Марина Садкевич
Конспект интегрированного музыкального занятия «Поскорей бы подрасти»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое интегрированное музыкальное занятие по формированию гендерной принадлежности для детей старшей группы.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятие о гендерной
принадлежности и идентичности.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о профессиях, учить умению разделять профессии на мужские и женские.
2. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
3. Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия „Поскорей бы подрасти“» размещена в разделах
4. Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.
5. Воспитывать межличностные отношения между мальчиками и девочками.
6. Воспитывать умение эмоционального выражения мальчиков и девочек в музыкальном движении, песнях и играх.
Предварительная работа:
• Беседы о гендерной принадлежности и идентичности.
• Беседа с мальчиками и девочками о домашних делах мамы и папы.
• Разучивание стихов о мужских и женских профессиях.
• Разучивание музыкальных и дидактических игр по гендерному воспитанию.
• Разучивание песен «Косички», сл. и муз. С. Козак, «Из чего же, из чего же.», сл. Я. Халецкого, муз. Ю. Чичкова.
Оборудование: атрибутика для инсценирования стихов: медицинский халат и шапочка, игрушка-зайчик, салфетка, шляпка и шарфик, игрушечный руль, игрушечная коляска, кукла, одеяльце, шлем пожарного, игрушка-самолет, указка; цветок, шкатулка с предметами для рукоделия, ящик с игрушечными инструментами, синтезатор.
Реализация образовательных областей:
1. Познавательное развитие.
2. Социально-коммуникативное развитие.
3. Художественно-эстетическое развитие.
4. Речевое развитие.
5. Физическое развитие.
Ход деятельности:
Под музыку «Марш», Т. Ломовой мальчики входят в зал и садятся на стульчики.
Под музыку «Полька», Т. Ломовой девочки входят в зал и садятся на стульчики напротив мальчиков.
Муз. рук. : Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Давайте поздороваемся и пожелаем друг другу доброго утра.
Исполняется попевка «Доброе утро».
Муз. рук. : Молодцы, какие вы замечательные ребята дружные и приветливые.
Тема нашего занятия «Поскорей бы подрасти». Наверное каждый из вас мечтает поскорее вырасти, стать взрослым. (Ответы детей). Но пока вы еще дети и вам предстоит многому научиться, вот об этом мы сегодня и поговорим.
Сегодня вы зашли в зал необычно, как вы это сделали?
Ответы детей. (Отдельно – мальчики и девочки. Мальчики маршировали, девочки подскоками).
Муз. рук. : Верно. Давайте посмотрим друг на друга и скажем чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга.
Проводится игра «Мы - разные» :
Муз. рук. задает вопросы:
— Кто из мальчиков самый высокий?
— Кто из девочек самая высокая?
— Кто из детей низкого роста?
— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?
— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?
— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?
— Кто носит платья, сарафаны, юбки?
— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?
— Какую обувь носят девочки (мальчики?
— Какие украшения носят девочки (мальчики?
— Кто носит косички?
Муз. рук. : Мы с вами убедились. Что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Давайте споем знакомую песенку.
Исполняется песня «Косички», сл. и муз. С. Козак.
Муз. рук. : Молодцы, но мальчики и девочки отличаются друг от друга не только внешностью, но и любимыми игрушками, играми, занятиями. Расскажите, пожалуйста, об этом.
Дети по очереди рассказывают.
Муз. рук. : Действительно, посмотрите, девочки больше любят играть с куклами, наряжаться. А мальчики – любят машины, строитель, спортивные игры. Замечательный детский композитор Юрий Чичков написал веселую шуточную песню о различных занятиях и увлечениях мальчиков и девочек «Из чего же, из чего же.». Давайте ее споем.
Исполняется песня «Из чего же, из чего же», сл. Я. Халецкого, муз. Ю. Чичкова.
Муз. рук. : Я знаю, что вы очень любите одну музыкальную игру о мальчишках и девчонках. Давайте поиграем.
Проводится игра «Дразнилка».
Муз. рук. : Ребята, скажите, а дразнятся ли так же как и мы сейчас, взрослые?
Ответы детей. Муз. рук. подводит итог, что взрослые ведут себя по другому и предлагает детям поиграть в игру «Комплименты». Все встают в круг, муз. рук. предлагает встать девочкам и мальчикам вместе так, как им нравится.
Проводится игра с цветком «Комплименты». Затем дети садятся на стульчики по обе стороны зала вперемешку мальчики и девочки.
Муз. рук. : Молодцы, было очень приятно слышать сказанные вами друг другу добрые, сердечные слова – комплименты. Вот так вежливо, внимательно ведут себя настоящие мужчины и женщины. Я думаю, что ваши мамы и папы такие. Скажите мне, друзья, а какими делами дома занимаются ваши мамы? (Ответы детей).А папы? (Ответы детей). Вы бы хотели быть на них похожими? Почему? (Ответы детей).
Муз. рук. : Ребята, а ведь ваши родители занимаются не только домашними делами, но и работают. У каждого взрослого человека есть своя профессия. Скажите, какие профессии вы знаете. (Ответы детей). Молодцы! Я знаю, что некоторые из вас уже думают о своих будущих профессиях. Давайте послушаем.
Дети инсценируют небольшие стихи о женских и мужских профессиях.
Муз. рук. : Спасибо, молодцы! Вы обратили внимание какие женские профессии выбрали для себя девочки? (Ответы детей). А какие мужественные – мальчики? (Ответы детей).
Муз. рук. проводит беседу о качествах, необходимых женщинам и мужчинам, для овладения этими профессиями.
Муз. рук. : Давайте подведем итог, каким нужно расти мальчику, чтобы стать настоящим мужчиной? (Ответы детей). А девочка, чтобы вырасти настоящей женщиной? (Ответы детей). Наталья Евгеньевна приготовила для вас, мальчики и девочки, подарок-сюрприз. Но чтобы его получить, нужно отгадать ее загадки.
Воспитатель загадывает девочкам рукодельные загадки, а мальчикам хозяйственные загадки. И вручает девочкам корзинку для рукоделия, а мальчикам – ящик с игрушечными инструментами.
Муз. рук. : Я желаю вам, друзья, поскорее подрасти. Мальчикам стать мужественными, хозяйственными, внимательными мужчинами; девочкам – нежными, красивыми, добрыми женщинами.
Мы с Вами разные, как суша и вода,
Мы с Вами разные, как лучик с тенью.
Вас уверяю - это не беда,
А лучшее приобретенье.
Мы с Вами разные, какая благодать!
Прекрасно дополняем мы друг друга.
Что одинаковость нам может дать?
Лишь ощущенье замкнутого круга.
Хотя мы с вами разные живем одной семьей.
Чтобы ссориться и драться нет причин у нас с тобой.
Дети исполняют танец «Веселая полька».