Алла Шутилина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Прогулка по зимнему лесу».
Задачи:
закрепить знания детей:
- о времени года,о свойствах снега, о диких животных (зайце,белке,медведе,об их внешнем виде,питании.
- о круглой форме,развивать умение обследовать предметы,определять размер (большой-маленький,длинный –короткий);
-название цветов (белый,синий,зеленый);
Развивать :
-умение группировать предметы по одному признаку;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
-мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность;
-речь детей, обогащая словарь.
-Поддерживать интерес к рисованию штампиками.
Воспитывать:
-чувство сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность.
Ход образовательной деятельности.
Звучит музыка, дети проходят в группу и садятся на стульчики!
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
Какое же время года сейчас гостит у нас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима?
Дети: На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края.
Воспитатель:Давайте, песенку о зиме споем!
Песня «Зимушка-зима»
Воспитатель: Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму!Что лежит на земле,на крыше?
Дети:Снег.
Воспитатель:А какой бывает снег?
Дети:Белый,пушистый,холодный.
Воспитатель:Ребята,а вы знаете стихи о снеге?
1 ребенок рассказывает стихотворение.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает,ложится.
Воспитатель. Красиво на улице?
Дети. Да.
Воспитатель. А вы когда-нибудь были зимой в лесу?
Ребята, а вы хотите посмотреть красиво ли сейчас в волшебном, зимнем лесу? (ответы детей). Зимой, и в настоящем, и в сказочном лесу, очень холодно. Нужно, ребята, одеться потеплее (имитация одевания теплой одежды). Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы попали в зимний лес, с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится (Дети закрывают глаза). Всё вокруг белым – бело. Тихо падает снег на деревья, дома, землю, на ваши щёчки, носик, ручки. Тишина кругом. СКАЗКА ДВЕРИ ОТВОРИ, ЛЕС ВОЛШЕБНЫЙ НАС ВПУСТИ. Откройте глазки. Ну что, красиво в зимнем лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и пришли мы на лесную полянку в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Правильно, ёлочки. Какого цвета? (Зеленого цвета). Кругом лежит снег. А кто это прячется под ёлочкой (дети находят белочку). Воспитатель здоровается от имени Белки с детьми. Рассматривают её, отвечают на вопросы: Чтение стихотворения:
Белка лазать мастерица
Белка прыгать не боится,
Не большой у белки рост,
И пушистый очень хвост.
Что любит кушать белочка? (орешки и шишки) Давайте её угостим (достает из корзиночки сначала орехи, затем - шишки, рассматривают их: орешки - гладкие, круглые, а шишки - не ровные, шероховатые) .
Воспитатель: Посмотрите, ребята, под ёлочкой ведь ещё кто-то спрятался. Находят двух зайчиков. Чтение стихотворения:
Ушки на макушки
У лесной зверюшки
Ты его узнай-ка.
Это серый … (зайка) .
Дети приветствуют их, рассматривают, сравнивают большого и маленького зайцев, усаживают на пеньки.
Воспитатель. Ребята,но наши зайчики не серые,а белые. Почему они стали белыми?
Дети. Они на зиму поменяли шубку.
Воспитатель. А зачем им белая шубка?
Дети. Чтобы лиса и волк их не съели.
Воспитатель: «Что любят зайчики кушать»
Дети: Морковку.
Воспитатель: Морковки у нас с вами тоже разные. Какие? (большие, маленькие). Угощают морковками большого зайца - большой морковкой, маленького - маленькой. Ребята, как обрадовались Зайчики.
Воспитатель. Ребята. а зайчики хотят с вами поиграть.
Физминутка.
Игра «Зайка беленький сидит».
Дети благодарят зайчиков за игру и прощаются с ними. Они идут дальше по лесу.
Дальше воспитатель обращает внимание детей на сугроб под елкой и читает стихотворение. (шепотом)
Как на елке- снег,снег,
И под елкой-снег,снег,
Как на горке-снег,снег,
И под горкой-снег,снег,
А под снегом спит медведь:
Тише,тише!Не шуметь!
Воспитатель. Ребята,кто спит под снегом?
Дети. Медведь.
Воспитатель. А как называется его домик?
Дети. Берлога.
Воспитатель. Ребята,мы и зайчиков,и белочку угостили. А медведя нет. Скажите,что любит мишка кушать (мед)У меня есть баночка с медом,но как же ее нам подарить,ведь мишка спит?
Давайте оставим у входа в берлогу, проснется медведь весной,обрадуется.
Воспитатель. Ребята,пусть наш мишка спит в берлоге,а мы пойдем дальше.
Холодно в зимнем лесу? Зверятам тоже холодно. У вас на ручках варежки,а у них нет. Давайте мы им подарим варежки,но для этого нам надо вернуться в нашу группу и нарисовать красивые варежки.
Закрываем глазки.
Воспитатель произносит слова.
Сказка двери отвори.
В детский сад нас возврати.
ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СТОЛАМ И С ПОМОЩЬЮ ТРАФАРЕТА НАНОСЯТ РИСУНОК НА
РУКАВИЧКИ.
Рефлексия.
В. Ребята,где мы с вами побывали?
В. Кого видели в зимнем лесу
В. Вам понравилась наша прогулка?