Мария Косырева
Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Цели:
Выявить уровень развития у детей речевых умений.
Отвечать на вопросы полным предложением.
Составлять предложения по сюжетным картинкам.
Читать наизусть знакомое произведение.
Упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Определить объем словарного запаса детей по теме «Весна».
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Упражнять в звукоподражании.
Развивать связную речь, слуховую память, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Воспитывать чуткость к художественному слову.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Прогулка в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Оборудование:
Сюжетные картинки на тему «Весна».
Картинка-загадка «Прятки».
Картинки животных и птиц: ёж, лягушка, комар, дятел, кукушка
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.
Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему?
Дети: Нет! У нас нет шубы, теплой шапки и варежки с рукавицами! Сейчас на улице тепло, потому что наступила весна!
Воспитатель: Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки?
Дети: Курточки, сапожки, кроссовки, кофточки т. д.
Воспитатель: Как называется такая одежда, которую мы носим весной?
Дети: Весенняя одежда.
Воспитатель: А какую обувь наденем сегодня?
Дети: Кроссовки, туфли и т. д.
Воспитатель: А теплые сапоги нужны для какого времени года?
Дети: Теплые сапоги нужны зимой.
Воспитатель: Ну что, все оделись и готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь!
Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу»
Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы — ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет — старушка, смотрят вправо
Справа сосенки — подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.
Воспитатель: Вот так и добрались мы до лесной полянки. А как красиво весной в лесу. Посмотрите на эти картинки. Давайте присядем на полянке, отдохнем и расскажем о весне.
Составление описательных предложений по сюжетным картинкам.
Детям предлагается внимательно рассмотреть картинку и рассказать о том, что ней изображено.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то потемнело. Это тучи закрыли солнышко. Давайте позовем солнышко.
Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко покажись»
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Воспитатель: Ребятки, солнышко появилось давайте согреем наши ручки.
Дети: Давайте!
Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»
На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Воспитатель: Ну что, согрелись?
Дети: Да!
Воспитатель: Продолжим прогулку по весеннему лесу?
Дети: Да!
Физминутка «Вместе по лесу идем»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания - руки в стороны).
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания - руки вверх).
Отдохнуть мы все успели
И на место тихо сели.
Воспитатель: А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.
Работа по картинке-загадке «Прятки»
Воспитатель: Как вы думаете, кто спрятался за деревом?
Дети: За деревом спрятался олень.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Виден хвостик и копытца.
Воспитатель: А из-за пенечка чей хвост выглядывает?
Дети: Белочки.
Воспитатель: Кто там, за камнем спрятался?
Дети: За камнем спрятался ёжик.
Воспитатель: Каких еще жителей леса вы знаете?
Словарная работа «Назови жителей леса»
Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.
Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»
Воспитатель предлагает детям составить устойчивое словосочетание. При этом говорится первое слово, а дети продолжают:
Зайчик-(побегайчик,
Лисичка-(сестричка,
Мышка-(норушка,
Лягушка-(квакушка).
Дидактическое упражнение «Назови ласково»
Лиса-(лисичка,
Заяц-(зайчик,
Волк-(волчонок,
Медведь-(медвежонок,
Белка-(белочка,
Мышь-(мышка).
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Белочка, олень и ёжик спрятались от нас, а сейчас и мы сами поиграем в прятки.
Дидактическая игра «Кто позвал?»
Воспитатель: Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься?
Дети: Ау!
Воспитатель: Попробуйте все вместе.
Дети: кричат хором
Воспитатель: А теперь по одному.
(Дети закрывают глаза, тот ребенок которого коснется воспитатель, громко говорит: «Ау!». Дети должны узнать говорящего по голосу).
Воспитатель: Молодцы! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.
Звукоподражание: ква-ква.
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт. комар.
Звукоподражание: з-з-з.
Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Лес очистить от жучков -
Проще пары пустячков!
Леса друг - приятель.
Пёстрый, острый. дятел.
Звукоподражание: тук-тук.
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Но кукушка не спроста куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад. А на память о прогулке кукушка дарит нам яблочки лесные.
Что сказать надо кукушке?
Дети: Спасибо!
Вам понравилась прогулка в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: А что понравилось больше всего?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.