МААМ-картинки

Прищепка как средство для развитие речи у детей младшего дошкольного возраста (1 фото)

света пропадеева
Прищепка как средство для развитие речи у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

«Прищепка, как средство для развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»

Что такое прищепка? Прищепка - это бытовой предмет, который предназначен для крепления белья к веревке для сушки, поэтому она имеется в каждом доме, как необходимая для хозяйства вещь! Но для воспитателя и детей такой предмет имеет иное определение и назначение. Прищепка – это доступное средство для игры и развития ребенка. При нажатии на прищепку совершается мышечное действие, схожее с движением по удержанию карандаша, и прилагается аналогичное усилие. А так же в играх с прищепками у детей развивается речь и творческое воображение, формируются сенсорные и пространственные понятие.

Публикация «Прищепка как средство для развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В данный момент мы рассматриваем, как можно развивать речевое развитие у детей через игры с прищепкой.

По мнению известного исследователя детской речи М. М. Кольцовой, «. есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга». Ведущие специалисты уже давно доказали, что качество речи напрямую зависит от того, как развиты пальцы и рука у ребенка. Чем больше мелких и кропотливых дел может выполнить ребенок, тем лучше у него происходит развитие речи.

В связи с этим тренировки пальцев и рук нужно начинать с младшей группы. Такой массаж кончиков пальцев, будет максимально стимулировать мозг ребенка.

Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками, которые можно было прикреплять к корзине с тонкими краями, использовала М. Монтессори, известный итальянский педагог. Но тогда эти предметы занимали незначительное место в ее педагогической системе.

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. Для игры понадобятся, в первую очередь, конечно, обычные бельевые прищепки. Во время игры с прищепками следите за тем, чтобы ребенок не травмировал себе пальчики или другие части тела. Нужно помнить, что развитие мелкой моторики рук очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания.

На начальном этапе работы, мы знакомим детей с прищепками, и рассказываем о их предназначении в быту. Затем, показываем, как открыть и закрыть прищепку, предлагаем выполнить эти операции самостоятельно. Иногда, приходится выполнять некоторые действия вместе с ребенком. Самым простым примером дидактической игры с прищепками может служить действие, когда нужно открывать и закрывать прищепку, сопровождая это действие стихами о животных. Это может быть лиса или крокодил, гусь или аист, кошка или собака.

Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице.

Игры с прищепками должны проводится систематически и регулярно. Такие игры-упражнения сопровождаются веселыми стихотворными текстами, шутками, разнообразными игровыми приемами, взятыми из логопедических учебников и яркой красочной наглядностью. Задания усложняются постепенно, также же учитывая индивидуальные особенности детей. Работать с прищепками рекомендуется от трех до десяти минут.

Выбирайте прищепки, не тугие, которые легко открываются! Кроме этого вам могут пригодиться фигурки из картона (круг, квадрат, фигурки различных предметов).

Игры с прищепками способствуют активизации словарного запаса, поскольку все предметы, а также недостающие детали, ребёнок оречевляет. Например: это зайчик. У зайчика не хватает ушек. Две белые прищепки могут быть «ушками» у силуэта зайчика (даем малышу силуэт зайки без ушек, а он прикрепляет пальчиками прищепки – ушки). Или игра «Кто чем питается?», «Кому что нужно для работы?», «Что растет в огороде, а что в саду?» и т. д.

Также самомассаж, который оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц, захватывается вся верхняя фаланга пальцев.

Упражнения с прищепками вполне приемлемы в процессе автоматизации звуков в предложениях и тексте. Подобные упражнения помогают не только разнообразить работу, но и действительно ускоряет процесс автоматизации звука в спонтанной речи. Например, при проговаривании текста ребенок выполняет определенные манипуляции с прищепками. Данный процесс довольно сложный, но в тоже время увлекательный.

Прищепка как средство для развитие речи у детей младшего дошкольного возраста

Информацию подготовил воспитатель младшей группы Пропадеева С. А.

Публикации по теме:

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прищепка как средство для развитие речи у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июля 2022 в 08:03
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прищепка как средство для развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем света пропадеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД