Кибец Марина Юрьевна
Конспект прогулки «Растут ли цветы на нашем участке?» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулке «Растут ли цветы на нашем участке?» в разновозрастной группе
Цель: уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского Центра растут цветы (цветущие травянистые растения, разные по окраске, названиям, но все красивые, на них приятно смотреть, рядом с ними приятно находиться.
Ход прогулки
Публикация «Конспект прогулки „Растут ли цветы на нашем участке?“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель предлагает детям пройтись вокруг здания детского Центра и выяснить, что растет на территории.
Обратите внимание на многообразие растительного мира. У центрального входа детского Центра растут все представители растительного царства (кусты, деревья, травы). Назовите части растения. Найдите отличительные черты этих растений. Какие условия необходимы для нормального роста и развития растений (вода, тепло, земля).
Воспитатель: Ребята обратите внимание на разнообразие цветов на участке. Давайте подойдём поближе к цветам. Поздороваемся с нашими цветочками - «Здравствуйте, цветочки! Мы пришли на вас посмотреть!»
Воспитатель: «Ребята, послушайте: может быть цветы с нами здороваются? (прислушиваются). Нет, цветы хоть и живые, но говорить не умеют, говорить могут только люди - мы с вами».
Люди специально сажают цветы, ухаживают за ними, поливают, пропалывают, и цветы радуют наш глаз, принося радость и хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята посмотрите это бархатцы. Низкорослые, обыкновенные. Какого они цвета. (ответы детей)
Это хоста декоративно-лиственная растение. Хоста, ценится за свою роскошную сочную зеленую листву, а ещё хоста не боится тени.
Хоста прекрасно сочетается с большинством цветов и декоративных растений в саду, и на клумбе. Гармонично дополняют цветники, изящно обрамляют бордюры и садовые дорожки.
Загадка: Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком (бутон).
Воспитатель: Ребята посмотрите какой прекрасный цветок. Это - Пион.
Пион принадлежит к роду многолетников. Он может быть, как травянистым, так и кустарниковым. Это растение с крупным корневищем, уходящим глубоко в землю.
Куст пиона большой, с декоративной листвой.
Посмотрите какие у него листики. Цвет листьев варьируется от зеленого до почти фиолетового. Цветки пиона одиночные, иногда достигают в диаметре 15-25 сантиметров. По форме, в зависимости от сорта бывают розовидные, махровые и шаровидные.
Сегодня я хочу познакомить вас с растением, которое растет только в Приморском крае – Пион молочноцветковый. Этот вид пиона к сожалению уже давно занесен в Красную книгу края.
Пион молочноцветковый, или китайский пион. Свое название он получил благодаря окраске лепестков белого или бледно-розового цвета. Цветок крупный, до 20 см в диаметре. В отличие от других пионов, имеющих по одному цветку на стебле, а иногда и больше, постепенно распускающихся.
Этот вид стоит на первом месте по устойчивости к засухе и морозам, не подвержен воздействию серой гнили. А ещё, Пионы представляет большой интерес как ценное лекарственное сырье.
- А это лилия принадлежат к цветам многолетникам, растет из луковицы, которая по размеру может быть от одного до тридцати сантиметров.
Стебель прямой высокий, форма цветка воронковидная, ярко- оранжевого цвета.
- Ребята посмотрите на этот удивительно красивый многолетний луковичный цветок. Этот цветок называется Ирис. Цветок этот достаточно неприхотлив и хорошо переносит погодные аномалии.
Ирис- очень изящное растения с некрупными нежными жёлтыми цветками и узкими тонкими листьями. (Палитра окраски цветков очень разнообразна).
Аромат у цветков более нежный и удивительно приятный, что придает дополнительную привлекательность этому виду. Очень хорошо переносят полутень и даже тенистые участки, что значительно расширяет возможности их использования в цветочных композициях.
Воспитатель: «Как хорошо, что растут цветы! Давайте отойдем и посмотрим на цветы издали. Как приятно на них посмотреть! И ходить, и гулять около них тоже приятно!»
Опыт «Почему на тропинках не растут растения».
Ход опыта: обратить внимание на то, что на тропинках не растут растения. При помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче. Растению легко прорасти в мягкой земле, тогда как на тропинке они не могут пробить землю, а если и смогут, то их все равно затопчут.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи картину из цветов»
Подвижная игра «Ловишки».
Цели: упражнять в беге в разных направлениях;
тренировать быстроту, выносливость.
Индивидуальная работа «Прыгни дальше»
Цели: учить прыгать в длину с разбега.
Игры с песком «Постройка домика»
Цель: учить детей строить из песка домик; продолжать учить детей договариваться выполнении постройки.