Наталья Глебова
Применение ИКТ в игровой деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
"Детская природа требует наглядности".
К. Д. Ушинский
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: долгосрочный
Сроки проведения проекта: 02.11.2020г. -30.04.2021 г.
Участники проекта: Дети группы №1 «Земляничка», родители и воспитатели
Проблема:
Мы обратили внимание на то, что в образовательной и свободной деятельности большая часть детей скованны, мало эмоциональны, не стремятся активно вступать в общение, не проявляют интерес к художественным произведениям (кроме просмотров мультфильмов, не выражают свои эмоции и чувства относительно героев. Я задумалась, какую же работу организовать с детьми в этом направлении.
Публикация «Применение ИКТ в игровой деятельности дошкольников» размещена в разделах
Актуальность:
Согласно новым требованиям ФГОС - каждое дошкольное учреждение обязано развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности детей посредством ИКТ, развивая тем самым у детей дошкольного возраста воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями, потому что занятия по театрализованной деятельности должны быть яркими, насыщенными, с привлечением большого иллюстративного материала. Этот проект направлен на развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, внимания, самостоятельности.
Цель:
• Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности с применением ИКТ.
Задачи:
• Интеграция театральной деятельности в повседневную жизнь детей.
• Совершенствование артистических навыков детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевое дыхание, артикуляцию, дикцию.
• Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
• Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Этапы проекта
Подготовительный:
Формулирование целей и задач проекта.
Изучение литературы по теме проекта.
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта. Анализ предметной среды группы.
Практический:
период родители дети воспитатели
ноябрь Родительские собрания,
консультации.
Анкетирование, опрос родителей Игра «Узнай сказку по героям»,
Чтение сказки
«Теремок»
(использование экрана)
Рассказывание сказки «Репка» по иллюстрациям. Создание анкеты.
Подготовка презентации.
декабрь Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка» Презентация «Музей елочной игрушки» (достопримечательности нашего города)
Прослушивание сказки «Теремок»
Разыгрывание этюдов на основные эмоции гнев,радость, грусть, удивление, и т. д.
Беседа о прослушанной сказки «Теремок» (читает диктор)
Показ кукольного
спектакля «Теремок» Подыскать материал по гендерному
воспитанию в театральной деятельности
Подобрать
аудио-сказку для детей.
Приготовить презентацию На тему «Викторина сказок»
январь Информационные листовки. Разучивание движений героев
«Теремка»
импровизация (использование
экрана для показа поз героев сказки).
Сочинить
характеристики героев сказки
«Теремок» репетиции сцен (слайды из игры) Подготовить
информационные листовки о роли театра в жизни детей.
Подготовить
слайды с игрой про движения героев сказки.
февраль Педагогические беседы с родителями. Игра «Сочини сказку» Провести беседе с родителями по интересующим
вопросам.
Этюды по сказкам создание образов героев;
задание: наматывать клубок, вышивать,
стирать и т. д.
Жесты; иди-уходи, плач-утешение, приветствие- прощание и т. д.
Логоритмическое упражнение «Кот-шалун» Подготовить презентацию по играм.
март Изготовление
атрибутики к сказке
«Колобок» Разыгрывание этюдов на основные эмоции гнев,радость, грусть, удивление, и т. д. Ритмический этюд танцевальная
импровизация Изготовление
атрибутики к сказке
«Колобок»
Помощь в изготовлении атрибутов.
апрель Продолжить работу по изготовлению
атрибутов к сказке. Подготовка к открытому показу Игры-загадки по
сказкам
Конкурс – викторина «Знатоки сказок» Продолжить подготовку к показу сказки, изготовление атрибутов.
Подготовить конкурс- викторину «Знатоки сказок» презентация.
Заключительный:
- Показ сказки родителям.
- Презентация проекта для коллег учреждения. Ожидаемые результаты:
Интеграция театральной деятельности вошла в повседневную жизнь детей. Усовершенствованы артистические навыки детей: умеют создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умеют пользоваться разнообразными жестами, речевое дыхание, артикуляция, дикция. Развита пластическая выразительность и музыкальность. Сформировано поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Результат использования
ИКТ в игровой деятельности младших дошкольников
На этапе диагностики, организованной посредством ИКТ был использован метод на блюдения по критериям:
• Знают названия, содержание и героев русских народных сказок
• Умеют передавать образ сказочного героя невербальными средствами общения: движениями, мимикой, жестами, и вербальными средствами общения языком и речью.
• Развивают такие процессы как: воображение, креативность, внимание, мышление; чувства доброжелательности и взаимопомощи;
• Уважают персонажей сказок за положительные поступки
Обследование детей группы «Земляничка»
на начало обследования
Как видно из рисунка 27 % детей обладают высоким уровнем знаний о русских народных сказках и играх. 31% обладают средним уровнем знаний, 42 % детей – уровнем ниже среднего.
Обследование детей группы «Земляничка»
на конец обследования
Как мы видим из таблицы, 77% детей имеют высокий показатель, обладают высоким уровнем знаний о русских народных сказках и играх, умеют передавать образ сказочного героя невербальными средствами общения: движениями, мимикой, жестами, и вербальными средствами общения языком и речью. 33% обладают средним уровнем знаний.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Анкудинова С. А. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста с помощью информационно-коммуникационных технологий / С. А. Анкудинова, И. А. Непочатых // Инновационная наука. – 2016. – № 12/3. – С. 31-36
2. Балина М. Ю. Возможности информационно–коммуникационных технологий в практике дошкольного художественного образования // Педагогика искусства: электрон. журн. – 2020. – № 2. – С. 88–93.
3. Бойченко А. В. Игровые технологии как средство воспитания и развития // Образовательная среда сегодня: теория и практика: сб. материалов IV междунар. Науч. -практ. Конф. / редкол. : О. Н. Широков [и др. ]. – 2017. – С. 117–119
4. Дмитриев Ю. А., Калинина Т. В., Кротова Т. В. Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного обазования. – М. : МПГУ, – 2018. С. 336.
5. Интерактивная педагогика в детском саду: метод. Пособие / О. В. Буданова и др. / под ред. Н. В. Микляевой. – М. : Сфера, 2012. – С. 119.
6. Копица Е. С. Информационно-коммуникативные технологии как средство оптимизации образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС Е. С. Копица, Н. В. Емельянова // Ребенок и общество: сетевое изд. – 2017. – № 1. – С. 54–65.