Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Светлана Денега
Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе.

«Прогулка в осенний лес».

1. Программное содержание : продолжать формировать у детей представления о признаках осени, закреплять умение узнавать и называть их, развивать пространственное ориентирование, активизировать речь детей, учить называть лесных животных, умение выполнять движения в соответствии с характером и темпом музыки, развивать творческие способности у детей через аппликацию, воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

2. Оборудование: туча, солнце, еж, медведь, заяц (расположенные на стенде, деревья искусственные, музыкальная колонка с записью детских песен «По тропинки в лес идем…», «Зайка серенький сидит…», приготовленные из картона листочки (для игры, мягкие игрушки –заяц, готовые листья на каждого ребёнка из цветной бумаге (красные, желтые, оранжевые, клей, кисточки для клея, салфетки.

3. Предварительная работа: наблюдения за погодой, чтение, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме «Осень», игрушек – животных.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга: «Дети улыбаются, занятие начинается».

- Ребята посмотрите.

Вот художник, так художник

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту красоту не смыл.

- Кто же этот художник? (Осень)

- Правильно, и сегодня мы с вами поговорим про прекрасное время года – осень, но для начало мы отправимся в осенний лес.

(Идем под песенку «По тропинки в лес идем…»)

Основная часть.

- Ребята, мы с вами пришли в осенний лес (на полу разложены листочки).

Посмотрите, как много на земле листочков, как будто покрыто красивым, ярким ковром. А какого они цвета они? (красного, желтого, оранжевого).

- А давайте возьмем по одному листочку и положим себе на ладошку, и попробуем сдуть (дыхательная гимнастика 2-3 раза).

- Ребята, а когда дует ветерок, что происходит с листочками? (Они падают).

- А когда падает много листочков на землю, как мы называем? (Листопад).

(раздаются звук)

- Ой ребята, что за шум? (Дети встречают Зайку)

Здравствуй Зайка, что-то ты грустный какой?

Зайчик: Здравствуйте ребята, у нас в лесу наступила осень и туча заслонила солнышко, но жителям леса еще очень хочется тепла.

- Не грусти Зайка мы поможем тебе.

- Ребята, а какие еще признаки осени вы знаете (ответы детей с дополнение вос-ля.)

- Правильно, а давайте ребята позовём солнышко.

Солнышко – выходи,

Красное, покажись! 2 раза

(туча снимается на стенде, появляется солнышко)

- Смотри Зайка солнышко выглянула (дети хлопают в ладоши).

Зайка: Ребята вы такие молодцы, а вы знаете, когда солнышко прячется за тучку, как осенью это часто бывает, мы с зайчатами играем в игру. Хотите со мной поиграть? (Да).

Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка: Понравилась вам моя игра? (Да) А еще ребята я люблю гулять по лесу и собирать листочки, и мне так хочется их разложить по цветам, но их так много.

- Мы поможем тебе, правда, ребята? (Да)

Дидактическая игра «Разложи листочки по цветным коробочкам»

Зайчик: Ребята, я вот хожу собираю листочки и все думаю почему же они опадают, видь если бы они не опадали такая красота была бы до самой зимы.

Вы не знаете ребята? (потому что похолодало и деревья готовятся ко сну, а весной когда они проснутся вырастут новые зеленые листочки).

Зайчик: Теперь мне всё понятно. А куда же нам деть такие красивые листочки, выбросить жалко.

- Не нужно ни чего выбрасывать, давай ты отдашь листочки ребятам, а они украсят ими коврик и подарят тебе.

Зайчик: Ну, конечно же!

Практическая часть.

- Что бы ребята сделать коврик для зайки, нужно присесть за столы, прошу вас (дети отправляются на рабочее место).

Пальчиковая игра «Осенние листья».

Вышли пальчики гулять,

Стали листья собирать,

Желтый, красный, золотой,

Будем их считать с тобой

Раз, два, три, четыре, пять!

- Посмотрите, ребята, у нас есть большой ковер, но он просто белый и скучный. Давайте его превратим в яркий осенний ковёр с помощью листочков (дети намазывают клеем листочки, прикладывают к листу ватмана и примакивают салфеткой). Вот какой ковер у нас получился. Зайка, мы дарим его тебе. Нравится?

Зайка: Какая красота! Этим ковром я украшу свой домик! Спасибо вам, ребята. Ну а я хочу угостить вас осенними дарами (зайка дарит детям корзину с яблоками). А мне пора идти обратно в лес. До свидания!

- И нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Вмести по лесу идем

Не спешим, не отстаем

Дружно весело идем,

Скоро в садик мы придем (обычная ходьба).

- Вот мы и вернулись в детский сад.

А где мы сегодня с Вами побывали? осеннем лесу).

А с кем мы встретились? (с Зайкой).

А что случилось у Зайки? (солнышко спряталось).

Вам понравилось путешествие? (да).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: Закреплять классификацию.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес» Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе. «Прогулка в лес» Задачи: • упражнять в ходьбе и беге в рассыпную с выполнением.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Прогулка по зимнему лесу». Задачи: закрепить знания детей: - о времени года,о свойствах.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу» Цели:Обучающие:-учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результат определения в речи; - учить называть числительные.

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Тема: ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС Цель: сплотить группу развивая эмпатию Задачи: развитие слухового внимания, произвольности, способности.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: Закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке. Задачи: Образовательные: закрепить умение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений. Отвечать на вопросы полным предложением. Составлять предложения по сюжетным картинкам.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: 1. Закрепление:.

Конспект занятия по математике в группе «Прогулка с Мишей в страну чисел» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжать учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительное только с одним предметом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 23:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Денега в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД