Получи документы

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»

Бахыт Нуралиева
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить со свойствами воды.

Задачи:

*учить детей ставить цель, проводить несложные эксперименты с водой, делать выводы

*способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды, прозрачная, без запаха, без вкуса.

*подвести к пониманию того, что вода необходима для всего живого.

*развивать речь детей, активизировать их словарь: вода прозрачная, безцветная, безвкусная.

*воспитывать у детей бережное отношение к воде

Материал: вода, лимон, сахарный песок, гуашь.

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Оборудование: палочки, соломки для коктейля, стаканы одноразовые, фартуки, салфетки, шапочки волшебников.

Словарная работа безвкусная, бесцветная, прозрачная

Билингвальный компонент: вода – су, сахар – ант

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационно - побудительный Круг радости:

Я хороший человек

Хоть еще мне мало лет

И друзьям я говорю

Очень вас я всех люблю

Сюрпризный момент:

Приходит кукла Маша

Повторяют движения

Здороваются на казахском и русском языках

Организационно - поисковый Какое у тебя красивое платье.

Ой, а что у тебя с лицом?

Ты где так испачкала его.

(кукла шепчет на ухо, в – ль делает вид что слушает)

Ребята, Маша говорит, что она ела шоколадку.

Как же мы ей можем помочь?

Правильно, ее нужно умыть.

(в лейке приготовлена вода, полотенце, тазик).

Дильназ, помоги мне умыть нашу Машу. (приговариваю потешку «Водичка, водичка»)

Спасибо, Дильназ.

Вот теперь Маша чистая.

(делает вид, что Маша ей что-то шепчет наухо)

Ребята, Маша благодарит вас за помощь. И говорит, что она хочет сделать вам подарок. (Дарит капельку и уходит).

Какой интересный подарок.

Я думаю, что капельку нам не просто подарили. А вы как думаете?

Что такое капля?

Правильно. Вода – это много –много капелек.

Для чего нам нужна вода?

(Д/у «Кому нужна вода»)

Вот какое большое значение имеет вода. Она нужна всем.

Давайте вместе выясним? Почему же вода так важна.

Эксперимент №1

«Вода не имеет вкуса»

(вода ы стаканчиках по количеству детей, соломки для коктейля, сладкие палочки. Воспитатель предлагает детям попробовать воду на вкус и определить: есть ли вкус у воды? Затем предлагает взять «сладкие палочки» также попробовать на вкус и сравнить: чем отличаются. А хотите, чтобы вода тоже стала сладкая? Давайте помешаем воду в стаканчике нашей «сладкой палочкой» и снова попробуйте. Что изменилось? Какой вывод можно сделать?)

Физминутка

Эксперимент №2

«Вода не имеет запаха»

(на терелочке лежат дольки лимона, дети нюхают, определяют, что у лимона есть запах. А теперь поробуйте понюхать воду. Есть ли запах у воды? Попробуем изменить запах воды. Капельки лимонного сока капаем в воду. Нюхаем. Что изменилось? Появился запах у воды?

Какой вывод можно сделать?)

Ребята, вы любите играть?

Капелька тоже любит играть и предлагает вам поиграть в прятки. (предлагагю детям закрыть глазки или отвернуться)

Эксперимент №3

На столе стоят стакан с водой.

Капелька прячется в стакане.

1,2,3, - капельку найди!

Ребята находят капельку.

Что-то капелька спряталась неудачно. Давайте попробуем еще раз. Меняю стакан с водой на другой? подкрашенный гуашью.

1,2,3 – капельку найди.

Капельки нет. Ее не видно.

Почему в первый раз мы быстро нашли капельку, а во второй ее не видно?

Какой вывод мы можем сделать? Дети обращают внимание на платье

Высказывают предположения.

Дильназ поливает воду из лейки.

Прощаются с Машей

Рассматривают, делают предположения

Когда дождь идет

Выставляют капельки на картинки

Наблюдат, вместе с воспитателем проводят эксперимент

Вода безвкусная, но может изменить вкус

Отмечают алгоритм

У воды нет запаха, номы его изменили, когда капнули в воду лимонный сок.

Отмечают алгоритм

Да

Потому что вода была прозрачная, а второй раз вода покрашена.

Вода без цвета, она прозрачная, но может поменять цвет

Рефлексивно - коррегирующий Ребята, с какими свойствами воды мы познакомились?

Какие свойства воды помогают воде быть такой необходимой?

Что было бы если бы вода не обладала такими свойствами?

Ожидаемый результат

Знать – свойства воды (цвет, запах, вкус)

Уметь – проводить несложные опыты вместе со взрослыми, делать выводы

Иметь – представление о значении воды для всего живого

Самоанализ

Вторая младшая группа.

Возраст детей 3-4 года. Посещают детский сад только 2 месяца. Все домашние.

Тема занятия «Путешествие капельки».

Цель Познакомить со свойствами воды.

Задачи

*учить детей ставить цель, проводить несложные эксперименты с водой, делать выводы

*способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды, прозрачная, без запаха, без вкуса.

*подвести к пониманию того, что вода необходима для всего живого.

*развивать речь детей, активизировать их словарь: вода прозрачная, безцветная, безвкусная.

*воспитывать у детей бережное отношение к воде

Детям всегда интересно все новое. Поэтому свое занятие я построила именно на их любознательности, желании узнать новое, необычное.

В вечернее время я показывала им «фокусы» с водой: перекрашивала воду в разные цвета, меняла запах. Их неподдельный интерес и подтолкнул меня выбрать именно эту тему.

Считаю, что цель занятия была достигнута – дети больше узнали о свойствах воды, о том, что воду нужно беречь, она необходима для всего живого.

На занятии дети были активны, отвечали на вопросы.

Некоторые моменты (сделать вывод) для этого возраста были немного завышены, но дети справились.

Планирую и дальше работать по экспериментальной деятельности.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Детский исследовательский проект «Тайны воды» Она прозрачная, без цвета, Она без запаха всегда. И мы, конечно, знаем – это Принцесса жидкостей…вода. Актуальность: даже малыши знают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 12:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Бахыт Нуралиева (УИ 326823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД