Татьяна Грачева
Развитие игровой деятельности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, которая большое значение иеет для развития детей дошкольного возраста. Первым этапом развития игровой деятельности является ознакомительная игра. Следующий этап игровой деятельности получил название отобразительной игры. Затем она становится сюжетно - отобразительной. Так постепенно заражаются предпосылки сюжетно-ролевой игры. Поэтапное развитие игровой деятельности даёт возможность выработать более чёткие рекомендации по руководству игровой деятельностью детей в разных дошкольных возрастных группах. По мере взросления детей джошкольного возраста меняется организация практического опыта, который направлен на активное познание реальных взаимоотношений людей в процессе совместной деятельности. Развитие детей в игре происходит, прежде всего, за счёт разнообразной направленности её содержания.
Публикация «Развитие игровой деятельности у дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция июнь 2021
Игра с детьми дошкольного возраста должна проводиться воспитателем интересно и эмоционально. В младшем дошкольном возрасте правила игры должны быть совсем просты. В число игр для малышей включаются игры, которые сопровождаются словами, например слова «По ровненькой дорожке» помогают идти ритмично. В среднем дошкольном возрасте в игры включают рассказы и картинки. В среднем дошкольном возрасте правила в играх усложняются: вводятся ограничения действий, например в играх вводится распределение ролей между детьми. Игры детей старшей группы усложняются. Воспитатель, планируя игру, должен знать, какие качества и навыки он может развить и закрепить в игре : бег, метание, прыжки и т. д.
Воспитателю необходимо не только правильно подобрать игру, но и провести её таким образом, чтобы она принесла пользу в укрепления здоровья детей и приобретения детьми положительных навыков и качеств.
Таким образом, у детей дошкольного возраста постепенно формируются отдельные игровые действия и рождаются сюжетно – ролевые игры. В результате проведения игр и правильного руководства игрой у детей формируются - дисциплинированность, умение регулировать свои действия, свое поведение, развиваются тормозные процессы и воспитываются моральные качества детей.