Светлана Дубова
Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля»)
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
Так говорил о детской игре В. А. Сухомлинский.
В современной дошкольной педагогике игре уделяется ведущее место.
Публикация «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС, Игровые поля» размещена в разделах
Во ФГОС дошкольной педагогики отмечается роль игры в развитии детей, как основной формы работы и ведущего вида деятельности, через который решаются все образовательные задачи, в том числе и обучение дошкольников (ФГОС ДО раздел 3 п. 3.2.5) Требования, предъявляемые к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО :
- Насыщенность
- Трансформируемость
- Полифункциональность
- Варьиативность
- Доступность
- Безопасность
Возникла необходимости и в создании новых форм и методов организации детской игры. Одним из них является организация «Игровых полей»
Игровое поле- универсальный, мобильный, многофункциональный макет игрового пространства («островок игры», объединяющий в себе сюжетно-ролевые, режиссерские и строительные игры.
Его цель – развивать творческий потенциал детей, побуждать их самостоятельно создавать свое игровое пространство.
Задачи создания игровых полей :
- Создать условия для самостоятельной игровой деятельности
- Формировать навыки совместной игры, сотрудничества, сотворчества
- Обучать подбору и изготовлению игрового материала
- Развивать личность во всех образовательных областях
- Взаимодействовать с семьей в творческом развитии детей.
Требование к игровому полю.
- Игровое поле – это подвижная, легко переносимая конструкция, позволяющая детям самостоятельно создавать свое игровое пространство.
- Игровое поле должно быть всегда доступно и служить длительное время.
- Может быть изготовлено из различных материалов (линолеум, фанера, плотная ткань и т. д., но всегда эстетично оформлено.
Персонажи и аксессуары игрового поля :
- Действующие лица: люди, животные, сказочные персонажи
- Наборы игрушек по различным темам.
- Природный материал: ракушки, камешки, шишки, желуди и т. д.
- Предметы-заместители, бросовый материал.
Этапы создания игрового поля :
-1 этап (подготовительный) обогащение личного опыта детей (экскурсии, чтение литературы, беседы, дидактические игры, подбор и изготовление своими руками игрового материала и аксессуаров. Обсуждение с детьми и изготовление основы игрового поля (взрослый при помощи детей).
- 2 этап Наполнение поля игровым материалом, начало игровой деятельности.
- 3 этап Развитие и активизация игры, дополнение новым материалом, предметами-заместителями, возможно объединение нескольких игровых полей.
Тематика игровых полей
Тематика игровых полей разнообразна : «Мой дом», «Улицы города», «Морские просторы», «Зоопарк», «Космос», «Путешествие на Север», «На лугу», «Играем в сказку» и т. д. Тематика может соответствовать теме недели или интересам и запросам детей.
Роль педагога:
Взрослый в организации данной игровой деятельности выступает как партнер по общению, который стремится и устанавливает равноправные взаимоотношения. Он уважает право ребенка на собственное мнение, инициативу, творчество.
В игровых полях должно соблюдаться правило педагогики: «Мы должны быть не над детьми, а вместе с ним»
Взаимодействие с родителями:
- Консультации «Уголок игры», «Как организовать игровое поле в домашних условиях»
-Круглый стол «Игра-дело серьёзное»
- Организация конкурса на лучшее игровое поле, выполненное своими руками.
-Совместная подготовка материала для игры.
- Фото и видео презентации.
Значение игровых полей :
- Объединяют процессы обучения и воспитания.
- Расширяют знания детей в различных областях.
- Развивают фантазию, творческую активность детей.
- Пробуждают у детей интерес к совместной деятельности, общению со сверстниками, желание добиваться общего положительного результата.