Гоцманова Инна Валерьевна
Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС
Цель: сплотить группу развивая эмпатию
Задачи: развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию; снижение излишней двигательной активности; развитие пространственных представлений; развитие общей моторики; развитие памяти, речи и воображения.
Оборудование: картина или фотография «Осенний лес»;игрушечный ежик, лиса, медведь; музыкальное сопровождение «Маленький ёжик», красный, желтый и зеленый кленовые листья (для каждого ребенка); красная, желтая и зеленая корзинки.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход НОД
1-Организационный
Ритуал начала занятия «Приветствие»
Показ детям картины, на которой изображен осенний лес. Дети рассматривают картину, называют время года, объясняют, по каким признакам они определили, что изображена осень.
-Давайте представим, что мы идем на прогулку в осенний лес.
Дети встают друг за другом и идут по кругу.
Потешка и соответствующие движения. Дети повторяют движения.
По ровненькой дорожке- 2 раза
Шагают наши ножки- 2 раза
По камушкам - 2 раза
По кочкам - 2 раза
По маленьким листочкам – 2 раза
В ямку — бух!
Движутся обычным шагом.
Движутся большими шагами.
Выполняют прыжки с продвижением вперед.
Движутся мелкими шажками. Приседают на корточки.
(С целью развития произвольного контроля за действиями обращаем внимание детей на то, что нужно приседать на корточки, а не просто садиться на ковер или падать на колени.)
2-Основной
Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать житель леса (Загадка про ежика.)
Он колючий словно ёлка,
Носит на спине иголки. (Ёж)
Где же он (Дети находят ежика среди животных.)
Рассматриваем с детьми игрушечного ежа, трогаем его. Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку, говорят, что ежик колючий.
Объясняю, как ежик защищается от «своих соседей», предлагаю детям поиграть.
1,2,3 покружились и в ёжиков превратились.
(Муз. сопровождение «Ёжик четвероножек»)
Дети, изображая ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда показываю игрушку (лису или медведя, дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.
Игра повторяется 2-3 раза.
Некоторым детям сложно соблюдать условие игры: не двигаться при появлении лисы (волка, медведя) — они стремятся убежать, спрятаться. Вхождение в роль поможет преодолеть импульсивность. Детям напоминают, что ежи не умеют бегать, как зайцы, не умеют лазить по деревьям, как белки, — но у них есть надежное укрытие — иголки.
- Ежик собрал в лесу кленовые листочки. Он просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам.
Выставляю три корзинки - красную, желтую и зелёную. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.
Игра «Ёжик»
Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени (или ложится и сворачивается калачиком). Психолог и остальные дети встают вокруг него и проговаривают слова.
Шли по лесу не спеша.
Вдруг увидели ежа.
- Ежик, ежик, — мы друзья,
Дай погладить нам тебя. ,
Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».
Игра повторяется 2-3 раза.
Чтобы каждый ребенок побывал в роли ежа, можно предложить сесть в центр круга сразу нескольким детям.
3-Заключительный
Ритуал окончания занятия (РОЗ) Возвращение в любимую группу. 1,2,3 покружились и в ребят превратились- Дети и психолог вспоминают, какие игры и упражнения проводились, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Все прощаются до следующей встречи.