Оксана Глазкова
Проект «Огород на участке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта: «Кабачок – здоровья сундучок»
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Участники проекта: воспитатели, родители и дети
Сроки реализации проекта: июнь-август 2022
Постановка проблемы: у дошкольников не достаточно сформированы знания о культурах, выращиваемых на огородах. Проект «Кабачок – здоровья сундучок» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в живой природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур на участке.
Цель проекта: развитие познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами (кабачками) в уличных условиях.
Публикация «Проект „Огород на участке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Огород на участке
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Посадка и выращивание растений
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Объект исследования: процесс выращивания овощных культур.
Задачи проекта для педагогов:
1. Организовать работу на участке для систематических наблюдений за овощными культурами;
Задачи проекта для родителей:
1. Активизировать позицию родителей, как участников образовательных отношений
(в подготовке и оформлении огорода и клумбы на участке группы);
1. Оформить презентацию «Огород в картинках».
Задачи проекта для детей:
Обучающие:
Дать представление о выращивании растений из семян (кабачок разных сортов) о зависимости их роста от условий (наличия влаги, света, тепла, почвы);
Способствовать развитию умения различать растения и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена;
Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, находить сходства и различия; делать простейшие выводы;
Развивающие
Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес;
Способствовать развитию у детей коммуникативных навыков.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Что мы знаем о растениях?
Могут пить.
Они растут.
У них есть листья.
Овощи можно есть.
Что мы хотим узнать о них?
Почему растения растут?
Из каких частей оно состоит?
Как растение питается?
Зачем нам растения?
Как мы это узнаем?
Спросим воспитателя?
Спросим взрослого?
Прочитаем в книге и по телевизору?
Спросим у родителей?
Обучающиеся
• получат необходимые знания об условиях роста растений через опытнической деятельности;
• выявят в познавательно-исследовательской деятельности многообразие и разнообразие посевного материала (семян овощных культур);
• будет формироваться бережное отношение к миру растений;
• Формирование у детей уважительного отношения к труду.
У родителей:
Получат опыт совместной реализации проекта;
Конкретизируют педагогические знания о реализации работы на разных этапах проекта с детьми;
Формы работы: игровая, познавательно – исследовательская
Взаимодействие с детьми:
• наблюдения,
• беседы с рассматриванием картинок, схем, алгоритмов,
• отгадывание загадок;
• экспериментальная и опытническая деятельность,
• чтение художественной литературы,
• дидактические игры,
• сюжетно-ролевые игры,
• тематические прогулки,
• оформление фотоальбома, Дневника наблюдений.
Взаимодействие с родителями:
• индивидуальные беседы,
• работа с родителями по реализации мероприятий проекта через сайт ОУ (раздел «Сидим дома с пользой»);
• рекомендации,
• наглядные информационные материалы,
• выполнение творческих заданий.
Предполагаемые результаты:
Из семечки кабачка можно вырастить растение. Создав огород на участке, мы вырастим кабачки разных сортов и расцветок. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые сорта растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, совочки, лейки с водой, грабельки.
I. План-график мероприятий
Этапы реализации проекта:
1 Этап – Подготовительный (июнь-1 неделя)
2 Этап – Основной (практический- исследовательский) (июнь (со 2 недели) -август)
3 Этап – Заключительный (август- 4 неделя)
1. Подготовительный этап
• Выбор темы проекта
• Постановка цели и задач проекта, постановка проблемы.
• Определение последовательности выполнения работы по реализации мероприятий проекта.
• Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород
• Подбор наглядного материала, Д / И, атрибутов к С / Р играм, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей.
• Подготовка посадочного материала (семян и рассады) и земли.
• Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта.
• Основной этап (июнь-август)
План реализации проекта
ИЮНЬ
1 неделя
1. Беседа с детьми на тему: «Что такое огород?»,
2. Д/И «Узнай на ощупь»;
«Угадай на вкус»
3. Трудовая деятельность: «Подготовка грядок на огороде к посеву семян и рассады овощных культур»
2 неделя
1. Беседа «Как растут овощи»
2. Рассматривание семян.
3. Ситуативный разговор «Условия необходимые для роста растений»
(уход за посадками (растениями) и бережное отношение к всему живому).
4. Рассматривание схемы посадки семян кабачков.
5. Трудовая деятельность: совместный посев семян и полив.
6. Наблюдение за посевами в течение недели.
3 неделя
1. Беседа «Волшебные семена», 2. Дидактическая игра «Чье семечко?»
Д / И «Чудесный мешочек» (с муляжами овощей).
Д / И «Отгадай загадку об овощах»
3. Совместная деятельность (аппликация по теме «Морковка для зайчика».
4. Наблюдение за посевами (в течение недели). «Состав почвы»
5. Трудовая деятельность: «Полив посевов овощных культур на огороде»
6. Работа в Дневнике наблюдений вместе с воспитателем (зарисовки изменений (появление первых листочков).
4 неделя
1. Беседа «Как вода помогает растениям?» Знакомство детей с пословицами:
Лук с чесноком — родные братья.
Без капусты щи не густы.
Лук от семи недуг.
Кабачок – здоровья сундучок.
2. Д / И «Овощи и фрукты»
3. Сюжетно–ролевая игра по проекту огород: «Магазин овощей»
4. Наблюдение за всходами (ежедневно). Работа в Дневнике наблюдений вместе с воспитателем (зарисовки всходов).
5. Трудовая деятельность: «Полив всходов овощных культур на огороде»
ИЮЛЬ
1 неделя
1 Беседа «Человек и растение»
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
«Строение растений»,
«Рост и развитие растений»,
«Вода и росток»,
«Солнце и росток»,
2. Чтение худ. литературы: р. н. с. «Вершки и корешки»
3. Д/И: «Узнай на ощупь»,
4. Пальчиковая гимнастика «Овощи»
5. Наблюдение за растениями. Опыт – наблюдение за ростом: как развиваются различные сорта кабачков (ежедневно). Работа в Дневнике наблюдений вместе с воспитателем (зарисовки растений).
6. Трудовая деятельность: «Полив всходов овощных культур на огороде»
2 неделя
1. Опытно-экспериментальная деятельность «Строение растений», «Размножение, рост, развитие растений».
2. Рассматривание книг, иллюстраций о культурных растениях; «Овощи и фрукты»
3. Рассматривание муляжей овощей и фруктов.
4. Лото «Парные картинки»
5. Наблюдение за растениями (ежедневно). Рассматривания алгоритма роста свеклы, морковки, лука, кабачка, салата. Работа в Дневнике наблюдений вместе с воспитателем (зарисовки развития растений).
6. Трудовая деятельность: «Полив всходов овощных культур на огороде»
3 неделя
1. Беседа «Культурные растения и их польза»
2. Рассматривание картинок, иллюстрации «Овощи, фрукты»
3. Пословицы и поговорки
«Без капусты щи не густы»
Заяц – трус, а и тот на капусту охотиться»
«Щей поел – словно шубу надел»
«Огород – для семьи доход»
4. Чтение худ. литературы: С. В. Михалкова «Овощи».
5. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
6. Дидактические игры «Подбери серединку к цветку», «Ягоды, овощи и фрукты», «С какой ветки детки»
6. Наблюдение за растениями «Строение растений», которые выросли на огородике на участке: свекла, морковка, лук, кабачок, салат. Разрыхление почвы, прополка сорняков
4 неделя
1. Рассматривание и обсуждение картин «В огороде», «В детском саду»
2. Составление описательных рассказов по картинам.
3. Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений»
4. Инсценировка «Однажды хозяйка с базара пришла»
5. Дидактические игры «Подбери серединку к цветку», «С какой ветки детки»
6. Наблюдение «Движение растений за солнцем в течение дня». Разрыхление почвы, прополка сорняков.
АВГУСТ
1 неделя
1. Беседы по теме «Значение овощей в жизни человека»
2. Наблюдения «Растут ли наши растения».
3. Опытно-экспериментальная деятельность:
«Сравнение плодов разных сортов»
Пальчиковые игры «Пальчики в саду»
4. Сюжетно-ролевые игры «Садовники»
5. Коллективная аппликация «Кабачок».
6. Полив грядок, клумб с цветами
2 неделя
1. Беседы по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
2. Наблюдение – опыт «Вода и растение»
3. Подвижно – дидактические игры «Бабочки и цветочки»
4 Подвижные игры и игровые упражнения «Съедобное - несъедобное»
5. Чтение художественной литературы. Стихотворения В. Волиной «Наша грядка»
6. Наблюдение за растениями, которые выросли на огородике на участке свекла, морковка, лук, кабачок, салат. Разрыхление почвы, прополка сорняков
3 неделя
1. Беседы по «Учимся беречь природу»
2. Пальчиковые игры «Капуста»
3. Настольно - печатные игры «Во саду ли, в огороде», «Четвертый лишний»
4. Чтение художественной литературы. Сказка «Репка»
5. Лепка «Редиски с грядки»
6. Наблюдение за растениями, которые выросли на огородике на участке: как различаются плоды разных сортов кабачка. Разрыхление почвы, прополка сорняков.
4 неделя
1. Беседа из личного опыта «Как я помогал в огороде»
2. Настольно - печатные игры ««Найди пару»
3. Чтение художественной литературы. Сказка «Вершки и корешки»
4. Разучивание хороводных и подвижных игр. Хороводные игры «Кабачок»
5. Сбор урожая с грядки.
3. Заключительный этап август
Продукт проекта:
Сравнительный анализ кабачка зеленого и цукини.
1. Рассматривание цукини: Строение, форма, цвет, величина листьев и овоща. Какой на ощупь, на вкус, какой снаружи, внутри?
2. Рассматривание кабачка: Строение, форма, цвет, величина листьев и овоща. Какой кабачок на ощупь, на вкус, какая снаружи, внутри?
3. Вывод: у этих растений схожее строение, форма, величина. Плоды различаются по расцветке. Они разные на вкус.
Результаты.
Получили знания, научились различать сорта кабачков.
Посадили кабачки разных сортов.
Провели праздник, представили результаты своего труда.
Вывод: Дети открыли для себя много интересного, расширили свой кругозор.
Презентация фотоальбома «Посадили огород, посмотрите что растет»
Дневник наблюдений