Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в лесу»

Мария Косырева
Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе

Цели:

Выявить уровень развития у детей речевых умений.

Отвечать на вопросы полным предложением.

Составлять предложения по сюжетным картинкам.

Читать наизусть знакомое произведение.

Упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Определить объем словарного запаса детей по теме «Весна».

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Упражнять в звукоподражании.

Развивать связную речь, слуховую память, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Воспитывать чуткость к художественному слову.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Прогулка в лесу“» размещена в разделах

Оборудование:

Сюжетные картинки на тему «Весна».

Картинка-загадка «Прятки».

Картинки животных и птиц: ёж, лягушка, комар, дятел, кукушка

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему?

Дети: Нет! У нас нет шубы, теплой шапки и варежки с рукавицами! Сейчас на улице тепло, потому что наступила весна!

Воспитатель: Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки?

Дети: Курточки, сапожки, кроссовки, кофточки т. д.

Воспитатель: Как называется такая одежда, которую мы носим весной?

Дети: Весенняя одежда.

Воспитатель: А какую обувь наденем сегодня?

Дети: Кроссовки, туфли и т. д.

Воспитатель: А теплые сапоги нужны для какого времени года?

Дети: Теплые сапоги нужны зимой.

Воспитатель: Ну что, все оделись и готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь!

Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы — ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет — старушка, смотрят вправо

Справа сосенки — подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.

Воспитатель: Вот так и добрались мы до лесной полянки. А как красиво весной в лесу. Посмотрите на эти картинки. Давайте присядем на полянке, отдохнем и расскажем о весне.

Составление описательных предложений по сюжетным картинкам.

Детям предлагается внимательно рассмотреть картинку и рассказать о том, что ней изображено.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то потемнело. Это тучи закрыли солнышко. Давайте позовем солнышко.

Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко покажись»

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Воспитатель: Ребятки, солнышко появилось давайте согреем наши ручки.

Дети: Давайте!

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Воспитатель: Ну что, согрелись?

Дети: Да!

Воспитатель: Продолжим прогулку по весеннему лесу?

Дети: Да!

Физминутка «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания - руки в стороны).

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания - руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели.

Воспитатель: А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.

Работа по картинке-загадке «Прятки»

Воспитатель: Как вы думаете, кто спрятался за деревом?

Дети: За деревом спрятался олень.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Виден хвостик и копытца.

Воспитатель: А из-за пенечка чей хвост выглядывает?

Дети: Белочки.

Воспитатель: Кто там, за камнем спрятался?

Дети: За камнем спрятался ёжик.

Воспитатель: Каких еще жителей леса вы знаете?

Словарная работа «Назови жителей леса»

Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.

Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»

Воспитатель предлагает детям составить устойчивое словосочетание. При этом говорится первое слово, а дети продолжают:

Зайчик-(побегайчик,

Лисичка-(сестричка,

Мышка-(норушка,

Лягушка-(квакушка).

Дидактическое упражнение «Назови ласково»

Лиса-(лисичка,

Заяц-(зайчик,

Волк-(волчонок,

Медведь-(медвежонок,

Белка-(белочка,

Мышь-(мышка).

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Белочка, олень и ёжик спрятались от нас, а сейчас и мы сами поиграем в прятки.

Дидактическая игра «Кто позвал?»

Воспитатель: Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься?

Дети: Ау!

Воспитатель: Попробуйте все вместе.

Дети: кричат хором

Воспитатель: А теперь по одному.

(Дети закрывают глаза, тот ребенок которого коснется воспитатель, громко говорит: «Ау!». Дети должны узнать говорящего по голосу).

Воспитатель: Молодцы! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка.

Звукоподражание: ква-ква.

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар.

Кровь у всех сосёт. комар.

Звукоподражание: з-з-з.

Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Лес очистить от жучков -

Проще пары пустячков!

Леса друг - приятель.

Пёстрый, острый. дятел.

Звукоподражание: тук-тук.

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Но кукушка не спроста куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад. А на память о прогулке кукушка дарит нам яблочки лесные.

Что сказать надо кукушке?

Дети: Спасибо!

Вам понравилась прогулка в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: А что понравилось больше всего?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП у детей во второй младшей группе детского сада «Прогулка по лесу» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу».

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цель: формирование представлений о весне. Задачи: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель : познакомить.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Занятие по экологии Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Программное содержание: –формировать представления детей о животном мире; –.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картине мира «Прогулка в весеннем лесу»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картине мира «Прогулка в весеннем лесу» Тема: ,Прогулка в весеннем лесу, Цель: Знакомить детей с характерными признаками весны. Задачи: * Знакомить детей с характерными признаками.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЦКМ. Игра-путешествие «В зимнем лесу» Программные задачи: - Закрепить знания детей о зимнем времени года, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Зайки в лесу» Цель:Формировать умение располагать части в определённой последовательности. Задачи:развивать воображение,творчество детей. Закреплять знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесу. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие); - уточнять представление.

НОД по теме «Весна» во второй младшей группе «Прогулка с Машей в весеннем лесу»НОД по теме «Весна» во второй младшей группе «Прогулка с Машей в весеннем лесу» Цель: Обобщить знания детей о весне, создать условия для закрепления знаний в творческой и игровой деятельности. Задачи: Образовательная.

Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» (фотоотчет)Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» (фотоотчет) В ноябре месяце было проведено открытое занятие во второй младшей группе "Прогулка по осеннему лесу", целью занятия было формирование знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в лесу»
Опубликовано: 30 июня 2016 в 18:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Косырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД