Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» в старшей группе

Светлана Егорова
Интегрированное занятие «Путешествие капельки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область:

Познавательное развитие: дать детям представление о круговороте воды в природе; познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная).

Речевое развитие: развивать навыки последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие: формировать партнерские взаимоотношения у детей в исследовательской деятельности.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие капельки“ в старшей группе» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие: формировать умение слушать музыку, развивать воображение, создавая выразительную картину пробуждения природы. Развивать графические навыки, творческое воображение.

Физическое развитие: дать понятие значимости воды в жизни человека.

развивать графические навыки, творческое воображение.

Материал и оборудование: схема «Круговорот воды в природе», аудио – запись «Звуки воды». Инвентарь для опытов: стаканы с водой, стакан с молоком, пустые стаканы, ложечка, гуашь зеленого и красного цвета, термос с горячей водой, зеркало, форма со льдом, изображение капель на альбомном листе для дорисовывания на каждого ребенка, видео мультфильм «Круговорот воды».

Ход занятия:

- Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, вы слышите необыкновенные звуки? (да).

- Присядьте поудобнее, прислушайтесь и определите, что это за звуки? (плещет водичка, шумит река, течет ручей и др.).

- Да, действительно, это журчит ручей. Ребята, эти необыкновенные звуки услышал наш гость. Посмотрите, к нам в гости пришла дождевая капелька.

- Как вы думаете, где живет дождик?

- В какое время года дождя не бывает и почему?

- Какой бывает дождик? (холодный, прохладный, теплый и т. д.)

- Что случится, если долго не будет дождя?

- Продолжите предложение «Дождь – это хорошо, потому что….».

«Дождь – это плохо, потому что….».

-Наша капелька грустит, потому что потеряла своих подружек и еще она очень хочет вернуться домой. Давайте ей поможем, и тогда она опять станет веселой.

-Ну, тогда мы с вами отправляемся на поиски друзей капельки. Давайте пройдем за столы (графический диктант).

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Сколько знаю я дождей

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной.

Вот как много есть дождей

Для растений и людей.

- Посмотрите, какая большая капля. На ней написано стихотворение, но некоторые слова намокли, и я не могу их разобрать. Помогите мне, я начну, а вы продолжайте, слово в рифму подбирайте.

Игра «Подскажи словечко».

Дождик капает по лужам

Ну, кому? Зачем он нужен?

Дождь, конечно нужен нам,

А зачем? Ответ я дам!

Там, где капля упадет,

Там цветочек (расцветет).

Травка будет зеленее,

Если дождик льет (сильнее).

А еще нам нужен дождь,

Чтоб заколосилась (рожь,

Чтоб деревья напоить,

Тоже дождик должен (лить).

В городе он словно дворник,

Чистит улицу и ….(дворик).

Пыль к земле дождь прибивает,

Грязный воздух (очищает).

Без дождя нам не прожить,

Так, что, дождик должен (лить).

-Ребята, вы знаете, что вода таит в себе много неизвестного. Я сейчас вам предлагаю поближе познакомиться с водой; узнать, какая она может быть.

-Но сначала давайте вспомним правила поведения во время опытов.

• Не шуметь;

• Никого не толкать;

• Дать возможность высказываться своим товарищам;

• Слушать воспитателя и следить за результатами опыта.

1. Опыт: Вода прозрачная

Какого цвета вода? (прозрачная). Давайте проверим. Возьмем один стаканчик с водой, другой с молоком. Опустим ложечку в стаканчик с молоком и в стаканчик с водой. В каком стаканчике видно ложечку? (видно там, где вода). Молоко, какого цвета? (белого, а вода, какого цвета (вода не имеет цвета, она бесцветна).

- но вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться? Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик, и мы посмотрим, что произойдет с водой.

-изменила вода свой цвет (да).

Значит, делаем вывод: вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

2. Опыт: Вода превращается в лед

Заранее налить в формочку воды и поставить в морозилку. Проверит, что с ней стало?

-Вода превратилась в лед.

-Возьмем льдинку в свою руку. Что с ней происходит? (льдинка растаяла от тепла нашей ладошки, появилась вода).

-Это еще одно свойство воды: вода может замерзать, превращаться в лед, который в свою очередь может растаять и превратится в пар, если ее нагреть.

-А когда можно увидеть пар? (когда вода кипит, над чайником появляется пар).

3. Опыт:

Взять термос с горячей водой. Давайте откроем термос и понаблюдаем. Поднесем к термосу зеркало, что произошло? (зеркало запотело). Дотронуться пальчиками до зеркала. Откуда появились капельки воды на зеркале? (когда пар попал на стекло, он опять превратился в воду, и капельки стали капать с зеркала обратно в воду).

-Ребята, все капельки большие путешественницы. Давайте с вами посмотрим, как они путешествуют. (Просмотр видео).

Гимнастика для глаз:

Закрываем мы глаза (закрыть оба глаза)

Вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают

Упражненья выполняют.

А теперь мы их откроем (глаза поднимаем вверх, опускаем вниз)

Через речку мост построим.

Нарисуем букву «О» (глазами рисуют букву О)

Получается легко.

Вверх поднимем,

Глянем вниз,

Вправо, влево повернем

Заниматься вновь начнем.

- Давайте подойдем к столу. Посмотрите, на ваши листочки упали капельки воды. Давайте их оживим. Подумайте, во что они могут превратиться? В этом вам помогут карандаши.

Итог занятия :

- Во что вы превратили ваши капельки?

- Что вы узнали о воде?

- Кому нужна вода? Для чего?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие на поезде» в старшей группе Тема: Речевое развитие: виды транспорта (наземный, воздушный, водный); Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки» (легковая и грузовая.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в необычную страну» Интегрированное итоговое занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в необычную страну». Цель: Закрепить счет до 10, умение соотносить.

Интегрированное занятие по математике в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: Продолжать учить сравнивать цифры между собой и правильно ставить знаки: <, >, =, увеличивать или уменьшать число на 1; называть.

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Путешествие капельки» во второй младшей группе Цели и задачи : -уточнить представление детей о том,что вода очень важна для всех живых существ -способствовать расширению знаний у детей.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказке» Интеграция областей: «Познавательная область», «Речевая область», «Социально-коммуникативная область», «Физическая область» Задачи: 1. Формировать.

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме. Задачи: образовательная - уточнить представление детей о состоянии погоды зимой;.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Тема: Путешествие капельки. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Программные задачи:.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие капельки» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие капельки» Цель: Совершенствовать знания детей о роли воды в.

Экологическое воспитание дошкольников. НОД в старшей группе «Путешествие капельки» Экологическое воспитание дошкольников. Конспект экспериментальной НОД в старшей группе: «Путешествие капельки» Конспект непосредственной.

Занятие в старшей группе «Путешествие Капельки» Цели и задачи: закреплять представления детей о состоянии воды (жидком, твердом, газообразном, значении воды в природе и для человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие капельки» в старшей группе
Опубликовано: 29 июня 2015 в 17:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие капельки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД