Юлия Ширкунова
Конспект интегрированного музыкального занятия для подготовительной группы «Зимушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного музыкального занятия
для подготов. группы «Зимушка».
Составила муз. рук. Ширкунова Ю. В.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество»,
«Чтение художественной литературы»,
«Коммуникация»,
«Музыка».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия для подготовительной группы „Зимушка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы. Организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.
Программные задачи: :
1. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
2. Развивающая – Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
- Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в худож. деятельности.
-Развивать танцевальное творчество.
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
3. Обучающая - продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.
Оборудование и материалы:
1. Музыкальный материал :
«Февраль» из цикла «Времена года» (музыка П. И. Чайковского);
«Зима» (музыка А. Вивальди);
«Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (музыка Г. Свиридова)
2. Раздаточныйматериал, ТСО:
Бумажная снежинка, снежок, свечки, гуашь, ватман с
изображением зимнего пейзажа, губка;
Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор,
фонограммы произведений;
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
Все друг другу улыбнемся,
Все в сборе- дети, взрослые
Мы можем начинать.
Но прежде надо дружно,
Всем здравствуйте сказать.
М. р. : Дети, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. ( Ответ: зима)
М. р. : Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Но в лесу сейчас мороз, нам надо теплее одеться.
Игра-массаж «Собираемся в путь»
Наденем теплые штанишки (легкое поглаживание ног)
Наденем свитера (поглаживание руг, живота)
Наденем валенки (поглаживание ног)
Наденем шапки (поглаживание головы, завязывание)
Застегнем пуговицы на пуховиках (точечные движения на животе)
Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой.
Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки. (Шагают через «сугробы»).
Звучит звук метели, хруст снега.
М. р. : Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?
Дети: Снег, сугробы, деревья.
Звучит музыка зимы
М. р. : Какая это музыка? О чем она вам рассказала? Что вы услышали или увидели? А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки словами. Вот снежок, мы будем передавать его друг другу, и делиться своими впечатлениями.
Игра_«Зима».
Дети, передавая снежок, придумывают слова о зиме, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Зима холодная, снежная, веселая, белая ит. д.)
М. р. : Красоту природы можно выразить не только словами и музыкой, но и в танце. Я предлагаю вам станцевать импровизированный танец под музыку Свиридова «Метель» и создать образы, где мальчики будут ветром студеным,а_девочки_снежинки.
Импровизированный_танец_«Метель»
М. Р. : - Что – то прохладно в зимнем лесу, я стала замерзать? Пора нам, ребятишки, девчонки и мальчишки, возвращаться в сад! Есть у меня волшебная снежинка, она нам в этом поможет. Скорее все закроем глазки, обернемся вокруг себя и попадем обратно в детский сад.
Чтож, а теперь после путешествия нам надо отдохнуть
Релаксация «Снежинки»
Выключается в зале свет, на потолок проецируется изображение с движущимися снежинками.
Дети слушают музыку С. Прокофьева «Фея-зима».
Включается свет.
М. р. : Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски. Вот посмотрите как художники изображали зиму в своих картинах.
Демонстрация слайдов зимних пейзажей
Ребята, вот какую волшебную картину изобразил художник Бродский и назвал ее «Зимнее утро». Что изображено на картине? (Ответы детей)
На картине изображено морозное зимнее утро.
Какие цвета использовал художник в своей работе? (Ответы детей)
Солнышко уже взошло и окрасило снег в розовые и голубые тона. Все деревья стоят в инее и веточки кажутся хрустальными.
К этой картине удивительно подходит стихотворение Ф. Тютчева
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он околдован,
Не мертвец и не живой-
Сном волшебным очарован
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Ребята а какой сейчас зимний месяц? (Отвечают) Это начало, середина, или конец зимы?
И сейчас я хочу познакомить вас с музыкальным произведением
П. И. Чайковского из цикла «Времена года» которое называется «Декабрь».
Слушание произведения «Декабрь» П. И. Чайковского
М. Р. : Как композитор выражает признаки зимы этого месяца?
(В декабре дни бывают хмурыми и бессолнечными).
А ведь зима это не только – это не только снежное и морозное время года, но и очень веселое. Ребята, расскажите, в какие игры можно играть зимой?
(Ответы детей) Давайте споем об этом в веселой песне.
Песня «Что нам нравится зимой?»
(слайд – падающие снежинки)
Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.
Снежинки – волшебные спутницы зимы, всегда разные и неповторимые, но их жизнь так коротка. А вы хотите продлить их существование? (да) Тогда я предлагаю вам на время стать художниками. У меня есть незаконченная картина зимы, на которой так не хватает снежинок. Я предлагаю вам взять маленькие льдинки – свечки и вместе завершить картину. Согласны? А вдохновением для нас станет музыка. Звучит «Зима» А. Вивальди
Подходите все ко мне и приступим к работе (работа с картиной).
Ну вот, наши снежинки готовы, но они оказались совсем незаметными. А теперь посмотрите, что произойдёт с картиной, когда я нанесу на неё волшебную краску.
М. р. : Какая красота получилась. Вы почувствовали себя настоящими художниками, создавая эту картину? (да) Молодцы! Это было нелегко, но мы с вами хорошо постарались. Пусть эта картина напоминает вам о нашей сегодняшней прогулке. Вам понравилось путешествовать по зимнему лесу? Что больше всего вам понравилось в лесу? Ребята, мне с вами тоже было очень интересно и легко. Вы были активными, внимательными на занятии. Молодцы!