Светлана Вильдякскина
Проект в младшей группе «Птицы на нашем участке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Птицы на нашем участке»
младшая группа
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Период выполнения проекта : апрель
Участники проекта :
• Дети – 17 чел.,
• Родители воспитанников -17 чел,
• Воспитатели – 2 чел. ,
Цели проекта :
Публикация «Проект в младшей группе „Птицы на нашем участке“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
формировать элементарные знания об особенностях внешнего вида птиц, поведении, характерных особенностях жизни весной;
формировать у детей навыки заботы к птицам
Задачи:
• Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, строят себе гнёзда);
• Поощрять самостоятельные наблюдения за птицами;
• Воспитывать бережное отношение к птиц;
• Развивать познавательную активность.
Актуальность:
Воспитание бережного отношения к природе и её обитателям является актуальным с самого раннего возраста. Формирование экологической культуры должно осуществляться не только в детском саду, но и в каждой семье. Только совместными взаимоотношениями можно достичь воспитания экологического сознания у детей с раннего детства и будет продолжаться всю жизнь. Поэтому мы решили реализовать проект "Птицы на нашем участке", чтобы показать красоту птиц, прилетающих на наш участок, понаблюдать за ними и показать, как мы можем заботиться о них.
Предполагаемый результат:
Проект поможет ребятам получить элементарные представления о строении птиц, увидеть их многообразие, познакомиться со средой обитания, даст возможность заботиться о птицах. Поможет воспитывать бережное отношение к ним.
Реализация проекта :
I этап - подготовительный
• Беседа с детьми оптицах, для определения знаний детей по теме.
• Определение цели и задач.
• Определение и организация условий для реализации проекта.
• Выбор методов и приемов.
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, видео.
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
• Разработка занятий, определение тематики бесед.
II этап – основной (практический)
Наблюдения
«Наблюдение за птицами»
Цель: показать детям особенности внешнего вида птиц, отметить особенности передвижения, как питаются.
Воспитывать желание заботиться о птицах, формировать первоначальные знания о птицах, их повадках, воспитывать доброжелательное отношение.
«Наблюдение за воробьями»
Цель: формировать у детей умение сравнивать и различать синицу, ворону, сороку, воробья; воспитывать желание заботиться о птицах, прилетающих на участок.
Закрепить с детьми названия птиц, узнавать на прогулке, обратить внимание на поведение птиц на участке, формировать умение слушать звуки птиц.
Беседа: «Птицы, которых я встречаю у себя во дворе»
«Наблюдение за птицами, кормление птиц»
Цель: формировать у детей умение сравнивать птиц (голубя и воробья, воробья и синицу, сороку и ворону) по величине, окраске, оперению. Дать новые знания о некоторых видах птиц.
Обогащение словаря: птицы большие и маленькие, тело покрыто перьями, прыгать, летать, лапки, коготки, крылья, клюв.
Чтение И. Токмакова «Голуби», М. Горький «Воробъишко»
Цель: рассказать детям, об особенностях поведения птиц и какие изменения происходят весной (птицы выбирают место, где пригревает солнышко, звонко щебечут и купаются в лужах). Формировать представление о перелётных птицах. С приходом весны и наступлением тёплых дней, многие птицы возвращаются в родные края. Воспитывать желание ухаживать за птицами (изготавливать кормушки и скворечники, подкармливать птиц, понаблюдать как птицы корм клюют).
Рассматривание иллюстраций по теме в энциклопедии и художественной литературе, обратить внимание на многообразие птиц.
«Наблюдение за внешним видом птиц»
Цель: познакомить детей со строением птиц, закрепить первоначальные
знания о частях тела птиц, уметь называть их самостоятельно (внешний вид, движения, питание).
Обогащение словаря: крыло, клюв, хвост, лапы, шея, туловище, блестит, перья.
Чтение рассказа Е. И. Чарушиной «Курочка» (серия на нашем дворе).
«Наблюдение за скворечником»
Цель: рассмотреть скворечник, уточнить форму домика, крыши, отверстия. Понаблюдать, как вылетают птицы, как они возвращаются в скворечник, дать представление о том, как люди заботятся о птицах.
Обогащение словаря:скворечник, домик, крыша, жердочка, окошко, отверстие.
Дидактические игры «Кто как кричит?»
Цель: познакомить детей со звуками, которые издают птицы, развивать слуховое восприятие.
«Найди такую - же»
Цель: учить различать птиц по картинкам - (синицу, воробья, ворону, сороку, голубя, развивать наблюдательность у детей).
«Птичий двор»
Цель: продолжать учить детей различать домашних птиц, обогащать словарный запас детей.
Музыкально-дидактическая игра
«Птички и птенчики»
Цель: развивать умения соотносить персонажей игры с музыкальными звуками разной высоты.
«Птички в гнездах»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. Развивать выносливость, координацию движений. Развивать моторную память, учить быть внимательными. Вызывать положительные эмоции от физических нагрузок.
«Воробушки и автомобиль»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах в обозначенное место, укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение.
«Воробушки и кот»
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, дальнейшее воспитание двигательных навыков (бег, прыжки на одной и двух ногах).
Лепка «Цыплята»
Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок».
Аппликация «Скворечник».
Рисование «Красивая птичка»
Работа с родителями:
Наглядная информация для родителей: рекомендации, папки передвижки. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
3 этап – заключительный.
Оформление совместно с родителями альбома «Птицы нашего двора
».