Синявская
Технологическая карта по аппликации «Праздник с игрушками. Пирамидки в подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по аппликации
Организованная образовательная деятельность
Тема: «Праздник с игрушками. Пирамидки в подарок»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Публикация «Технологическая карта по аппликации „Праздник с игрушками, Пирамидки в подарок“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: ознакомление с государственным праздником Новым годом
Задачи: - приобщить к русской праздничной культуре;
- учить передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины;
- воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации («Праздник с игрушками», отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время праздника, проявляет положительные эмоции во время подвижной игры «Лесом по проселку», активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Пирамидки в подарок», с интересом слушает новые стихи об игрушках, пытается петь, подпевать, двигаться под музыку, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (елка, украшенный зал).
Материалы и оборудование: куклы и другие игрушки, столы для чая, стулья для гостей, наряженная елка, мешочек с конфетами, санки, игрушка пирамидка, детали пирамидки, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Рекомендации. Помещение, где будет проходить занятие, должно быть по-новогоднему красивым. В центре свободного пространства ставится наряженная елка, подальше от нее большим кругом расставляются стулья для детей, несколько стульчиков для кукол и других игрушек. На игрушках праздничные атрибуты : бантики, серпантин, «дождик» и т. д. Отдельно сидят гости-игрушки : Петрушка, Колобок, Бабушка, Дед Мороз, кукла Катя и другие, кто приходил к ребятам на занятия. Здесь же находятся мешочек с конфетами, санки.
Праздник с игрушками.
Детей вводят в праздничное помещение под музыку и рассаживают на стулья вокруг елки. Воспитатель говорит, что игрушки хотят побывать на празднике, и раздает каждому ребенку по кукле или игрушке, читает стихи.
У Толи и Катюшки
Есть разные игрушки :
Свинья с поросенком,
Корова с теленком,
Курочка-хохлатка
И желтые цыплятки.
И. Плаксина
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Вот она – лиса. Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток, за кусток –
И молчок.
Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет.
Вот козленок озорной
Вдруг затряс бородой,
Головой качает,
Рожками пугает.
Вот щенок озорной,
Он с лохматой головой,
Бегает и лает,
Во дворе играет. Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша,
Сядет, умывается.
Лапкой вытирается.
Гоп-гоп, конь живой,
С настоящей головой,
С настоящей гривой,
Вот какой красивый!
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Воспитатель. Порадуйте игрушки : покажите им украшенную елку. (Дети встают и подходят поближе к елке со своими игрушками. Звучит фонограмма новогодней песни, воспитатель и дети поют, затем садятся на стулья.) К нам в гости приехали Дед Мороз, Снегурочка, Бабушка, Петрушка, Колобок, кукла Катя (ввозит санки с игрушками). Узнали ли вы гостей? Назовите их (ставит под елку Деда Мороза и Снегурочку, а остальные игрушки сажает на стулья и обращается к ним). Посмотрите на елку и на детей, как они будут водить хоровод и петь песни.
Дети вместе с воспитателем поют, пляшут, играют, читают стихи.
Подвижная игра «Лесом по проселку».
Дети слушают стихотворение и выполняют движения, соответствующие тексту.
Лесом по проселку
Шли сюда на елку.
Ну, давай подпевай:
Шли сюда на елку.
Вот бегут зайчишки,
Зайчики-трусишки.
Ушками задвигали,
У елочки запрыгали.
Вот шагают петушки,
Золотые гребешки.
Красные сапожки
На высоких ножках. Ну-ка, выходи-ка,
Серый кот-мурлыка,
Бархатные лапки,
На лапках царапки.
Вышел из берлоги
Мишка на дорогу.
Лапами захлопал,
По снегу затопал.
Лесом по проселку
Шли сюда на елку.
Ну, давай подпевай:
Шли сюда на елку.
Воспитатель. Дед Мороз привез вам гостинцы (конфеты, садитесь за праздничный стол, будем пить чай. Не забудьте пригласить своих друзей.
Дети садятся за стол со своими игрушками, «угощают» их.
Основная деятельность детей
В этот же день детям предлагается сделать для игрушек новогодние подарки (пирамидки).
Воспитатель (показывает детям пирамидку). Что это? (Пирамидка.) Давайте посмотрим, из чего состоит пирамидка (разбирает ее на части). Кто сможет собрать пирамидку? (1–2 ребенка выполняют задание. Показывает детали бумажных пирамидок, которые лежат на столе у каждого ребенка.) Давайте соберем детали, которые есть у вас на столе, по порядку.
Воспитатель показывает: выкладывает на лист белой бумаги большую деталь, затем поменьше и еще меньше. Дети выполняют задание у себя на листах бумаги (воспитатель следит, чтобы детали располагались в правильном порядке, затем детали смазывают клеем с обратной стороны.
По окончании работы дети показывают свои аппликации, воспитатель от имени игрушек восхищается пирамидками, благодарит детей.
Рефлексия.
– Какой праздник мы отмечали вместе с игрушками?
– Чем мы порадовали игрушки?
– Что мы им подарили?
– Какие гости были на нашем празднике?