зера ибадуллаева
Интегрированное занятие «Путешествие капельки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи :
-уточнить представление детей о том,что вода очень важна для всех живых существ
-способствовать расширению знаний у детей о необходимости воды растениям, животным,человеку (людям вода нужна для еды,питья для мытья тела и всех предметов,которые есть в помещении).
-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека,вода- источник жизни человека.
-воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие капельки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-активизировать и обогащать словарь детей существ-ми,прилагат-ми и глаголами по теме занятия.
-развивать внимательность, память.
Материал: изготовленные из бумаги капли воды;картинки с изображением факторов,
подтверждающих необходимость воды на Земле,человечеству, пластилин, дощечки.
Ход занятия
Воспитатель. Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимает грязь с лица и рук?
Без чего,не может мама
Ни готовить,ни стирать?
без чего мы,скажем прямо,
Человеку не прожить?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без. (воды)
Игровая ситуация: Воспитатель переодевается и стучится в дверь. Здравствуйте ребята я капелька,а зовут меня Капитошка. Я пришла в гости к свои подружкам -капелькам, к-ые живут у вас.
Путешествие -поиск капелек по группе.
Капитошка: ребята давайте вместе отправимся на поиски капелек.
В уголке природы :Капитошка- ребята как вы думаете здесь нужна вода?
Дети :Цветы надо поливать,они живые,без воды засохнут и завянут-им нужна вода. Приклеивают капельку и путешествие продолжается.
У аквариума:
Дети: Рыбки живут в воде,без нее они погибнут,им нужно много воды,чтобы плавать. Приклеивают капельку.
Около мойки в подсобном помещении:А сдесь есть капельки?-спрашивает Капитошка.
Дети: Помощнику воспитателя надо много воды,чтобы мыть посуду, вытирать пыль,убирать в группе. (капельку приклеивают)
В игровом уголке:
Дети: Вода нужна,чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.
(приклеивают капельку)
У стола, на котором стоит чайник с водой для детей:
Дети: Вода нужна,чтобы мы могли ее пить. (капельку)
Капитошка: Как много в вашей группе подружек -капелек живет,которые приносят большую пользу.
Спасибо вам детки за помощь, а давайте поиграем вместе.
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика "Дождик"
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы (круговое движение правой рукой)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льется,льется-ой-ей-ей (покачивание головы)
Побежали мы домой. (бег на месте)
Капитошка: посмотрите какие у меня есть картинки для вас. Давайте вместе рассмотрим их.
Дети обсуждают картинки на которых нарисовано :как дети умываются,купаются и играют с игрушками.
Капитошка задает вопросы дети отвечают:
- Вы по утрам умываетесь,а что делает девочка на картинке (умывается)
-Нужно ли купаться в ванне? -Играться необходимо с чистыми игрушками или можно с грязными,почему?
Ответы детей.
Капитошка: Молодцы ребята правильно ответили на все вопросы и поэтому.
Я хочу вам подарить, раскраски волшебные мячики которые вы должны разукрасить в разные цвета.
Дети разукрашивают мячики.
Итог занятия.
Капитошка : Спасибо ребята мне было очень интересно с вами,но пора мне уходить, я всегда буду рядом с вами.
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить :
Без воды вам не прожить!
Вы меня в пруду найдете,
И в сыром лесном болоте,
Путешествую всегда
Ваша спутница - вода!