Светлана Костромина
Занятие по ФЭМП «Прямая. Луч. Отрезок. Закрепление состава чисел 3 и 4»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прямая. Луч. Отрезок». "Закрепление состава чисел 3 и 4".
Образовательная цель занятия :
Обучающие –
• сформировать первичные понятия об отрезке и луче как части прямой; о их сходстве и различии;
• совершенствовать умения выполнять простейшие геометрические построения;
Развивающие –
• развивать умение грамотно называть луч, прямую, отрезок;
Публикация «Занятие по ФЭМП „Прямая, Луч, Отрезок, Закрепление состава чисел 3 и 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
• развивать творческое математическое мышление посредством введения эвристических вопросов; воображения,
• развивать речь, коммуникативные качества учащихся;
• развивать моторные качества учащихся;
• развивать умение работать индивидуально и в коллективе.
Воспитывающие -
• воспитывать познавательный интерес
• воспитывать аккуратность при выполнении геометрических построений.
Методы обучения:
По характеру деятельности – объяснительно- иллюстративные, проблемный метод, частично-поисковый.
1. На прошлом занятии мы с вами путешествовали по стране Геометрии вместе с Точкой. На что похожа точка? На что похожи кривые линии, прямые? Где можно увидеть много точек?
- Сегодня точка снова приглашает нас в новое увлекательное путешествие.
- Согласны? И отправляемся вместе с точкой в путешествие по прямой дороге.
2. Шла - шла, устала. И говорит: «Долго ли я ещё буду идти? Скоро ли конец прямой?
-Что вы, ребята, ответите ей? (ответы детей могут разделиться)
Без конца, без края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней идти,
Не найдешь конца пути.
Опечалилась Точка: «Как же быть? Так и идти без конца?»
-Ребята, кто может помочь нашей Точке? (ответы детей)
Тут появились ножницы.
Узнали они, о чем печалится Точка, щелкнули перед самым её носом и разрезали дорогу сначала с одной стороны, а потом – и с другой.
«Как интересно, - воскликнула Точка. - Что же из моей прямой получилось? (Дети высказывают свои варианты)
— Это – отрезок, часть прямой. Ограничен с двух сторон.
- Откуда появилось такое название- отрезок? (ОТРЕЗОК)
Посмотрите вокруг и найдите то, что вокруг вас напоминает отрезки. (ответы детей).
Путешествие точки рисую на доске!
3. Вышла Точка на полянку и увидела яркое солнышко. Посмотрела на него и увидела линии.
- Рассмотрите линии. Какие это линии? на доске задание указать прямые, кривые, лучи, отрезки
4. физкультминутка
- автобус – присели, руки впереди;
- самолет – руки расправлены в стороны;
- ракета – прыжок вверх, хлопок над головой;
- корабль – руки на поясе, качание из стороны в сторону;
- грузовая машина – руки вытянуты впереди, крутим руль.
Состав числа 3 и 4.
1. повторить, что такое задача и составить задачи (в ответе 3 и 4)
2. Повторение состава чиста 3 и 4 (домики)
3. Заполнение окошек в домике (самостоятельно-геометрическими фигурами)
Работа в тетрадях
….
Итог:
- Чему учились на занятии? Что узнали нового?
Скажите, сколько концов у отрезка? у прямой? у луча?
Задание: (на отдельной карточке) для индивидуальной работы ребенку
Покажи прямую, кривую, луч, отрезок, точку