Елена Самофалова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Обучающие:
-учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результат определения в речи;
- учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
-учить относить последнее числительное ко всей группе;
-познакомить с геометрической фигурой прямоугольник;
- учить обследовать форму осязательно – двигательным и зрительным путем.
Закрепить:
-числа 3 и 4.
-закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Прогулка по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-развивать воображение, зрительное внимание;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Демонстрационный материал:
презентация, задания в программе Smart.
Раздаточный материал:
Карточки, карандаши, фломастеры.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать?
Воспитатель:
- Я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по улицам нашего города.
- Ребята, на чем передвигаются люди по дорогам города?
Дети:
На автобусе, на такси.
Воспитатель:
- А на чем мы с вами поедем?
Дети:
На автобусе.
Воспитатель:
-Кто ведет автобус?
Дети:
Водитель.
1. Игра «Хватит ли водителям автобусов?»
Вопросы и задания детям.
Воспитатель:
-Сколько водителей?
Дети:
Три.
Воспитатель:
-Сколько автобусов для водителей?
Дети:
Четыре.
Воспитатель:
-Хватит ли водителям автобусов?
Дети:
Да.
Воспитатель:
-Рядом с автобусом поставьте водителя.
Воспитатель:
-Обратите внимание, что автобусов меньше чем водителей, а водителей больше, чем автобусов.
Воспитатель:
-Ребята, занимайте свои места. Осторожно, двери закрываются, автобус отправляется.
2. Игровое упражнение «Рисуем прямоугольники».
Воспитатель:
-Сколько домов в нашем городе!
-Посмотрите и подумайте, на какую геометрическую фигуру похожи дома?
Воспитатель:
-Фигура на доске называется прямоугольник.
Воспитатель:
-посмотрите внимательно, на геометрическую фигуру прямоугольник похожи дома в городе.
Воспитатель:
-Обведите пальцем по стрелочкам, как показано на рисунке, прямоугольники у вас на столе в карточках.
Воспитатель:
-Выполните задание:
-зеленым фломастером закрасьте большой прямоугольник, желтым – маленький.
Воспитатель:
-Прямоугольники бывают разного размера.
Воспитатель:
-Какие еще геометрические фигуры вы знаете?
Дети:
Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель:
-Ребята, давайте немного поработаем и построим в нашем городе новые красивые дома.
3. Физкультминутка "Дом".
Тук, тук, тук, тук,
Раздается где-то стук. (кулачками друг о друга стучим)
Молоточки стучат,
Строим домик для ребят.
(кулачками стучим по коленям или столу)
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами,
(ладошки около щечек вертикально)
Вот с такими окнами,
(сомкнуть указательные и большие пальцы перед лицом)
Вот с такою дверью.
(две ладошки вертикально перед лицом)
Тихо двери открываем, (развести ладошки в стороны)
В этот домик приглашаем.
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук – «фонарики»)
Воспитатель:
- Вот какие дома у нас получились.
-Что еще вы видите в городе? (Деревья, светофоры)
4. Игра «Считай правильно».
Вопросы и задания детям.
Воспитатель:
-Сколько светофоров?
Дети:
Три.
Воспитатель:
-Сколько деревьев?
Дети:
Четыре.
Воспитатель:
-Сколько домов?
Дети:
Четыре.
Воспитатель:
-Чего больше светофоров, или деревьев?
Дети:
-Деревьев больше, чем светофоров, а светофоров меньше, чем деревьев.
Воспитатель:
-Что можно сказать о количестве деревьев и домов? (деревьев и домов поровну, деревьев столько же, сколько домов.)
Воспитатель:
-В рамку под каждой картинкой положите столько кружков, сколько предметов на картинке.
Воспитатель:
-Какие вы молодцы. Ну вот и все, пора возвращаться домой. Наше занятие
подошло к концу.
-Вам, ребята большое спасибо!