Лидия Махмутова
Конспект музыкального интегрированного занятия с элементами фольклора и ТРИЗ-технологии «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального интегрированного занятия с элементами фольклора и ТРИЗ-технологии
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ Габишевский детский сад «Одуванчик»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
музыкального интегрированного занятия
с элементами фольклора
и ТРИЗ – технологии
«Масленица»
Составила музыкальный руководитель :
Публикация «Конспект музыкального интегрированного занятия с элементами фольклора и ТРИЗ-технологии „Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Махмутова Лидия Анатольевна
2018 год
Цель: формирование у детей познавательного интереса к быту и традициям русского народа
Задачи:
• учить детей передавать характер «призывов» Масленицы при исполнении попевок, закличек.
• импровизировать музыкально-ритмические движения в танце.
• закрепить знания детей о музыкальных инструментах, развивать воображение
• развивать чувство ритма у детей, способности к самовыражению
• воспитывать умение проявлять черты русского характера – доброжелательность, смекалку, задор, удаль.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Материалы и оборудование к занятию : мультимедийная установка, презентация с мульти анимациями, макет чучела Масленицы, атрибуты ряженья, дидактическая игра «Музыкальные инструменты» с использованием ТРИЗ – технологии, круги «Луллия», карточки Глена Домана «Инструменты», детские музыкальные инструменты :2 трещотки, 2 бубна, 4 ложки, балалайка, 2 колокольчика, барабан.
Методы: пение, игра на инструментах, ТРИЗ, творческое исследование, элементы русских народных танцев.
Ход занятия.
Дети в русских народных костюмах входят в зал, идут по кругу, останавливаются.
Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, добры молодцы!
Вижу, не привычны вы к такому обращению. Да только сегодня день такой, что отправимся мы с вами во времена прошлые, в старину глубокую. На каком празднике поют песню, которую я вам спела?
Молодцы! Правильно.
Что это за праздник Масленица?
Молодцы! Масленица - это праздник веселый, с шутками да плясками, с масляными блинами. Русский народ так весело прощался с зимушкой-зимой и встречал весну. Делали чучело, наряжали его в девичий наряд вокруг него водили хороводы, играли и плясали.
А хотите поучаствовать в празднике? Но для начала нам нужно нарядить чучело. А вот и наряды. Помогите мне ребята. Чучело мы с вами наряжаем и солнышко к весне закликаем:
А теперь все вместе (или еще разок).
Вот чучело Масленицы и готово. Теперь можно и хоровод завести. Исполняется р. н. песня «Блины». Мы пойдем по кругу хороводным шагом.
Мы блинов давно не ели
Мы блиночков захотели.
Ой, блины, блины, блины
Ой, блиночки, мои.
Масленица, посмотри, как мы плясать умеем (импровизация танца).
Звенит колокольчик, на экране появляется Петрушка.
Петрушка: Внимание! Внимание! Веселое гуляние! Собирайся скорее, народ! Вас что-то интересное ждет!
Ребята посмотрите, к нам гость пожаловал. Кто это?
Здравствуй Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте ребята! Вы блинов давно не ели? Вы блиночков захотели?
Петрушка: Чтоб блиночки получить, вы сначала поиграйте и меня поразвлекайте!
А игра называется «Музыкальные инструменты».
Красны девицы проходите! Добры молодцы подходите!
Посмотрите, ребята, какие красивые, волшебные круги. На большом круге- картинки с музыкальными инструментами, а на маленьком – их части. Круги раскручиваем и останавливаем по команде «Начали», «Стоп».
1 задание. Раскрутите большой круг, посмотрите какой музыкальный инструмент оказался под стрелкой на большом круге, и найдите его часть на маленьком. Молодцы!
Будьте внимательны, 2 задание посложнее. Раскручиваем оба круга, соединяем картинки под стрелкой и придумываем название новому инструменту. Молодцы ребята!
А сейчас мы поиграем на музыкальных инструментах. Выбирайте любой и вставайте в хоровод (звучит р. н. мелодия «Светит месяц»).
Понравилось тебе Петрушка?
Петрушка: Развеселился я ребята! Спасибо! А сейчас пришло время нам Масленицу потешить! Положим музыкальные инструменты и встанем в круг.
А чтобы потешить Масленицу, мы с вами поиграем в хороводную игру «Ой, блин золотой!». А вот и блиночек:
Ой блин золотой, ты по кругу пойдешь,
Ты дружка себе найдешь, хоровод заведешь!
А теперь все вместе…Предлагаю пропеть слова под р. н. мелодию «Ах вы сени» и передавать блин по кругу, а кого «выберет» блин, тот выходит в круг, танцует, кланяется. Игра продолжается….
Маша в круг выходи, пляску заводи,
А мы все похлопаем, а мы все потопаем!
Молодцы! Ребята, послушаем, что Петрушка скажет.
Петрушка: За вашу пляску и веселье вот вам угощенье!
Спасибо Петрушка!
Петрушка: Не мне спасибо – Масленице.
Спасибо Масленица! Ой, ребята, а блины то не простые…. Вот в группе с ними в Масленицу поиграете и друг друга блинами по угощаете.
Уходи, Зима! Приходи, Весна! Прощай, Зима! Прощай, Масленица!