орлова Екатерина Артуровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 378» г. о. Самара, Сидоренко Людмила Алексеевна, педагог по изобразительному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие из космоса в лабораторию капельки»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 16:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие из космоса в лабораторию капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Князева (УИ 342216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД