МААМ-картинки

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля

Светлана Дубова
Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля»)

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Так говорил о детской игре В. А. Сухомлинский.

В современной дошкольной педагогике игре уделяется ведущее место.

Публикация «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС, Игровые поля» размещена в разделах

Во ФГОС дошкольной педагогики отмечается роль игры в развитии детей, как основной формы работы и ведущего вида деятельности, через который решаются все образовательные задачи, в том числе и обучение дошкольников (ФГОС ДО раздел 3 п. 3.2.5) Требования, предъявляемые к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО :

- Насыщенность

- Трансформируемость

- Полифункциональность

- Варьиативность

- Доступность

- Безопасность

Возникла необходимости и в создании новых форм и методов организации детской игры. Одним из них является организация «Игровых полей»

Игровое поле- универсальный, мобильный, многофункциональный макет игрового пространства («островок игры», объединяющий в себе сюжетно-ролевые, режиссерские и строительные игры.

Его цель – развивать творческий потенциал детей, побуждать их самостоятельно создавать свое игровое пространство.

Задачи создания игровых полей :

- Создать условия для самостоятельной игровой деятельности

- Формировать навыки совместной игры, сотрудничества, сотворчества

- Обучать подбору и изготовлению игрового материала

- Развивать личность во всех образовательных областях

- Взаимодействовать с семьей в творческом развитии детей.

Требование к игровому полю.

- Игровое поле – это подвижная, легко переносимая конструкция, позволяющая детям самостоятельно создавать свое игровое пространство.

- Игровое поле должно быть всегда доступно и служить длительное время.

- Может быть изготовлено из различных материалов (линолеум, фанера, плотная ткань и т. д., но всегда эстетично оформлено.

Персонажи и аксессуары игрового поля :

- Действующие лица: люди, животные, сказочные персонажи

- Наборы игрушек по различным темам.

- Природный материал: ракушки, камешки, шишки, желуди и т. д.

- Предметы-заместители, бросовый материал.

Этапы создания игрового поля :

-1 этап (подготовительный) обогащение личного опыта детей (экскурсии, чтение литературы, беседы, дидактические игры, подбор и изготовление своими руками игрового материала и аксессуаров. Обсуждение с детьми и изготовление основы игрового поля (взрослый при помощи детей).

- 2 этап Наполнение поля игровым материалом, начало игровой деятельности.

- 3 этап Развитие и активизация игры, дополнение новым материалом, предметами-заместителями, возможно объединение нескольких игровых полей.

Тематика игровых полей

Тематика игровых полей разнообразна : «Мой дом», «Улицы города», «Морские просторы», «Зоопарк», «Космос», «Путешествие на Север», «На лугу», «Играем в сказку» и т. д. Тематика может соответствовать теме недели или интересам и запросам детей.

Роль педагога:

Взрослый в организации данной игровой деятельности выступает как партнер по общению, который стремится и устанавливает равноправные взаимоотношения. Он уважает право ребенка на собственное мнение, инициативу, творчество.

В игровых полях должно соблюдаться правило педагогики: «Мы должны быть не над детьми, а вместе с ним»

Взаимодействие с родителями:

- Консультации «Уголок игры», «Как организовать игровое поле в домашних условиях»

-Круглый стол «Игра-дело серьёзное»

- Организация конкурса на лучшее игровое поле, выполненное своими руками.

-Совместная подготовка материала для игры.

- Фото и видео презентации.

Значение игровых полей :

- Объединяют процессы обучения и воспитания.

- Расширяют знания детей в различных областях.

- Развивают фантазию, творческую активность детей.

- Пробуждают у детей интерес к совместной деятельности, общению со сверстниками, желание добиваться общего положительного результата.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУОрганизация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля
Опубликовано: 8 августа 2020 в 13:20
+171Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дубова (УИ 423279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД