Чичева Юлия
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой).
Задачи:
Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде.
Развивающие: - развивать познавательную активность, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать умение работать в группе.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методы и приё мы: практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные, словесные.
Материал и оборудование: емкость с водой, одноразовые стаканчики, камешки, салфетки, презентация «Кому нужна вода», запись музыки. «журчание воды», гром, капли дождя, звук льющейся воды, картинки с изображением воды в природе, капельки из бумаги по количеству детей.
Предварительная работа: беседы о воде, просмотр мультфильмов «Приключение Капитошки»,чтение художественной,чтение экологической сказки «путешествие Капельки» ,стихов, загадок, чтение потешек о воде, просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды.
Ход ООД
В: Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно…. поздороваться!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети слышите звуки. Как выдумаете что это? (ответы детей)
Воспитатель: Да это растаяла сосулька и закапала и одна капля попала к нам на подоконник.
Дети рассматривают каплю (воздушный шарик, наполненный водой) - Капитошку.
Воспитатель: Какая она? (круглая мягкая, водяная, холодная).
Звучит аудиозапись журчания ручейка.
В: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети. Это звуки воды.
В. Действительно, это журчит ручей. Значит о чем мы с вами сегодня будем разговаривать?
Дети. О воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Воспитатель: Капля Капитошка прошептала мне на ушко, что потеряла своих друзей (капелек) и просит помочь их найти. Ребята, как вы думаете, а в нашей группе живут капли воды?
Дети. Да
В. Где же они? Давайте мы с вами найдем места для капель воды в нашей группе.
Задание: «Определить, где находиться вода в группе и приклеить капельку» (дети берут капельки, вырезанные по трафарету, отмечают, где в группе расходуется вода: кран, батареи, цветы, чайник и тд.).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете откуда взялась Капелька? (Дети отвечают).
Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. А чтобы узнать где жила-была капелька нужно сначала отгадать загадки. Слушайте внимательно. Загадки написаны на капельках.
Дети. Озеро, море, река.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна
— И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает,
где это бывает?
( Ответ: Море)
Тихо, между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течёт… (Река)
В. Ребята, хотите узнать, кому нужна вода?
Презентация «Кому нужна вода?»
В. Кому же нужна вода? (Дети отвечают). А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
Стоят вокруг воспитателя
В. Ребята, у Капельки-Капиташки есть своя волшебная лаборатория, в которой можно проводить разные опыты с водой. Она приглашает нас туда узнать, какие свойства у воды. Сегодня мы с вами будем сотрудниками «Волшебной лаборатории». Согласны?
Дети: ДА.
В. Но сначала повторить правила безопасности при проведении опытов.
Правила безопасного поведения в лаборатории.
1. Ничего не делать без разрешения воспитателя.
2. Внимательно слушать воспитателя.
3. Быть аккуратными.
4. Не спешить.
5. Не бегать и не толкаться.
6. Своевременно поддерживать порядок на рабочем месте
- Итак, приступим к исследованиям. Вы под моим руководством будите проводить опыты. Оденьте форму для проведения опытов.
Выполнение экспериментов
Подходят к столам одевают фартуки. Воспитатель – халат, очки.
Опыт №1. Вода жидкая.
Перед каждым ребенком 2 стакана. В одном налита вода. Аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.
В. Слышите? Как звучит? Вода льется и мы слышим ее. А если она льется, значит она какая? ….жидкая (опорная картинка для рефлексии)
Вывод: Вода-это жидкость. Она течет, льется.
Опыт №2 Вода бесцветна, но окрашивается.
Воспитатель: А сейчас вы станете настоящими маленькими волшебниками. Перед вами краски, кисти, стаканчики. Воспитатель, показывает «фокус» с окрашиванием воды, предлагает детям попробовать это сделать самостоятельно.
Вывод: вода бесцветна, но она окрашивается в разные цвета с помощью разных красителей.
Опыт 3 Вода прозрачна.
В. У меня два стакана. (наливают молоко и воду).
-Ребята, что вы налили в стаканы? (воду и молоко)
-Опустите в стаканы камушки, и скажите, в каком стакане камушки видно, а в каком нет? Почему?
Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.
(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы.)
Итог опытов с водой :
Вода проделала очень долгий путь, прежде, чем попала к нам в
Детски сад. Поэтому воду надо беречь. Хорошо закрывать кран, чтобы
вода зря не вытекала при умывании. Обязательно нужно следить за тем, чтобы после пользования водой кран был плотно закрыт. Берегите драгоценную капельку!
В. А теперь пойдемте к столу и с вами снова поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Мы ладошки в воду опускаем
И в воде немного отдыхаем
(Положить ладони в воду, почувствовать полное расслабление)
Кулачки сжимаем, разжимаем
Воду пальчиками мы хватаем
(Погрузить пальцы в воду, сжимать и разжимать кулачки)
Большой пальчик и мизинчик тоже
(Сжимать поочерёдно то большие пальцы, то мизинцы)
Волны сделать пальчик нам поможет
(Погрузить пальцы в воду и лёгкими движениями создать «волны»)
В море буря!
В море шторм!
Кто живёт на дне морском?
(Погрузить пальцы в воду и лёгкими движениями создать «волны»)
Вот ползёт огромный краб
(Опустить ладони в воду, растопырить пальцы, медленно продвигаться по дну таза)
Он коньку морскому рад,
(Опустить ладони в воду, соединить указательные и средние пальцы и немного их согнуть)
Мимо рыбка проплывала
(Опустить руки в воду, соединить ладони, показать движения плывущей рыбки)
Море их родимый дом!
Хорошо живётся в нём!
(Легко похлопать ладонями по воде)
Вытирают руки о полотенца и садятся на стулья перед магнитной доской.
В. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы стали настоящими экспериментаторами Мы сегодня с вами узнали много о свойствах воды. Ребята, давайте напомним капельке, что мы о ней узнали.
-Какая бывает вода? (Картинки на магнитной доске)
Ребята, вы сегодня хорошо поработали, вы молодцы! Капелька нам приготовила сюрприз: медали «Юные познайки». А с капелькой нам пора прощаться, да и гостям нашим, тоже пора говорить до свидания. Дети прощаются с капелькой и гостями и заходят в спальню.