Любовь Тарасова
Проектирование развивающего занятия с использованием современных технологий арт-педагогики
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Тема «Ракета в космосе»
-
Цели:
1. развитие навыков рисования космического корабля из геометрических фигур при передаче пропорций и форм частей;
2. эмоциональное развитие ребёнка, его психологическая коррекция с целью, чтобы он стал открытым, активным, учился экспериментировать, мыслил креативно.
Образовательные задачи:
- уточнять и дополнять знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми;
Темочки:
- закреплять приемы рисования акварельными красками, кистью;
- обогащать словарь.
Развивающие задачи :
- развивать воображение, творческие способности;
- развивать внимание, память, мышление, речь;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Методические приё мы:
Словесный: беседа, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Наглядный: рассматривание.
Практические: физкультминутки, пальчиковая гимнастика, создание рисунка.
Словарная работа: закреплять в речи детей понятия: космос, космонавт, скафандр, солнечная система, телескоп, названия планет солнечной системы.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений по теме;
- беседы о космосе и его освоении;
- рассматривание иллюстраций на тему «Космос».
Материалы и оборудование:
- наглядные: образец педагогического рисунка, художественные: иллюстрации на тему «Космос»; вербальные: стихи; оборудование для воспитателя: подготовительный лист бумаги, акварель, кисть, иллюстрации, коробка-посылка, конверт с письмом, «космическая музыка»;
- раздаточный материал: бумага, акварель, кисть.
Целевые ориентиры образования: обладает элементарными представлениями о космическом пространстве, развита крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями и может управлять ими, видит красоту созданного изображения.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты:
• смешивать цвета для получения заданного;
• рисовать предмет в предложенной технике или иным способом;
• рисовать предмет с использованием геометрических фигур;
• уметь подходить к деятельности творчески (изменять форму, цвет, сюжет, придумывать небольшие произведения малых жанров по образцу или самостоятельно);
• проявлять интерес к изображению предметов окружающего мира;
• решение задач по созданию условий для эмоционального развития ребенка с целью профилактики и коррекции негативных эмоциональных проявлений.
Характеристика техник правополушарного рисования:
• приемы техники правополушарного рисования используется для создания рисунка: пошаговая инструкция техники рисования, имитационные движения в воздухе для отработки приема рисования,
• приём запечатлений, приём проговаривания вслух, рисование в виде геометрических фигур, индивидуальная работа (проработка отдельных техник рисования);
• в процессе творческой деятельности применять «золотые слова», похвала ФЭХ («Факт – Эмоция – Хотение»)
Ход занятия
I. Организационный момент
- Ребята, мы с вами писали письмо космонавтам, в котором рассказывали, что мы интересуемся космосом, работой космонавтов. Напомните мне, о чем мы рассказывали в этом письме.
- На чем летают в космос?
- Кто летает на ракете?
- Как звали первого космонавта?
- Какие животные и насекомые летали в космос?
- Как звали собак, которые летали в космос?
- Какие космические аппараты запускают в космос?
II. Основная часть
1. Дети с педагогом рассматривают глобус.
Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звёздочек. (Педагог показывает фотографии, иллюстрации с космическими изображениями, обращая внимание детей на необычность, выразительность космических картин, пейзажей, разнообразие и использование цветов). Космос — это множество звезд и планет. Там где заканчивается земля начинается космос. Здесь не летают птицы и самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе звезды и планеты.
- Какие планеты вы знаете?
- Какого цвета наша планета земля? Почему?
- Какие еще космические объекты вы знаете?
2. Рассматривание иллюстраций с изображением космических объектов и космических аппаратов. Дети рассказывают, что на них изображено.
3. Зачитывание письма от космонавтов.
Письмо космонавтов: «Юные друзья! Мы получили ваше письмо. Очень рады, что вы интересуетесь космосом и так много уже знаете о нем. Мы знаем, что вы очень хорошо рисуете. Просим вас прислать нам рисунки с изображением космоса. Спасибо. Ваши друзья. Космонавты».
4. А сейчас мы пройдем с вами в творческую мастерскую
Физкультминутка
Мы пойдем на космодром, Шагают.
Дружно в ногу мы идем,
Ждут нас быстрые ракеты Руки над головой, шагают
Для полета на планеты. Руки в стороны, руки над головой.
Отправляемся на Марс. Руки в стороны, руки над головой.
Звезды неба, ждите нас. Подняться на носки.
Чтобы сильным стать и ловким,
Начинаем тренировку Остановиться и выполнять
Руки вверх, руки вниз, движения
вправо- влево наклонись. в соответствии
Головою покрути и лопатки разведи
Вправо шаг, влево шаг, со словами текста.
А потом прыжок вот так.
III. Практическая часть.
1. Демонстрация приемов работы.
Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус ракеты – треугольной формы; иллюминаторы – круглые, ножки у ракеты – треугольной формы).
2. Перед тем, как приступить к работе, приготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Ракета".
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
Сверху видит он
Поля,
Реки,
Горы
И моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
3. А сейчас, ребята, нарисуем ракету, используя разные цвета. Обратите внимание, что ракета в полете летит в наклонном направлении. Итак, приступаем к работе. Звучит спокойная «космическая музыка».
Совместная деятельность педагога и детей, индивидуальная помощь воспитателя.
IV. Итог занятия. Рефлексия.
Выставка работ.
Какие замечательные рисунки получились у вас, ребята. Я их обязательно отправлю нашим друзьям космонавтам.
Ребята, что вам больше всего запомнилось? Что показалось сложным?
Вы сегодня очень хорошо все работали, были внимательными, находчивыми, дружными, спасибо, я вами горжусь!