Лариса Руцкая
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Приключение капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников, посредством интеграции образовательных областей.
Задачи:
1. Развивать певческие навыки детей, воспитывать музыкально-эстетическую культуру во время восприятия музыки. Закреплять песенный репертуар, расширять певческий диапазон;
2. Закреплять знания об изменениях состояния и круговороте воды в природе.
3. Развивать чувство ритма, творческие способности, внимание.
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной к школе группе „Приключение капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
4. Развивать интерес к музыке, нравственные качества характера.
5. Развивать двигательные навыки детей, совершенствовать танцевальные навыки.
6. Формировать позитивное, радостное общение с музыкой; побуждать интерес к творчеству;
Ход занятия
Под музыку дети заходят в зал
Муз. Руководитель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются. А теперь давайте разбудим руки и ножки и пожелаем друг другу хорошего настроения.
Попевка «Ручки просыпайтесь»
Муз. Руководитель: Ребята, на дворе вторая половина осени. А в это время очень часто небо хмурится и идут дожди. Но мне сегодня не хочется говорить с вами о серых и грустных осенних дождях. Давайте поговорим о том, от куда же берется дождик. Ответы детей. Правильно, из тучки. А в тучке откуда вода? Правильно. Солнышко нагревает землю, вода превращается в пар и поднимается вверх в тучку. Об этом вам рассказывали воспитатели в группе. Во время рассказа показываем схему круговорота води в природе.
А мы сегодня с вами давайте попутешествуем вместе с маленькой капелькой. На экране капелька.
В облаке жила-была маленькая капелька. Жила она там вместе со своими сестренками. Капельке стало любопытно, а что же там за облачком. И она выглянула из своего домика и увидела много маленьких облачков, которые плыли по небу и строили ей смешные рожицы.
Давайте посмотрим какие.
Мимическая гимнастика «Облака»
Муз. Руководитель: Вот какие смешные облака увидела капелька. Давайте мы тоже превратимся в маленьких капелек.
Вместе, вместе весело играем Дети хлопают в ладоши
Вместе, вместе песни распеваем Притопывают одной ногой
Повернись, улыбнись Поворачиваются вокруг себя и
улыбаются.
И в капельку превратись! Друг другу, протягивают ладошки.
Теперь вы капельки.
Музыкально-ритмическая разминка «Капельки»
Муз. руководитель: А теперь капельки собираются в большую тучу. А когда туча становится большая-большая, то из нее начинает капать дождик. Давайте споем попевку про дождик.
Попевка «Дождик»
Муз. Руководитель: Ребята, а хотите, мы сейчас вместе с вами расскажем музыкальную сказку про осенний дождик? Тогда берите музыкальные инструменты и вставайте на коврик.
Музыкальная сказка «Осенний дождик»
Вместе с детьми придумываем сказку и озвучиваем ее на музыкальных инструментах.
Муз. Руководитель: Ребята, замечательная сказка у нас получилась. А теперь давайте споем песенку про дождик и сыграем на музыкальных инструментах.
Песня «Разговор с дождиком»
Муз. Руководитель: И вот, ребята, в лесу прошел дождик и наша маленькая капелька, вместе со своими сестренками оказалась в осеннем лесу. А как же они попадут обратно к маме тучке? Ответы детей? Правильно, ребята! Пригреет солнышко, пусть даже осеннее, и капельки превратятся в пар или в утренний туман, который поднимется высоко на небо и снова превратится в тучку. Выносится макет тучи. Посмотрите, ребята, к нам прилетела печальная тучка, которая потеряла своих дочек капелек. Давайте мы ей поможем вернуть их обратно. Не печалься, тучка, солнышко пригреет капельки и они снова к тебе вернутся. Давайте порадуем тучку, вырежем для нее красивые капельки и приклеим на ниточки.
Под музыку дети садятся за столики, вырезают капельки и приклеивают на нити.
Муз. Руководитель: Ну вот и вернулась наша капелька домой. Тучка обрадовалась, рассмеялась и из нее снова, как горошинки посыпались капельки. Но мы ведь с вами дождика не боимся? Мы можем взять зонтики.
Танец с зонтиками
Муз. Руководитель: Ребята, тучка так обрадовалась, что вы вернули ей капельки, что захотела с вами поиграть.
Муз. Игра с тучкой
Муз. Руководитель: Ну вот и закончилась наша сказка про капельку и ее сестренок. А на прощание наша тучка дарит вам свои волшебные капельки. Храните их до первого весеннего дождика. И пусть с ними вас не покидает хорошее настроение.