Папки-передвижки

Конспект интегрированного музыкального занятия «Поскорей бы подрасти»

Марина Садкевич
Конспект интегрированного музыкального занятия «Поскорей бы подрасти»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое интегрированное музыкальное занятие по формированию гендерной принадлежности для детей старшей группы.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятие о гендерной

принадлежности и идентичности.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о профессиях, учить умению разделять профессии на мужские и женские.

2. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

3. Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия „Поскорей бы подрасти“» размещена в разделах

4. Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.

5. Воспитывать межличностные отношения между мальчиками и девочками.

6. Воспитывать умение эмоционального выражения мальчиков и девочек в музыкальном движении, песнях и играх.

Предварительная работа:

• Беседы о гендерной принадлежности и идентичности.

• Беседа с мальчиками и девочками о домашних делах мамы и папы.

• Разучивание стихов о мужских и женских профессиях.

• Разучивание музыкальных и дидактических игр по гендерному воспитанию.

• Разучивание песен «Косички», сл. и муз. С. Козак, «Из чего же, из чего же.», сл. Я. Халецкого, муз. Ю. Чичкова.

Оборудование: атрибутика для инсценирования стихов: медицинский халат и шапочка, игрушка-зайчик, салфетка, шляпка и шарфик, игрушечный руль, игрушечная коляска, кукла, одеяльце, шлем пожарного, игрушка-самолет, указка; цветок, шкатулка с предметами для рукоделия, ящик с игрушечными инструментами, синтезатор.

Реализация образовательных областей:

1. Познавательное развитие.

2. Социально-коммуникативное развитие.

3. Художественно-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Физическое развитие.

Ход деятельности:

Под музыку «Марш», Т. Ломовой мальчики входят в зал и садятся на стульчики.

Под музыку «Полька», Т. Ломовой девочки входят в зал и садятся на стульчики напротив мальчиков.

Муз. рук. : Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Давайте поздороваемся и пожелаем друг другу доброго утра.

Исполняется попевка «Доброе утро».

Муз. рук. : Молодцы, какие вы замечательные ребята дружные и приветливые.

Тема нашего занятия «Поскорей бы подрасти». Наверное каждый из вас мечтает поскорее вырасти, стать взрослым. (Ответы детей). Но пока вы еще дети и вам предстоит многому научиться, вот об этом мы сегодня и поговорим.

Сегодня вы зашли в зал необычно, как вы это сделали?

Ответы детей. (Отдельно – мальчики и девочки. Мальчики маршировали, девочки подскоками).

Муз. рук. : Верно. Давайте посмотрим друг на друга и скажем чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга.

Проводится игра «Мы - разные» :

Муз. рук. задает вопросы:

— Кто из мальчиков самый высокий?

— Кто из девочек самая высокая?

— Кто из детей низкого роста?

— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?

— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?

— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?

— Кто носит платья, сарафаны, юбки?

— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?

— Какую обувь носят девочки (мальчики?

— Какие украшения носят девочки (мальчики?

— Кто носит косички?

Муз. рук. : Мы с вами убедились. Что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Давайте споем знакомую песенку.

Исполняется песня «Косички», сл. и муз. С. Козак.

Муз. рук. : Молодцы, но мальчики и девочки отличаются друг от друга не только внешностью, но и любимыми игрушками, играми, занятиями. Расскажите, пожалуйста, об этом.

Дети по очереди рассказывают.

Муз. рук. : Действительно, посмотрите, девочки больше любят играть с куклами, наряжаться. А мальчики – любят машины, строитель, спортивные игры. Замечательный детский композитор Юрий Чичков написал веселую шуточную песню о различных занятиях и увлечениях мальчиков и девочек «Из чего же, из чего же.». Давайте ее споем.

Исполняется песня «Из чего же, из чего же», сл. Я. Халецкого, муз. Ю. Чичкова.

Муз. рук. : Я знаю, что вы очень любите одну музыкальную игру о мальчишках и девчонках. Давайте поиграем.

Проводится игра «Дразнилка».

Муз. рук. : Ребята, скажите, а дразнятся ли так же как и мы сейчас, взрослые?

Ответы детей. Муз. рук. подводит итог, что взрослые ведут себя по другому и предлагает детям поиграть в игру «Комплименты». Все встают в круг, муз. рук. предлагает встать девочкам и мальчикам вместе так, как им нравится.

Проводится игра с цветком «Комплименты». Затем дети садятся на стульчики по обе стороны зала вперемешку мальчики и девочки.

Муз. рук. : Молодцы, было очень приятно слышать сказанные вами друг другу добрые, сердечные слова – комплименты. Вот так вежливо, внимательно ведут себя настоящие мужчины и женщины. Я думаю, что ваши мамы и папы такие. Скажите мне, друзья, а какими делами дома занимаются ваши мамы? (Ответы детей).А папы? (Ответы детей). Вы бы хотели быть на них похожими? Почему? (Ответы детей).

Муз. рук. : Ребята, а ведь ваши родители занимаются не только домашними делами, но и работают. У каждого взрослого человека есть своя профессия. Скажите, какие профессии вы знаете. (Ответы детей). Молодцы! Я знаю, что некоторые из вас уже думают о своих будущих профессиях. Давайте послушаем.

Дети инсценируют небольшие стихи о женских и мужских профессиях.

Муз. рук. : Спасибо, молодцы! Вы обратили внимание какие женские профессии выбрали для себя девочки? (Ответы детей). А какие мужественные – мальчики? (Ответы детей).

Муз. рук. проводит беседу о качествах, необходимых женщинам и мужчинам, для овладения этими профессиями.

Муз. рук. : Давайте подведем итог, каким нужно расти мальчику, чтобы стать настоящим мужчиной? (Ответы детей). А девочка, чтобы вырасти настоящей женщиной? (Ответы детей). Наталья Евгеньевна приготовила для вас, мальчики и девочки, подарок-сюрприз. Но чтобы его получить, нужно отгадать ее загадки.

Воспитатель загадывает девочкам рукодельные загадки, а мальчикам хозяйственные загадки. И вручает девочкам корзинку для рукоделия, а мальчикам – ящик с игрушечными инструментами.

Муз. рук. : Я желаю вам, друзья, поскорее подрасти. Мальчикам стать мужественными, хозяйственными, внимательными мужчинами; девочкам – нежными, красивыми, добрыми женщинами.

Мы с Вами разные, как суша и вода,

Мы с Вами разные, как лучик с тенью.

Вас уверяю - это не беда,

А лучшее приобретенье.

Мы с Вами разные, какая благодать!

Прекрасно дополняем мы друг друга.

Что одинаковость нам может дать?

Лишь ощущенье замкнутого круга.

Хотя мы с вами разные живем одной семьей.

Чтобы ссориться и драться нет причин у нас с тобой.

Дети исполняют танец «Веселая полька».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия для подготовительной группы «Зимушка» Конспект интегрированного музыкального занятия для подготов. группы «Зимушка». Составила муз. рук. Ширкунова Ю. В. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного музыкального занятия «В гости к тётушке Агафье» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «В гости к тётушке Агафье» для старшего дошкольного возраста Для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с народными играми. Задачи: Образовательные: • Продолжать знакомить с культурой.

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга» в картинах художников Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа,.

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Приключение капельки» Цель: Развитие творческих способностей дошкольников, посредством интеграции образовательных областей. Задачи: 1. Развивать певческие навыки.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «В гости к медвежатам» Цель: Развитие творческих способностей дошкольников, посредством интеграции образовательных областей. Задачи: 1. Закрепить в сознании детей.

Конспект музыкального интегрированного занятия с элементами фольклора и ТРИЗ-технологии «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевского муниципального района.

Конспект музыкального интегрированного занятия с элементами фольклора и ТРИЗ-технологии «Рождественские колядки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевского муниципального района.

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимушка – зима». Автор: Мовсесян Элеонора Вартановна. Описание:.

Конспект НОД «Выбегайте поскорей посмотреть на снегирей» в средней группеКонспект НОД «Выбегайте поскорей посмотреть на снегирей» в средней группе Конспект НОД «Выбегайте поскорей посмотреть на снегирей» в средней группе Провела воспитатель средней группы Морозова Н. С. Цель: обобщение.

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие» по программе «Гармония» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весеннее путешествие» (по программе К. В. Тарасовой, Т. В. Нестеренко,.

Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия «Поскорей бы подрасти»
Опубликовано: 22 января 2019 в 04:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия «Поскорей бы подрасти»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Садкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД