МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие капельки»

Юлия Шпякина
Конспект занятия «Путешествие капельки»
▼ Скачать +Заказ

Ход занятия:

Дети заходят в зал и здороваются. (СЛАЙД №1)

Воспитатель:Ребята! Посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Мы очень рады гостям. Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение.

И ещё, улыбнитесь друг другу, дети.

«Доброе утро – я вам говорю.

Доброе утро – я всех вас люблю.

Желаю вам хорошо потрудиться.

Быть очень внимательными и не лениться!»

Воспитатель:Ребята, послушайте, что это за звуки? Что они вам напоминают? (Это капает сосулька, это шум дождя, это капель).

Воспитатель:Да, это шум дождя.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Воспитатель:Дети, я знаю сказку про капельку. У каждой капельки есть свое облачко. Вот они у нас здесь какие разные. Выбирайте себе любое и садитесь поудобнее. Закрывайте глазки и представьте себе то, о чем я буду рассказывать. (Дети садятся на пол, закрывают глаза и звучит музыка)

«Высоко – высоко в небе сидели как - то капельки на облаке. Вдруг грянул гром, сверкнула молния. Испугались капельки, задрожали и полетели вниз на землю. Часть капелек упали в реку, часть капелек просочились в землю, а часть попали к нам в детский сад. А вот одна капелька упала мне на ладонь.»Вот она. (Движением руки бросаем на экран.)

Воспитатель:Давайте рассмотрим, какая она? (Прозрачная, чистая, маленькая, живая, продолговатая, вытянутая, круглая, красивая.)

Воспитатель:А вот еще капельки. Давайте их соберем и поближе рассмотрим. А капельки – то не простые. Они еще и с картинками.

(Дети рассматривают картинки на обратной стороне капельки : 1. Сугроб, лед, снежинка, град. 2. Река, ручеек, дождь, озеро.)

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, что объединяет эти картинки? Что у них общего? (Снег – это вода. Лед – это вода. Река – это вода.)

Воспитатель:Правильно. Это все вода. Только в разном ее состоянии.

Воспитатель:А вот здесь, ребята, еще две картинки. На них вода тоже в разном состоянии. Посмотрите в каком состоянии здесь вода, а здесь? Теперь еще раз посмотрите на свои капельки. В каком состоянии находится вода на вашей картинке? Разместите их верно. (Дети подходят к мольберту и прикрепляют на магниты свои капельки.)

Воспитатель:Молодцы! Вы все правильно сделали. Вода бывает в твердом состоянии, как здесь. А бывает в жидком, как здесь. (Показывает указкой).

Воспитатель:Дети, но есть у воды еще одно состояние. Знаете какое? (нет). Хотите узнать (да)

Воспитатель:Для этого нам необходимо заглянуть в научную лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (В лаборатории проводят опыты, эксперименты, исследования. Еще в лаборатории находятся разные приборы, пробирки, колбы. Там много разных веществ, которые изучают.)

Воспитатель:Совершенно верно. В нашей лаборатории тоже есть все необходимое для исследований и экспериментов. Но, прежде чем приступить к экспериментам, мы должны вспомнить правила, как нужно работать с водой.

«Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Если разлилась вода,

Тряпка под рукой всегда.

Вы халаты одевайте

И одежду не морайте.»

(Дети одевают халаты и проходят за столы).

Воспитатель:Ребята. У каждого из вас на столе лежит зеркальце. Возьмите и посмотритесь в него. Какие вы у меня красивые! А теперь поднесите зеркальце ко рту и хорошенько - хорошенько подышите.

Воспитатель:Что вы видите?

(Зеркальце запотело.)

Воспитатель:Как вы думаете почему?

Воспитатель:Давайте продолжим опыт и узнаем. Потрите по нему пальчиком. Какой стал пальчик? (Мокрый, влажный, скользкий).

Воспитатель:А знаете почему?

Воспитатель:Это произошло потому, что зеркальце холодное, а дыхание теплое. А в результате соединения холодного с теплым, образуется пар. А мокрый пальчик потому, что пар содержит воду. И такое состояние воды называется газообразным. Давайте повторим. (Газообразным.)

Воспитатель:Ребята, скажите, а где в природе мы можем наблюдать газообразное состояние воды?

(Летнем утром на реке, чайник кипит, зимой у на идет пар изо рта, в бане, у утюга есть функция отпаривание).

Воспитатель:Молодцы! А еще, ребята, такому состоянию воды люди нашли применение. Знаете какое (нет). Изобрели паровоз и пароход.

Воспитатель:Вы все видели на небе облака? Облака – это тоже вода в газообразном ее состоянии. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру путешествие. Я превращусь в облако, а вас превращу в капельки.

«Посылаю я вас детки мои на землю. Пролейтесь веселым дождиком. Напоите землю, оживите деревья, цветы. Погуляйте, попрыгайте и возвращайтесь обратно. (Дети прыгают, танцуют). Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (игра «Ручеек»). Встретились ручейки, стали большой рекой (перестраиваются цепочкой). Плывут капельки в большой реке, путешествуют и попала река в большой океан (дети делают хоровод и двигаются по кругу). Плавали – плавали капельки, а потом вспомнили, что мама – облако наказывала вернуться домой. А тут, как раз, солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (Дети поднимают руки вверх). Испарились капельки под лучами солнца и вернулись к маме – облако. Похвалила она их, что хорошо себя вели, прохожим за воротники не залетали, не брызгались. Теперь побудьте со мной. Я без вас соскучилась.»

Воспитатель:Понравилась вам путешествие? (да)

Воспитатель:А знаете как называется это путешествие капелек? (нет).

«Ходят капельки по кругу». Если посмотреть на их путешествие, то получится такая схема. Называется она – «Круговорот воды в природе»(СЛАЙД).

Воспитатель:А сейчас Лиза прочитает вам стихотворение.

«В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь,

Вас окружает везде и всегда,

Это волшебница наша вода!»

Воспитатель:А теперь продолжим наши эксперименты с волшебницей водой.

Воспитатель:Ребята, а вы знаете какими свойствами обладает вода?

(Вода не имеет запаха, не имеет вкуса, не имеет цвета, не имеет формы.)

Воспитатель:Правильно. А теперь давайте проверим эти свойства в нашей лаборатории.

ОПЫТ № 1

«Вода не имеет цвета».

Воспитатель:Перед вами три стакана. В первом стакане – молоко, во втором – сок, а в третьем стакане – вода.

Воспитатель:Скажите, пожалуйста, в каком из них вода?

(Дети ставят перед собой стакан с водой.)

Воспитатель:А что в этом стакане? А в этом? (Молоко, сок).

Воспитатель:Скажите, какого цвета сок? (желтого)

Воспитатель:Какого цвета молоко? (белого)

Воспитатель:А можно ли сказать, что вода белого и желтого цвета? (Нет. Вода не имеет цвета)

Воспитатель:А сейчас закройте глазки, а я спрячу игрушки, открывайте глазки. Где игрушка? (Кладем игрушку в стаканы.)

(В стакане с водой)

Воспитатель:А как вы догадались? (Мы ее увидели)

Воспитатель:Что можно сказать о воде? (Она без цвета)

Воспитатель:Без цвета, значит, какая? (Бесцветная, прозрачная, потому, что через нее все видно.)

Воспитатель:А как вы думаете, а в других стаканах есть игрушки?

Воспитатель:Ребята, а вода всегда бесцветная и прозрачная? (нет)

Воспитатель:Как нам это проверить?

Воспитатель:Цвет воды зависит от того, что в нее попадает. Докажем это?

Воспитатель:Добавим в воду краску. (Добавляем краску разного цвета).

Воспитатель:Что произошло?

Воспитатель:Какой вывод из этого следует? (Вода приобрела цвет той краски, которую в нее добавили).

Воспитатель:Правильно. Вода бесцветная, прозрачная, но изменяет свой цвет в зависимости от того, что в нее добавлено. А вывод следует сделать такой: «Вода не имеет цвета».

Воспитатель:Вот символ этого свойства воды.

ОПЫТ № 2

«Вода не имеет форму?»

Воспитатель:Что у меня в руках? (Показываю кубик. Какой он формы? Мячик)

Воспитатель:Ребята, скажите, а имеет ли вода форму? (не имеет)

Воспитатель:Докажем это. Перед вами стаканы с подкрашенной водой, перелейте ее в пустую емкость.

Воспитатель:Что мы видим? Какую форму приобрела вода? (Вода принимает форму того сосуда, в которую ее налили.)

Воспитатель:Значит, какой мы делаем вывод: «Вода не имеет формы».

Воспитатель: Вот символ этого свойства:

ОПЫТ № 3

«Вода не имеет запаха». (Музыка)

Воспитатель:Ребята, давайте с вами помечтаем. Представьте себе, что мама печет пирожки – вспомните запах печеных пирожков, вкусно. (Вдыхаем через нос запах.)

Воспитатель: А теперь, вспомните запах апельсинов. Вдохните его. (Упражнение на дыхание)

Воспитатель:А как приятно пахнут цветы. Вдохните этот чудесный запах. (Дети вдыхают – 2 раза)

Воспитатель: А как пахнут мамины духи? (Упражнение на дыхание)

Воспитатель:А теперь понюхайте воду. Чем пахнет вода? (Вода не пахнет)

Воспитатель: Значит делаем вывод: «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: Вот символ этого свойства:

Воспитатель:А теперь давайте поиграем в игру. А правило такое, понюхать и отгадать, чем пахнет? (Добавить в воду масло пихты, масло розы.)

ОПЫТ № 4

«Вода является растворителем».

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, и скажите, что лежит у вас на столе? (Сахар, соль, кофе, масло.)

Воспитатель:Положите в стакан с водой соль – размешайте, сахар – размешайте, кофе – размешайте, масло – размешайте.

Воспитатель: Скажите, что произошло со всеми этимивеществами (Соль, сахар, кофе – растворились, масло - нет)

Воспитатель: Значит, сделаем вывод: «Вода является растворителем». Но не все вещества растворяются в воде.

Воспитатель: Вот символ этого свойства:

Воспитатель:Дети, существуют и другие свойства воды, т. к. вода – волшебница.

Воспитатель:А сегодня мы вами увидим еще одно волшебство и водичка нам в это поможет. Возьмите листочки и просто смочите их водой. Вода оживит листочки, на них появятся те кому нужна вода. (Дети берут губки, мочат их в воде и аккуратно смачивают листочки.)

Воспитатель:Возьмите, пожалуйста, губки, аккуратно намочите их и также аккуратно смочите ей ваши листочки. Покажите, что у вас получилось?

Воспитатель:Давайте организуем выставку ваших работ и назовем ее «Кому нужна вода».

Воспитатель: А Максим прочитает нам стихотворение.

«Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда,

Всем, везде нужна вода!»

Воспитатель:Спасибо, ребята. Вы сегодня были очень активными, старались. Я очень довольна вами.

Воспитатель:А теперь, скажите мне, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Что было самым трудным?

Воспитатель:И наша капелька не осталась безучастна к вашей работе и просит принять маленькие подарочки. (Детям в пакетиках раздаю сок.)

- Благодарим всех за внимание.

- До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие капельки»Фотоотчет «Путешествие капельки» Образовательная область: Познавательное развитие. Форма организации: групповая Цель: развитие познавательно-исследовательской активности.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Макет круговорота воды «Путешествие капельки»Макет круговорота воды «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе. "Путешествие капельки". Круговорот воды в природе — это непрерывный процесс постоянного перемещения воды на.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия «Волшебные капельки»Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия «Волшебные капельки» Тема: Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами «Волшебные капельки» Аннотация Рисование на воде – это очень бережный и безопасный метод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие капельки»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 13:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шпякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД